| Утверждаю
|
| Директор МБОУ Яловская СОШ
|
| ______А.П. Прищеп
|
| 28 июня 2016 г.
|
Отчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Яловской средней общеобразовательной школы
за 2015 – 2016 учебный год

2016 год
Введение. Самообследование деятельности МБОУ Яловская СОШ проводилось в соответствии с порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462, на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию", на основании приказа директора МБОУ Яловской СОШ «О подготовке отчета о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год» от 01.06.2016 г. № 55/1.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самооследования.
Самообследование проводится ежегодно комиссией, в состав которой входит администрация школы, руководители МО, завхоз. Самообследование проводится в форме анализа.
Отчет о самообследовании представлен на педагогическом совете 16.06.2016 г., а также размещен на официальном сайте МБОУ Яловская СОШ http://jalovskay.ucoz.net
МБОУ Яловская СОШ основная общеобразовательная школа является образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой, здоровой, социально адаптированной.
Принципами образовательной политики являются следующие:
- демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);
- гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);
- дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);
- индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе);
- оптимизация процесса реального развития детей через интеграцию общего и дополнительного образования. 1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Яловская средняя общеобразовательная школа
1.2. Местонахождение: юридический адрес: 243155, Брянская область, Красногорский район, с. Яловка, ул. Школьная д.45.
фактический адрес: 243155, Брянская область, Красногорский район, с. Яловка, ул. Школьная д.45
1.3. Телефон: 8(48346) 9-35-08.
1.4. Устав: принят на общем собрании коллектива, протокол от 03 августа 2015 года № 2; утвержден постановлением администрации Красногорского муниципального района Брянской области от 20 августа 2015 года № 309.
1.5. Учредитель: Красногорский муниципальный район в лице администрации Красногорского муниципального района Брянской области.
1.6. Организационно-правовая форма: тип – общеобразовательное учреждение; вид – среднее общеобразовательное.
1.7. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе: серия 32 № 001767663, 03.12.2002г., выдано Межрайонной инспекцией ФНС № 1 по Брянской области, ИНН 3219002808.
1.8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
- серия 32 № 001767662, 25.10.2011г., выдано Межрайонной инспекцией ФНС № 1 по Брянской области, ОГРН 1023201341283.
1.9. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 32Л01 № 0003036 от 11.11.2016 г, регистрационный № 4291.
Приложение к лицензии: МБОУ Яловской СОШ имеет право ведения общеобразовательной деятельности по следующим образовательным программам:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование.
1.10. Свидетельство о государственной аккредитации серия 36 А 05 № 0000351 от 15.11.2016 г. срок действия до 10.04. 2025 г., выдано департаментом образования и науки Брянской области, рег. № 500
Перечень образовательных программ, прошедших государственную аккредитацию:
начальное общее образование;
основное общее образование;
среднее (полное) общее образование.
МБОУ Яловская СОШ является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления; имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.11. Наличие филиалов: нет.
В образовательном учреждении структурных подразделений - нет.
1.12. В связи с переходом 5 класса на ФГОС ООО в 2015-2016 учебном году формировалась нормативно - правовая база по введению ФГОС ООО. Разработана основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО, внесены изменения в Устав образовательного учреждения, приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО должностные инструкции педагогических работников:
- «Должностная инструкция заместителя директора по УВР»,
- «Должностная инструкция заместителя директора по ВР»,
- «Должностная инструкция учителя»,
- «Должностная инструкция классного руководителя»,
- «Должностная инструкция учителя физической культуры»,
- «Должностная инструкция педагога дополнительного образования».
Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации на основании образовательной программы основного общего образования».
Разработаны и утверждены:
- «Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 5-го класса»,
- «Положение об исследовательской лаборатории с учетом ФГОС ООО»,
- «Положение об информационно-библиотечном фонде»,
- «Положение о площадке для занятий творчеством»,
- «Положение о физкультурно-оздоровительном центре»,
- «Положение о службе психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях ФГОС ООО»,
- «Положение о публичном докладе»,
- «Положение об организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО»,
- «Положение о Совете по введению ФГОС ООО»,
- «Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» Вывод: Нормативно-правовые документы соответствуют требованиям действующего законодательства в сфере образования.
В 2016 - 2017 учебном году необходимо обновлять и пополнять нормативную базу по введению ФГОС ООО, вносить изменения и дополнения в основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО и локальные акты школы в соответствие с новыми требованиями.
