Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год


al.na5bal.ru > Право > Документы
СПРАВКА-АНАЛИЗ

по результатам государственной (итоговой) аттестации

выпускников основной школы

в 2012-2013 учебном году
На основании приказа Министерства образования Рязанской области от 05 марта 2013 года №190 «Об организованном завершении 2012-2013 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Рязанской области в 2013 году», пункта 2.1.3. к итоговой аттестации за курс основной школы в досрочный период (с 14 мая по 23 мая 2013 г.) было допущено 4 учащихся на основании справки об обучении установленного образца (Решение педагогического совета №5 от 28 марта 2013 г.)

На основании решения Педагогического совета № 6 от 16 мая 2013 года « О допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней (полной) школы» к итоговой аттестации в основной период (с 28 мая по 18 июня 2013 г.) допущено 19 учащихся.

Выпускники 9-го класса сдавали два обязательных письменных экзамена в традиционной форме – по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре и два экзамена устно по билетам государственного образца по выбору учащихся. Двое учащихся сдавали экзамен по биологии в форме реферата.

Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения аттестации не поступило.

Аттестацию за курс основной школы успешно прошли все допущенные к аттестации выпускники. Данные о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и выборе предметов для сдачи устных экзаменов по выбору представлены в таблице:

Досрочный период

Предметы

Кол-во

«5»

«4»

«3»

Выше или подтвердили годовую оценку

Ниже годовой оценки

Средний балл

Обязательные предметы

Русский язык

4

-

-

4

4

-

3

Математика

4

-

-

4

4

-

3

Предметы по выбору

Обществознание

1

-

-

1

1

-

3

ОБЖ

3

-

2

1

3

-

3,7

Физкультура

4

-

3

1

4

-

3,8



Основной период

Предметы

Кол-во

«5»

«4»

«3»

Выше или подтвердили годовую оценку

Ниже годовой оценки

Средний балл

Обязательные предметы

Русский язык

19

-

2

17

19

-

3,1

Математика

19

1

3

15

18

1

3,3

Предметы по выбору

Обществознание

9

1

6

2

9

-

3,9

История

2

-

2

-

1

1

4

Биология

5

1

2

2

4

1

3,8

ОБЖ

11

2

5

4

11

-

3,8

Физкультура

11

1

7

3

9

2

3,8


Алгебра


Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

СОУ

ИК

Количественные результаты

1

3

15

-

100%

0,39

21%

Подтвердили свои годовые оценки - 20 учащихся (87%)

Показали лучший результат – 3 учащихся (13%)

Показали результат ниже годовой – 1 учащийся (4%)
Государственная экзаменационная работа по алгебре для 9 класса состояла из двух частей. Первая включала 7 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – три более сложных комплексных задания, для решения каждого из которых необходимо было применять знания из различных разделов курса.

Выполнение заданий первой части позволяет зафиксировать достижение выпускников основной школы уровня обязательной алгебраической подготовки в соответствии в соответствии с требованиями программы, выполнение работы в целом – достижение повышенного уровня обученности.

На уровне обязательной подготовки в экзаменационных работах проверялось овладение следующими умениями:

  • выполнять тождественные преобразования

- дробных выражений;

- выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать квадратные уравнения;

  • решать системы линейных уравнений;

  • решать системы линейных неравенств;

  • строить график элементарных функций;

  • находить координаты точек пересечения графика функции с осями координат.

На уровне повышенной подготовки (во второй части экзаменационной работы) проверялись следующие умения:

  • навыки разложения многочлена на множители;

  • решать текстовые задачи с помощью составления системы уравнений;

  • решать системы дробных рациональных уравнений.


В общем в 9 классе с работой по алгебре на «хорошо» и «отлично» справились 4 учащихся (17%) Качалина Е, Жихарев Е, Киселёва К. («4»), Малышев Н. («5»), на «удовлетворительно» 19 учащихся (83%).

Хорошо усвоенные темы:

  • решение квадратного уравнения;

  • решение системы линейных неравенств с одной переменной;

  • построение графиков функций;

  • упрощение алгебраических выражений.

Типичными и распространёнными ошибками оказались:

  • решение задач с помощью уравнений;

  • решение квадратных неравенств;

  • приведение алгебраических выражений к общему знаменателю.


Русский язык
В качестве экзамена по русскому языку за курс основной школы предложено изложение с элементами сочинения (экзаменационный пакет был прислан из Министерства образования Рязанской области).

