|
Аналитическая часть самообследования Образовательная деятельность МБОУ СОШ № 1 МБОУ СОШ № 1 города Тулуна осуществляет реализацию основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. Деятельность образовательной организации регламентируется нормативными актами и правоустанавливающими документами в соответствии с действующим законодательством.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации – директор, Иванцова Ирина Геннадьевна, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации Директор осуществляет основную руководящую функции и делегируют часть функций заместителям директора в соответствии с установленным функционалом, что обеспечивает оптимальные условия для решения задач как стратегического, так и оперативного управления. Таблица 1. Административный состав.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе, реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции. В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса с помощью Управляющего совета, педагогического совета, методического совета, административного совета, общешкольного родительского комитета, ученического самоуправления для реализации целей и задач ОО. Коллегиальные органы участвуют в формировании внутришкольной правовой базы (включение в процесс и согласование действий педагогов, учащихся и их родителей), перспективном планировании и прогнозировании результатов (рассмотрение и согласование планов работы структур, аналитических и статистических отчетов), в регулировании вопросов материально-технического оснащения, поощрения высоких результатов учеников и педагогов, обеспечения необходимых санитарно-гигиенических условий, принятия мер по обеспечению безопасной и комфортной среды. В 2013-2014 учебном в деятельности Управляющего совета основными направлениями стали: организация участия школьников в мероприятий регионального и всероссийского уровней, формирование корпоративной культуры ОУ и создание имиджа учреждения, обеспечение деятельности всех субъектов по формированию сознательной дисциплины, профориентационная деятельность, планирование развития материально-технической базы школы. В 2013 -2014 году проведены педагогические советы в соответствии с планом работы школы. Тематический педагогический совет: «Сущность и особенности деятельности педагогического коллектива по обеспечению планируемых результатов в условиях поэтапного перехода на ФГОС действия ФК ГОС и ФГОС на основе системного мониторинга». Основная идея (гипотеза) педагогического совета: если участники образовательного процесса осознают необходимость совместных действий по достижению планируемых результатов в условиях поэтапного перехода на ФГОС на основе системного мониторинга, оптимизируют деятельность по осуществлению системного мониторинга с оперативной оценкой результатов, определят причины несоответствия достигнутых показателей прогнозируемым и примут коррекционные решения, то будут обеспечены положительные тенденции планируемых результатов. Рассмотрены теоретические аспекты проблемы с учётом особенностей МБОУ СОШ № 1. В ходе работы в межпредметных группах разработаны макеты комплексных работ. Методический совет осуществлял функции методического сопровождения ФГОС НОО и ООО, деятельность по изучению и распространению передового педагогического опыта (публикации: международный - 3; всероссийский уровень – 12; муниципальный – 3).
В образовательной организации – МБОУ СОШ № 1 создаются условия для выполнения требований – реализация часов учебного плана. При формировании учебного плана основным ориентиром являются запросы обучающихся и родителей (законных представителей) и требования ФГОС НОО, ООО и ГОС. Таблица 2.Реализация учебного плана и его компонентов (сравнительные данные)
Выполнение учебного плана по образовательным областям инварианта по всем классам школы.
Вариативная часть учебного плана школы выполнена на 100% Учебный план учитывает ресурсы ОУ и запросы участников образовательного процесса. Школьно-региональный компонент предполагает реализацию элективных (специальных) курсов, предметов и факультативов:
Компонент МБОУ СОШ № 1 включает в себя также:
Особенностями учебного плана в 5-х классах являются:
Такая направленность учебного плана отвечает задачам, вытекающим из проблемно-ориентированного анализа УВП; потребностям обучающихся и учителей (по результатам изучения спроса обучающихся, родителей, учителей-предметников на предметы и курсы школьного компонента). В новом учебном году необходимо будет ввести в часть учебного плана, формируемую участниками ОП, межпредметные учебные курсы, которые предполагают формирование у учащихся компетенций смыслового чтения и работы с текстом («Книга научит»), использования информационно-коммуникационных технологий («Компьютер - помощник, наставник, партнёр», «Инфомир на ладони», включив в них темы и разделы, способствующие формированию у обучающихся навыков безопасного пользования информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», профилактике негативного влияния современных информационных технологий на психику несовершеннолетних, предупреждению рисков вовлечения в противоправную деятельность). Обучение в 10-11-х классах будет проводиться по 2 моделям: общественно-экономическому профилю в 11а классе и универсальной в 10-х, 11б классах; в 8-9 классах продолжится изучение элективных курсов, учитывающих интересы, склонности обучающихся. Вывод по разделу: МБОУ СОШ № 1 в 2013-2014 учебном году обеспечила выполнение муниципального задания по показателю «Реализация основных образовательных программ НОО, ООО, СОО» на 99,98% (- 0,02% от заданного показателя). В МБОУ СОШ № 1 на протяжении ряда лет сохраняются высокие показатели деятельности, качество подготовки обучающихся и выпускников соответствует требованиям (в т.ч. муниципальное задание). Количественный состав учеников сохраняется, движение учащихся связано с процессом миграции населения, качество образовательных услуг предоставляемых образовательной организацией удовлетворяет обучающихся, родителей (законных представителей). По данным исследования составляет обучающихся – 79%; родителей - 75%. Таблица 3. Сравнительный анализ состояния по количеству учащихся
Данные свидетельствует о тенденциях, сложившихся в течение пяти лет:
По результатам предварительных данных в рамках мероприятий по всеобучу, а также в ходе приёма документов установлено, что в новом учебном году предполагается принять 100 человек и открыть четыре класса в параллели первых. Планируется укомплектовать 2 класса в параллели 10-х (т.к. из выпускников 9-х классов текущего года 97 человек, из них 50% изъявили желание продолжить обучение в 10 классе школы). Таблица 4. Сравнительный анализ состояния по качеству обученности учащихся
Обеспечивается полная успеваемость всех учащихся. Вывод: обучение в школе доступно для различных категорий обучающихся; стабильное качество обученности в целом по школе объясняется стабильными результатами на всех ступенях обучения. Вместе с тем в школе сохраняются возможности для роста качества обученности, по итогам учебного года определена значительная группа резерва (количество учащихся, имеющих одну или две оценки «3», увеличилось к уровню прошлого учебного года на 2%): Таблица 5.
В течение ряда лет осуществляется мониторинг в классах физико-математического профиля по критериям: - количественным (набор 2007-08 учебного года – 13 человек, набор 2008-09 учебного года – 21 чел., 2009-10 уч. г. – 25 чел., 2010-11 уч. г. – 23 чел., 2011-2012 уч. г. – 20 чел., 2012-2013 уч. г. – 28 учащихся; в 2013-2014 учебном году набор на физико-математический профиль обучения не осуществлялся, 25 выпускников; - качественным (результаты ЕГЭ по математике у учащихся-выпускников физико-математического профиля, 11а класса: средний балл – 48,32 (-20,6 баллов к уровню прошлого года); но выше, чем в среднем по школе на 2,5 балла - 45,9 (из 100 баллов); - поступление выпускников на инженерные специальности в ВУЗы (ИрГУПС, ИРГТУ, БГУ) из данного класса, как правило, является высоким – выпуск 2008-2009 уч. г. – 76,9% , 2009-2010 уч.г. – 52%, 2010-2011 уч. г. – 45,8%, 2011-2012 – 63,6%, 2012-2013 – 75%; - результаты ЕГЭ в 11 а классе физико-математического профиля: Таблица 7.
Данные свидетельствуют о том, что обучающиеся осознанно выбирали данный профиль (100% поступивших в профильный класс являются постоянным контингентом), 35% участвовали в конкурсах, олимпиадах по профильным предметам на школьном уровне, 28% – на муниципальном (в школе проводится работа по мотивированию учащихся на участие в предметных олимпиадах ВУЗов, дистанционных олимпиадах и конкурсах). Результаты освоения профильных предметов (ЕГЭ) по математике, физике выше среднего по школе и по городу. Таблица 8. Соотношение прогноза к достигнутому результату по всем классам
Вывод по разделу. МБОУ СОШ № 1 в 2013-2014 учебном году обеспечила выполнение муниципального задания по показателям: «Качество обучения» (перевыполнение заданного показателя составило 3,9%), «Сохранность контингента (без учёта миграции)» - на 100% (с учётом выбытия 1 учащейся 10 класса в ССУЗы); «Объём муниципальной услуги (согласно показателям комплектования)» - на начало учебного года – 1069, на конец – 1051 человек; «Наполняемость классов» (при задании 25 человек фактически 26,1). Итоги преподавания предметов, курсов Результаты контрольных (административных) срезов в профильных классах в сравнении за два года. Таблица 9.
|
![]() | Образовательная программа мбоу «Лукашевская сош» разработана в соответствии с требованиями, предъявляемыми Министерством образования... | ![]() | Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности мбоу «сош №4» с учетом возможностей учебно-методических... |
![]() | Мбоу «Гатчинская сош№9»-52обучающихся, в мбоу «Сиверская гимназия»-46 обучающихся, в цит мбоу «Коммунарская сош№3»-27 обучающихся,... | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№108 им. Ю. В. Андропова (мбоу сош№108) |
![]() | Мбоу «сош №3 г. Никольское» работает в режиме пятидневки. Аттестация учеников осуществляется следующим образом: 1 ступень – по четвертям,... | ![]() | Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности |
![]() | Образовательная программа моу сош №16 города Подольска предназначена удовлетворить потребности | ![]() | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования |
![]() | Образовательная программа школы – документ, который разрабатывается школой в соответствии с государственными образовательными стандартами... | ![]() | Паспорт основной образовательной программы основного общего образования мбоу «сош №42» |