2. Структура образовательного учреждения и система управления. 2.1. Структура и система управления школой Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам.
Общее управление школой осуществляет директор Прищеп А.П. в соответствии с действующим законодательством, в силу своей компетентности.
Основной функцией директора школы является осуществление оперативного руководства деятельностью Учреждения, управление жизнедеятельностью образовательного учреждения, координация действий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание коллектива.
Заместитель директора по УВР Прищеп О.В. осуществляет оперативное управление образовательным процессом: выполняет информационную, оценочно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, мотивационную, контрольно-регулировочную функции.
Высшие коллегиальные органы управления образовательным учреждением:
В соответствии с задачами модернизации образовательного процесса, развития государственно-общественного характера управления в школе создан Управляющий Совет школы. Работа Управляющего совета проводится согласно плану.
Сентябрь
Создание здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в школе
Декабрь
Состояние профилактической работы в школе.
Права и обязанности детей и родителей.
Об итогах участия детей и педагогов в различных конкурсах.
Март
Организация охраны труда и техники безопасности в учреждении.
Роль воспитательной работы в формировании активной гражданской позиции учащихся.
Май
Спортивно-оздоровительная работа в школе.
Определение персоналий на поощрение «Благодарственным письмом» от Управляющего совета по итогам 2015 – 2016 учебного года.
Об организации летнего отдыха обучающихся в 2016 году. Утверждение программы летней занятости обучающихся.
Совместно с администрацией школы определены:
перспективы развития школы;
этапы и содержание работы;
контроль за деятельностью школы.
Организационная структура управления соответствует функциональным задачам и Уставу школы и направлена на создание единого образовательного коллектива единомышленников, которых сближает общая цель, заложенная в Программе развития школы, а также задачи и проблемы совместной деятельности.
Общее собрание коллектива осуществляет общее руководство школой, избирается на основе положения, представляет интересы всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей).
Педагогический совет руководит педагогической деятельностью в школе.
Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы. Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, соуправления.
Основные формы координации деятельности:
план работы на год;
план внутришкольного контроля;
план реализации воспитательной концепции школы.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям.
Выводы: Существующая система управления образовательной организацией способствует достижению поставленных целей и задач, запросам участников образовательного процесса, реализации компетенций образовательной организации, закрепленных в ст. 261 и ст. 282 Федерального закона № 273-ФЗ от 27.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». В следующем учебном году необходимо работать над дальнейшим развитием государственно-общественного управления.
3.Условия функционирования МБОУ Яловская СОШ
Данные о контингенте обучающихся.
В 2015 -2016 учебном году обучался 46 учащийся.
Количество смен – 1.
Количество учащихся по ступеням: 1-4 классы – 18,
5 - 9 классы - 12
. 10 – 11 классы - 16 Количество учащихся по ступеням обучения
| Классы
| 2013-2014 уч. г.
| 2014-2015 уч. г.
| 2015-2016 уч. г.
| Человек
| %
| Человек
| %
| Человек
| %
| Распределение по ступеням
| 1-4 кл.
| 14
| 29,7
| 16
| 31,4
| 18
| 39,1
| 5-9 кл.
| 14
| 29,7
| 14
| 27,4
| 12
| 26,1
| 10-11 кл.
| 19
| 40,6
| 21
| 41,2
| 16
| 34,8
| Всего
| 47
| 100
| 51
| 100
| 46
|
|
Приём и зачисление в списки учащихся производится без каких-либо испытаний и ограничений, что соответствует Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», Уставу школы.
Режим работы школы:
учебный день начинать – 8.00
вход учеников в здание – 8.00
звонок на зарядку – 8.15
начало занятий – 8.30 Расписание звонков:
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
3 урок 10.30 – 11.15
4 урок 11.35 – 12.20
5 урок 12.40 – 13.25
6 урок 13.35 – 14.20
| 1 ступень
| 2 ступень
| Продолжительность учебного года
| 1 классы – 33
недели;
2-4 классы – 35 недель
| 5-8 классы- 35 недель
9 класс- 34 недели
| Продолжительность учебной недели
| 1 классы – 5 дней;
2–4 классы – 6 дней
| 6 дней
| Продолжительность перерывов
| 10 – 20 мин.
| 10 – 20 мин.
| Продолжительность уроков
| 1 класс – 35 мин.
(1полугодие)
1 класс – 45 мин.
(2 полугодие),
2–4 класс – 45 мин.
| 45 мин.
|
Вывод: Условия функционирования МБОУ Яловская средняя общеобразовательная школа позволяют качественно реализовывать образовательный процесс.