Это обязательная форма проверки знаний, умений и навыков, которая позволяет одновременно оценить уровень сформированности языковой и речевой компетентностей учащихся. Изложение проводилось с использованием сборника открытых текстов. Изложение с элементами сочинения – работа комплексного типа, которая оценивается двумя отметками: первая – за сохранение компонентов исходного текста, элементы сочинения, речевое оформление; вторая – за грамотность.

Элементы сочинения

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

СОУ

ИК

Содержание

-

3

16

-

100%

0,40

16%

Грамотность

-

2

17

-

100%

0,39

11%

Подтвердили свои годовые оценки - 19 учащихся (100%)

«4» за содержание получили Качалина Е, Скачкова С., Малышев Н.

«4» за грамотность – Качалина Е., Малышнв Н.

Работы учащихся свидетельствуют о сформированности базового уровня знаний, умений и навыков по русскому языку за курс основного общего образования; уровень их подготовки по русскому языку соответствует требованиям «обязательного минимума к содержанию основного общего образования по русскому языку».

Все учащиеся выбрали подробное изложение текста. Все учащиеся показали умение передавать содержание текста, сохраняя авторский стиль, составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием исходного текста.

Типичные ошибки

Орфографические

  1. Правописание безударных гласных в корне слова

  2. Правописание безударных непроверяемых гласных в корне

  3. Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий

Пунктуационные

  1. Знаки препинания в сложном предложении

  2. Знаки препинания при обращении

  3. Знаки препинания при оформлении диалога

Грамматические

  1. Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым

  2. Нарушение границ предложения

  3. Неправильный выбор падежного окончания

Речевые

1) Неоправданные повторы слов

2) Употребление слова в несвойственном ему значении

3) Употребление слов иной стилевой окраски
Несмотря на допущенные ошибки, все учащиеся получили положительные отметки за грамотность, причём 2 учащихся, то есть 10% (Качалина Е, Малышев Н) справились с работой на «хорошо».


Экзамены по выбору

Экзаменационный материал для проведения экзамена в 9 классе в традиционной форме был подготовлен учителями своевременно, утвержден на методических объединениях:

  • Экзаменационные материалы по истории, обществознанию рассмотрены на заседании МО учителей гуманитарного цикла 6 мая 2013 г. Протокол №5

  • Экзаменационные материалы по биологии рассмотрены на заседании МО учителей естественно-математического цикла 29 апреля 2013 г. Протокол №4

  • Экзаменационные материалы по физической культуре и ОБЖ рассмотрены на заседании МО учителей спортивно-трудового направления 26 апреля 2013 г. Протокол №4

нормативные документы оформлены в срок.
История

Экзамен по истории сдавали два выпускника (Панкин Михаил и Малышев Николай). Экзамен проходил в традиционной форме по билетам государственного образца.


Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

СОУ

ИК

Количественные результаты

-

2

-

-

100%

0,64

100%

Подтвердили свои годовые оценки - 1 учащихся (50%)

Показали результат ниже годовой – 1 учащийся (50%)
Биология

Экзамен по биологии сдавали пять выпускников. Экзамен проходил в традиционной форме по билетам государственного образца. Двое выпускников сдавали экзамен в форме защиты реферата. Темы рефератов утверждены на педагогическом совете от 16 мая Протокол №6.

Жихарев Евгений «Наследственные болезни человека»

Скачкова София «Городская среда и здоровье человека»

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

СОУ

ИК

Количественные результаты

1

2

2

-

100%

0,60

60%

Подтвердили свои годовые оценки - 3 учащихся (60%)

Показали лучший результат – 1 учащихся (20%)

Показали результат ниже годовой – 1 учащийся (20%)
Следует отметить работу Жихарева Евгения. При защите реферата выпускник показал умение анализировать, обобщать, систематизировать полученную информацию. Материал в работе представлен последовательно, логично. Обозначена проблема и её актуальность. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы. В ходе защиты выпускник представил презентацию.
Обществознание

Экзамен по обществознанию выбрали 9 выпускников (47%) . Экзамен проходил в традиционной форме по билетам государственного образца.

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

СОУ

ИК

Количественные результаты

1

6

2

-

100%

0,62

78%

Подтвердили свои годовые оценки - 8 учащихся (89%)

Показали лучший результат – 1 учащихся (11%)

Темы, вызвавшие затруднения

  • Компетенция высших органов власти РФ;

  • Судебная система России.

Выпускники путают порядок формирования верхней и нижней палаты парламента, функции Государственной Думы и Совета Федерации.

Хорошо усвоены темы

  • Виды деятельности;

  • Общение;

  • