Образовательная деятельность мбоу сош №1


страница1/8
al.na5bal.ru > Водные виды спорта > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Аналитическая часть самообследования

Образовательная деятельность МБОУ СОШ № 1

МБОУ СОШ № 1 города Тулуна осуществляет реализацию основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.

Деятельность образовательной организации регламентируется нормативными актами и правоустанавливающими документами в соответствии с действующим законодательством.

  • Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

  • Конвенция о правах ребёнка (1989г.).

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 года.

  • Устав МБОУ СОШ № 1, утвержден 30.12.2011 года.

  • Лицензия от 23 апреля 2012 года, серия РО №045938, сроком действия - бессрочно, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

  • Свидетельство об аккредитация от 13 июня 2012 года, серия 38АО1 № 0000066, сроком действия до 11 марта 2015 года, выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области.

  • Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления 38АД 892694 от 18.10.2012 года

  • Свидетельство о регистрации права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком 38 АЕ 232184 от 27.11.2013 года




  1. Система управления образовательной организации

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации – директор, Иванцова Ирина Геннадьевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации

Директор осуществляет основную руководящую функции и делегируют часть функций заместителям директора в соответствии с установленным функционалом, что обеспечивает оптимальные условия для решения задач как стратегического, так и оперативного управления.

Таблица 1. Административный состав.

Должность

ФИО

Функционал

Директор школы:

Иванцова Ирина Геннадьевна


Управление, общее руководство

Заместители директора: (с указанием функционала)

Алексеева Тамара Антоновна

Организационно-педагогическая работа

Богданова Татьяна Николаевна

Образовательная деятельность (ООО и СОО - 5-11 класс)

Соболевская Анжелика Валентиновна

Образовательная деятельность (НОО- 1-4 класс)

Ефремкина Марина Александровна


Реализация программ воспитания и социализации - воспитательная работа, 1-11 класс

Иваненко Елена Валерьевна

Организация методического обеспечения образовательного процесса

Попов Андрей Сергеевич


Обеспечение безопасности жизнедеятельности, информационная среда ОО

Емельяненко Олег Викторович


Административно-хозяйственная деятельность

Мамаева Татьяна Николаевна


финансово-хозяйственная деятельность (главный бухгалтер)


Заместители директора по учебно-воспитательной работе, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса с помощью Управляющего совета, педагогического совета, методического совета, административного совета, общешкольного родительского комитета, ученического самоуправления для реализации целей и задач ОО.

Коллегиальные органы участвуют в формировании внутришкольной правовой базы (включение в процесс и согласование действий педагогов, учащихся и их родителей), перспективном планировании и прогнозировании результатов (рассмотрение и согласование планов работы структур, аналитических и статистических отчетов), в регулировании вопросов материально-технического оснащения, поощрения высоких результатов учеников и педагогов, обеспечения необходимых санитарно-гигиенических условий, принятия мер по обеспечению безопасной и комфортной среды.

В 2013-2014 учебном в деятельности Управляющего совета основными направлениями стали: организация участия школьников в мероприятий регионального и всероссийского уровней, формирование корпоративной культуры ОУ и создание имиджа учреждения, обеспечение деятельности всех субъектов по формированию сознательной дисциплины, профориентационная деятельность, планирование развития материально-технической базы школы.

В 2013 -2014 году проведены педагогические советы в соответствии с планом работы школы. Тематический педагогический совет: «Сущность и особенности деятельности педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов в условиях поэтапного перехода на ФГОС действия ФК ГОС и ФГОС
на основе системного мониторинга». Основная идея (гипотеза) педагогического совета: если участники образовательного процесса осознают необходимость совместных действий по достижению планируемых результатов в условиях поэтапного перехода на ФГОС на основе системного мониторинга, оптимизируют деятельность по осуществлению системного мониторинга с оперативной оценкой результатов, определят причины несоответствия достигнутых показателей прогнозируемым и примут коррекционные решения, то будут обеспечены положительные тенденции планируемых результатов. Рассмотрены теоретические аспекты проблемы с учётом особенностей МБОУ СОШ № 1. В ходе работы в межпредметных группах разработаны макеты комплексных работ.

Методический совет осуществлял функции методического сопровождения ФГОС НОО и ООО, деятельность по изучению и распространению передового педагогического опыта (публикации: международный - 3; всероссийский уровень – 12; муниципальный – 3).

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся

В образовательной организации – МБОУ СОШ № 1 создаются условия для выполнения требований – реализация часов учебного плана. При формировании учебного плана основным ориентиром являются запросы обучающихся и родителей (законных представителей) и требования ФГОС НОО, ООО и ГОС.