Содержание образовательного процесса
Наша школа - общеобразовательное учреждение, реализующее различные образовательные программы. Согласно Уставу учреждение осуществляет образовательный процесс по следующим образовательным программам:
I ступень – программа начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень – программа основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет).
Все программы образуют целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, личностной ориентации участников образовательного процесса. Уровень образовательных программ отвечает государственным требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям, деятельность которых регламентируется Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Освоение образовательных программ на всех уровнях обучения осуществляется в соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональной квалификации учителей.
Ключевые направления деятельности педагогического коллектива:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
3. Развитие учительского потенциала.
4. Обеспечение условий для развития здоровья детей.
5. Современная школьная инфраструктура.
6. Усиление самостоятельности школы. Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, максимально соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта НОО и ООО (5 класс).
Являясь базовым фундаментом всего последующего образования, школа I ступени, формируя универсальные учебные действия, обеспечивает умение учиться. Начальное образование в нашей школе закладывает основу учебной деятельности обучающихся – систему учебных и познавательных мотивов умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.
Для реализации задач, поставленных на начальной ступени обучения, в школе создана модель образовательной среды, которая направлена на воспитание новых ценностных установок и деятельностных способностей обучающегося.
Созданная модель образовательной среды (базовый уровень образования – УМК «Школа России») начального обучения обеспечивает выявление, диагностику и мониторинг, организационное сопровождение, педагогическую поддержку, развитие и успешную многостороннюю социализацию учащихся I ступени школы с мотивацией к образовательно–социальной деятельности и с дифференцированными образовательными интересами, склонностями и способностями.
На ступени начального образования в 4-ом классе, реализовывался курс «Основы религиозных культур и светской этики». По результатам анкетирования выбран курс «Основы православной культуры».
С целью учета качественных образовательных изменений у обучающихся в 2015-2016 учебном году педагогами школы проводился мониторинг знаний и умений учащихся. Результаты мониторинга учитывались в организации работы с детьми, в частности при подготовке к итоговой аттестации.
Применение системно-деятельностного подхода в сочетании с современными образовательными технологиями позволило школе достичь в 2015-2016 учебном году высоких образовательных результатов.
Результаты успеваемость по школе за три года видны в таблице:
Учебный
год
| Кол-во
учащих-ся
| Оценки
| Коэфф.
успеваемости
| Качество
прочнос-ти
| Средний
балл
| Резерв
| 5
| 4
| 3
| 2
| с
одной
«4»
| с
одной
«3»
| 2013-2014
| 47
| 3
| 10
| 17
| 0
| 100
| 0,4
| 3,5
| 4
| 4
| 2014-2015
| 51
| 3
| 9
| 17
| 2
| 90
| 0,38
| 3,4
| 1
| 6
| 2015-2016
| 46
| 4
| 12
| 17
| 0
| 100
| 0,48
| 3,6
| 2
| 4
|
4.1. Учебный план.
Учебный план школы разработан на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; - приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74);
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 15785), (с изменениями от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
- письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
Учебный план определяет перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням образования и учебным годам, ориентирован на развитие учащихся, индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, на помощь им в самоопределении.
Учитывалось, что МБОУ Яловская СОШ работает в режиме шестидневной учебной недели для учащихся 2-11 классов, для учащихся 1 класса продолжительность учебной недели составляет 5 дней.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Пояснительная записка
к учебному плану МБОУ «Яловская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Брянской области, в 1 — 11 классах в 2015-2016 учебный году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Яловская средняя общеобразовательная школа предоставляет образовательные услуги детям, проживающим на территории села Яловка, Красногорского района. Родители учащихся имеют среднее образование, средне специальное, высшее. Анализ образовательных запросов семей, проводимый школой, показывает, что основными ориентирами, ожиданиями родителей является:
Получение высокого уровня предметных знаний;
Овладение компьютерной грамотностью и иностранными языками;
Развитие творческих способностей учащихся;
Успешная социальная адаптация выпускников;
Сохранение и формирование у учащихся стремления к здоровому образу жизни.
Ориентация на заказ родителей, а также на требования концепции модернизации образования, позволили сориентировать деятельность образовательного учреждения на следующие результаты:
Системные знания, умения и навыки по предметам;
Ключевые компетенции в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной сферах;
Адекватное самоопределение старшеклассников;
Формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя;
Сохранение здоровья учащихся.
Достижение обозначенных результатов осуществляется посредством реализации соответствующего содержания образования, включающего в себя 3 основных компонента:
Содержательный (отбор и построение предметного содержания);
Технологический (реализуемые технологии обучения);
Организационный (построение учебного плана).
Технология ИКТ обеспечивает успешность учения каждого ребёнка посредством сочетания различных организационных форм обучения с помощью ПК. Вовлекаемые в учебную деятельность ученики приобретают навыки организации любого вида деятельности, опыт коммуникативных отношений, анализа собственной деятельности.
Организационный компонент содержания образования выполняется через построение учебного плана школы.
Учебный план школы составлен на основе:
приказа Департамента образования Брянской области от 26 марта 2015 г. №1905 - 04-О
"О примерном учебном плане 1-4 классов образовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год";
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от б октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
МБОУ Яловская СОШ определяет в своей образовательной деятельности следующие цели:
выявление и развитие способностей каждого ученика;
формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой - творчески мыслящей личности;
обучение личности, обладающей прочными базовыми знаниями;
воспитание личности, ориентированной на высокие нравственные ценности;
социализацию личности.
Исходя из этого, определяются следующие группы задач:
формирование физически здоровой личности;
оптимальная организация учебно-воспитательного процесса;
развитие творческих способностей обучающихся;
улучшение качества воспитательной работы;
формирование творчески работающего коллектива учителей;
- формирование системы управления школы.
Школа:
реализует идею непрерывности начального, основного, среднего (полного) общего образования;
осуществляет преемственность между различными образовательными и возрастными ступенями обучения;
в соответствии с социальными потребностями предоставляется возможность получения образования в классах традиционного обучения получения универсального образования.
Федеральный компонент учебного плана школы обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта и гарантирует овладение выпускниками необходимых минимум знаний, умений, навыков и обеспечивает возможность продолжения образования.
Существующий в школе учебный план позволяет реализовать принципы:
Вариативности (необходимое условие для самоопределения, самореализации субъекта учебной деятельности);
Адаптивности (обязательное условие реализации возможностей учащихся с учётом психологии возраста).
Начальная школа.
Основные цели образовательных областей инвариантной и вариативной части учебного плана начальной школы.
Филология – обучение первоначальному чтению и письму, развитие умения слушать, осмыслено и полно воспринимать речь окружающих, овладение речевой деятельностью в разных её видах (чтение, письмо, говорение, слушание), знакомство с особенностями двух форм языка – устной и письменной.
Математика – формирование математических понятий и общих способов действий, осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений, развитие пространственных представлений.
Окружающий мир (человек, природа, общество) – формирование единого и целостного представления об окружающем нас мире, бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологических и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.
Технология (Труд) – воспитание творческой активности личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желанию трудиться.
Искусство (Музыка и ИЗО) – формирование и развитие художественных способностей.
Физическая культура – воспитание сознательного отношения к укреплению своего здоровья, воспитание таких качеств личности как честность, решительность, смелость, ответственность.
Учебный план МБОУ Яловской СОШ для классов первой ступени образования ориентирован на 4-х -летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования.
Учебный план начального общего образования школы включает образовательные области в соответствии с базисным учебным планом Брянской области. Установленные нормы предельно
допустимой учебной нагрузки выполняются при 5-ти дневной неделе для 1 класса - 21 час в неделю и при 5-ти дневной неделе для 2- класса - 23 часа в неделю, 3-4 класс – 26 часов.
Базовый компонент представлен образовательными областями: филология, математика, обществознание, искусство, физическая культура, технология. Набор предметов в учебном плане школы, таких как русский язык, литературное чтение, математика, иностранный язык, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, трудовое обучение, физическая культура, сохраняет единое образовательное пространство начальной и основной школы.
Образовательная область «Филология» предусматривает изучение учебных предметов «Литературное чтение» и «Русский язык». В 1,2,3 классах на литературное чтение отводится по 4 часа в неделю, что соответствует БУП. В 4 классе 3,5 часа в неделю что соответствует часам БУП. На русский язык в 1,2,3 классах отводится по 5 часов в неделю, в 4 классе 4,5 часа в неделю что соответствует БУП. На изучение предмета «Иностранный язык» во 2 - 4 классах отводится по 2 часа в неделю. Деления классов на подгруппы нет.
Образовательная область «Математика» представлена учебным предметом «Математика», на который во всех классах отводится 4 часа в неделю, что соответствует часам БУП.
Образовательная область «Обществознание» представлено учебным предметом «Окружающий мир», который изучается в 1-4 классах по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. Материал о человеке, природе, обществе рассматривается во взаимосвязи, взаимовлиянии друг на друга, изучаются основы безопасности жизнедеятельности человека в окружающем мире.
Учебные предметы из образовательных областей «Искусство», «Технология (труд)» изучаются согласно ФБУП.
На изучение предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» в 1-4 классах отводится по 1 часу в неделю; на «Трудовое обучение» - по 1 часу в 1,2,3 классах и 2 часа в неделю в 4 классе.
Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура». Во всех 1 - 4 классах на этот предмет отводится по 3 часа учебного времени в неделю.
Расписание занятий 1 класса в первой учебной четверти отличается от основного расписания на весь учебный год: количество уроков в сентябре-октябре учебного года не превышает 3 уроков ежедневно (письмо МО РФ от 20.04.2001 г. № 401/13-13 «Рекомендации по организации обучения в адаптивный период».) После 2 урока - динамическая пауза 40 минут.
В целях изучения истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры изучение модульного курса «Брянский край» вводится при формировании плана внеурочной деятельности с учебными предметами учебного плана:
1 класс - курс «Азбука родного края».
2 класс - курс «Природа родного края»
класс - курс «История родного края».
класс - курс «Культура родного края».
Учебный год во всех классах начальной школы начинается 1 сентября 2015 года. Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели, продолжительность учебной недели - 5 дней. Продолжительность учебного года во 2 - 4 классах - 34 недели при 5-дневной учебной неделе. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, в остальных классах - 45 минут.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее2904 часов и более 3345 часов.
Сроки каникулярного времени устанавливает управление образования Базисный учебный план для универсального обучения
МБОУ Яловской СОШ на 2015 – 2016 учебный год первое полугодие.
Начальное общее образование
Учебные предметы/Класс
| Федеральный компонент
| Количества часов в неделю \ год по классам
| 1 класс
| 2 класс
| 3/4 класс
| Всего
| Русский язык
| 5/165
| 5/170
| 4,5/153
| 15\505
| 0,5/17
|
| Литературное чтение
| 4/132
| 4/136
| 3,5/119
| 12\404
| 0,5/17
|
| Иностранный язык
| --
| 2\68
| 2/68
| 4\136
| Математика
| 4/132
| 4/136
| 3/102
| 13\438
| 1/34
| 1/34
| Окружающий мир (человек, природа. общество
| 2/66
| 2\68
| 1/34
| 7\236
| 1/34
| 1/34
| Искусство
(музыка, ИЗО)
| 2/66
| 2\68
| 2/68
| 6\202
| Технология (труд)
| 1/33
| 1\34
| 1/34
| 3\101
|
| Физическая
культура
| 3/99
| 3\102
| 3/102
| 9\303
| Основы религиозной культуры и светской этики
| --
| --
|
| 1 /34
| 1\34
| Допустимая учебная нагрузка при 5 дневной учебной неделе
| 21\693
| 23\782
| 26/884
| 70\2359
|
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ ЯЛОВСКОЙ СОШ НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Основные цели образовательных областей инвариантной и вариативной части учебного плана основной школы.
Филология
-Формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся,
-Приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной литературы.
Математика
-владение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования,
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления.
3. Обществознание
-развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, использование знаний при оценке современного состояния общества,
-Создание условий для социализации личности.
4. Естествознание
-овладение учащимися знаниями о живой и неживой природы,
-развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять явления,
-подготовка школьников к практической деятельности в области сельского хозяйства.
5. Искусство
-художественное и музыкальное образование и эстетическое воспитание.
6. Технология
-развитие у школьников технологической культуры, культуры труда и межличностных отношений, трудовой функциональной грамотности.
7. Физическая культура
-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, использование средств физической культуры для организации здорового образа жизни.
Учебный план основного общего образования основной школы включает образовательные области в соответствии :
- приказа Департамента образования Брянской области от 26 марта 2015 г. № 1906 - 04-О
"О примерном учебном плане 5-9 классов образовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год";
- приказа Департамента образования Брянской области от 26 марта 2015 г. № 776
" О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год";
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от б октября 2009 г. № 373»;
приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
В 2015-16 учебном году обучающиеся 5 класса переходят на обучение по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Учебный план определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся, фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию, распределяет учебные предметы, курсы по классам и учебным годам.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
|