Таблица 2.Реализация учебного плана и его компонентов (сравнительные данные)

Учебный год

Всего выполнено РУП, %

Инвариант РУП, %

Школьный компонент РУП, %

2010-2011

98,3

98,8

97,8

2011-2012

98,5

99,5

97,4

2012-2013

98,6

99

98,3

2013-2014

99,98

99,9

100




Образовательные области

Учебный год

Динамика

2011-2012

2012-2013

2013-2014




Филология

99,7

98,7

100

нестабильная

Математика

100

99,5

100

нестабильная

Естествознание

96,4

98,8

99,8

повышение

Обществознание

100

97,8

100

нестабильная

Информатика и ИКТ

100

99,1

100

нестабильная

Технология

99,7

99,8

100

повышение

Физическая культура

98,9

96,1

100

нестабильная

Искусство

100

99,3

100

нестабильная




Учебный год

% выполнения инварианта РУП

Тенденция к прошлому учебному году

2009-2010

99,6

стабильная

2010-2011

98,8

снижение

2011-2012

99,5

повышение

2012-2013

99

снижение

2013-2014

99,9

повышение

Выполнение учебного плана по образовательным областям инварианта по всем классам школы.

Образовательные области

Учебный год

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Динамика

Филология

99,7

98,9

100

повышение

Математика

100

99,7

100

повышение

Естествознание

98

99,1

99,5

повышение

Обществознание

100

97,8

100

повышение

Информатика и ИКТ

100

99,3

100

повышение

Технология

99,9

99,4

100

повышение

Физическая культура

99,5

96,9

100

повышение

Искусство

100

99,3

100

повышение

Вариативная часть учебного плана школы выполнена на 100%
Учебный план учитывает ресурсы ОУ и запросы участников образовательного процесса.

Школьно-региональный компонент предполагает реализацию элективных (специальных) курсов, предметов и факультативов:

  • по психологии социальной межкультурной компетенции, направленные на социализацию выпускников;

  • по литературному, историческому и географическому краеведению, способствующие формированию у обучающихся компетенций в области природно-климатической специфики региона, приобщению обучающихся к культуре региона;

  • межпредметных курсов, связанных с профессиональной и профильной ориентацией, самоопределением обучающихся 9-х клаccов;

  • курсов здоровьесберегающего характера и физкультурно-спортивной направленности.

Компонент МБОУ СОШ № 1 включает в себя также:

  • предметы для обязательного изучения (часы для изучения данных предметов выделены в компоненте ОУ исходя из рекомендаций РУП и на основании положительного опыта работы школы) – по химии в 7 классе и по биологии в 6 классе; в 9-х классах – по профориентационной работе и профильному консультированию;

  • занятия по выбору учащихся (элективные курсы, факультативы и индивидуально-групповые консультации, развивающие содержание базовых учебных предметов и позволяющие обучающимся получить дополнительную подготовку по русскому языку и математике). Элективные курсы в 10-11 классах состоят из модулей, что ещё более варьирует выбор обучающихся.

Особенностями учебного плана в 5-х классах являются:

  • поддержка предметов, которые являются обязательными при проведении ГИА (через систему индивидуально-группового консультирования);

  • актуализация роли информатики и ОБЖ при освоении ФГОС ООО;

  • в 2013-2014 учебном году 17,5 часов, отведённых на изучение предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», перенесены из обязательной части учебного плана в часть, формируемую участниками образовательного процесса, и специально разработан учебный курс, реализующий задачи воспитания и социализации - «Листая страницы семейного альбома» (обязательный для посещения всеми обучающимися), данный курс сохранён в учебном плане 2014-2015 учебного года.

Такая направленность учебного плана отвечает задачам, вытекающим из проблемно-ориентированного анализа УВП; потребностям обучающихся и учителей (по результатам изучения спроса обучающихся, родителей, учителей-предметников на предметы и курсы школьного компонента).

В новом учебном году необходимо будет ввести в часть учебного плана, формируемую участниками ОП, межпредметные учебные курсы, которые предполагают формирование у учащихся компетенций смыслового чтения и работы с текстом («Книга научит»), использования информационно-коммуникационных технологий («Компьютер - помощник, наставник, партнёр», «Инфомир на ладони», включив в них темы и разделы, способствующие формированию у обучающихся навыков безопасного пользования информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», профилактике негативного влияния современных информационных технологий на психику несовершеннолетних, предупреждению рисков вовлечения в противоправную деятельность). Обучение в 10-11-х классах будет проводиться по 2 моделям: общественно-экономическому профилю в 11а классе и универсальной в 10-х, 11б классах; в 8-9 классах продолжится изучение элективных курсов, учитывающих интересы, склонности обучающихся.
Вывод по разделу: МБОУ СОШ № 1 в 2013-2014 учебном году обеспечила выполнение муниципального задания по показателю «Реализация основных образовательных программ НОО, ООО, СОО» на 99,98% (- 0,02% от заданного показателя).
В МБОУ СОШ № 1 на протяжении ряда лет сохраняются высокие показатели деятельности, качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует требованиям (в т.ч. муниципальное задание). Количественный состав учеников сохраняется, движение учащихся связано с процессом миграции населения, качество образовательных услуг предоставляемых образовательной организацией удовлетворяет обучающихся, родителей (законных представителей). По данным исследования составляет

обучающихся – 79%; родителей - 75%.

Таблица 3. Сравнительный анализ состояния по количеству учащихся

Учебный год

Ступень

На начало года

На конец года

Прибыли

Выбыли

Тенденции по движению

Количество классов-комплектов

Средняя наполняемость классов

2009-2010

I

405

400

11

16

-5

16

25,3

II

525

517

9

17

-8

20

26,3

III

127

128

9

8

+1

5

25,4

всего

1057

1045

29

41

-12

41

25,8

2010-2011

I

414

412

12

14

-2

16

25,9

II

520

517

9

16

-7

20

26

III

100

95

3

8

-5

4

25

всего

1034

1024

23

38

-15

40

25,9

2011-2012

I

435

435

6

6

0

16

27,2

II

503

493

12

22

-10

20

25,2

III

110

111

3

2

+1

5

22,2

всего

1048

1039

21

30

-9

41

25,6

2012-2013

I

435

438

12

9

+3

16

27,2

II

513

511

11

13

-2

20

25,7

III

123

122

0

1

-1

5

24,6

всего

1071

1071

23

23

0

41

26,1

2013-2014

I

442

431

5

16

-11

16

27,6

II

514

508

2

8

-6

20

25,7

III

113

112

1

2

-1

5

22,6

всего

1069

1051

8

26

-18

41

26,07

Данные свидетельствует о тенденциях, сложившихся в течение пяти лет:

  • о стабильно высоком количестве учащихся в школе;

  • о повышении средней наполняемости с 25,3 до 26,1 учащихся в классе (что превышает нормативную наполняемость);

  • в школе 1 и 2 ступеней количество классов-комплектов стабильно, на старшей ступени обучения варьируется от 4 до 5 (в течение 5 лет), и в 2013-2014 учебном году составило 5.

По результатам предварительных данных в рамках мероприятий по всеобучу, а также в ходе приёма документов установлено, что в новом учебном году предполагается принять 100 человек и открыть четыре класса в параллели первых. Планируется укомплектовать 2 класса в параллели 10-х (т.к. из выпускников 9-х классов текущего года 97 человек, из них 50% изъявили желание продолжить обучение в 10 классе школы).
Таблица 4. Сравнительный анализ состояния по качеству обученности учащихся

Учебный год

Успеваемость в %

Уровень обученности в %

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Общий по школе

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Общий по школе

2011-2012

100

100

100

100

59,3

45,3

49,5

50,6

2012-2013

100

100

100

100

61,9

49,1

59,8

54,8

2013-2014

100

100

100

100

62,6

49

59,8

54,9

Обеспечивается полная успеваемость всех учащихся.
Вывод: обучение в школе доступно для различных категорий обучающихся; стабильное качество обученности в целом по школе объясняется стабильными результатами на всех ступенях обучения.

Вместе с тем в школе сохраняются возможности для роста качества обученности, по итогам учебного года определена значительная группа резерва (количество учащихся, имеющих одну или две оценки «3», увеличилось к уровню прошлого учебного года на 2%):

Таблица 5.

Учебный год

% учащихся, имеющих одну отметку «3»

2011-2012

4,9

2012-2013

2,9

2013-2014

4,9


В течение ряда лет осуществляется мониторинг в классах физико-математического профиля по критериям:

- количественным (набор 2007-08 учебного года – 13 человек, набор 2008-09 учебного года – 21 чел., 2009-10 уч. г. – 25 чел., 2010-11 уч. г. – 23 чел., 2011-2012 уч. г. – 20 чел., 2012-2013 уч. г. – 28 учащихся; в 2013-2014 учебном году набор на физико-математический профиль обучения не осуществлялся, 25 выпускников;

- качественным (результаты ЕГЭ по математике у учащихся-выпускников физико-математического профиля, 11а класса: средний балл – 48,32 (-20,6 баллов к уровню прошлого года); но выше, чем в среднем по школе на 2,5 балла - 45,9 (из 100 баллов);

- поступление выпускников на инженерные специальности в ВУЗы (ИрГУПС, ИРГТУ, БГУ) из данного класса, как правило, является высоким – выпуск 2008-2009 уч. г. – 76,9% , 2009-2010 уч.г. – 52%, 2010-2011 уч. г. – 45,8%, 2011-2012 – 63,6%, 2012-2013 – 75%;

- результаты ЕГЭ в 11 а классе физико-математического профиля:

Таблица 7.

Название предмета

средний балл

(из 100)

сдавали

всего

сдали, %

набрали баллы max

установлен

min балл

средний балл по школе

11 а класс, 2013-2014 учебный год

математика

48,32

25

100

72

24

45,9

физика

42,78

25

100

57

36

38,5

Данные свидетельствуют о том, что обучающиеся осознанно выбирали данный профиль (100% поступивших в профильный класс являются постоянным контингентом), 35% участвовали в конкурсах, олимпиадах по профильным предметам на школьном уровне, 28% – на муниципальном (в школе проводится работа по мотивированию учащихся на участие в предметных олимпиадах ВУЗов, дистанционных олимпиадах и конкурсах). Результаты освоения профильных предметов (ЕГЭ) по математике, физике выше среднего по школе и по городу.

Таблица 8.

Соотношение прогноза к достигнутому результату по всем классам

Классы

Прогноз по качеству

обученности в %

Качество в %

Тенденции

(к прогнозу)



50

40

ниже



48

44

ниже



60

63

выше



45

38,5

ниже



48

44,4

ниже



35

44

выше



55

65,4

выше



55

69,2

выше



41

43,5

обеспечен



50

48,1

ниже



50

60

выше



39

37,5

обеспечен



45

51,9

выше



50

56

выше



30

42,3

выше



30

37

выше



50

54,2

выше



30

37,5

выше



60

69,2

выше



30

30,4

обеспечен

5-9 кл

44

49

выше

10а

60

73,7

выше

10б

48

52,2

выше

10в

35

38,9

выше

11а

53

76

выше

11б

53

55,6

выше

10-11 кл

50

59,8

выше

всего

50

54,9

выше

муниципальный заказ

51

выше


Вывод по разделу. МБОУ СОШ № 1 в 2013-2014 учебном году обеспечила выполнение муниципального задания по показателям: «Качество обучения» (перевыполнение заданного показателя составило 3,9%), «Сохранность контингента (без учёта миграции)» - на 100% (с учётом выбытия 1 учащейся 10 класса в ССУЗы); «Объём муниципальной услуги (согласно показателям комплектования)» - на начало учебного года – 1069, на конец – 1051 человек; «Наполняемость классов» (при задании 25 человек фактически 26,1).

Итоги преподавания предметов, курсов

Результаты контрольных (административных) срезов в профильных классах в сравнении за два года.

Таблица 9.

предмет

количество учащихся

отметка

% выпол

нения

% качества

в классе

выпол

5

4

3

2







2012-2013 учебный год

10а (профильный - физико-математический)

физика

28

26

5

15

3

4

88,5

76,9

ИВТ (1 гр)

14

12

5

7

0

0

100,0

100,0

ИВТ (2гр)

14

13

5

6

2

0

100,0

84,6

математика

28

25

1

9

6

9

64,0

40,0

2013-2014 учебный год

11а (профильный - физико-математический)

физика

25

21

2

3

14

2

90,5

23,8

ИВТ (1 гр)

13

10

3

4

3

0

100,0

70,0

ИВТ (2 гр)

12

11

3

8

0

0

100,0

100,0

математика

25

25

2

8

11

4

84,0

40,0

10а (профильный - общественно-экономический)

обществ

19

16

2

13

0

1

93,8

93,8

экономика

19

15

3

9

2

1

93,3

80

право

19

16

0

4

9

3

100

78
  1   2   3   4   5   6   7   8

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconПрограмма основного общего образования Лукаши 2012 год пояснительная...
Образовательная программа мбоу «Лукашевская сош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования...

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconОсновная образовательная программа начального общего образования реализуется мбоу «сош №4»
Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности мбоу «сош №4» с учетом возможностей учебно-методических...

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconАналитичкская справка
Мбоу «Гатчинская сош№9»-52обучающихся, в мбоу «Сиверская гимназия»-46 обучающихся, в цит мбоу «Коммунарская сош№3»-27 обучающихся,...

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№108 им. Ю. В. Андропова (мбоу сош№108)

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconМбоу «сош №3 г. Никольское»
Мбоу «сош №3 г. Никольское» работает в режиме пятидневки. Аттестация учеников осуществляется следующим образом: 1 ступень – по четвертям,...

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения...
Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «сош №1»
Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconОбразовательная программа на 2014-2015 учебный год мбоу «Вилюйская...
Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами...

Образовательная деятельность мбоу сош №1 iconПояснительная записка 1 Общая характеристика образовательной программы...
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №42»


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную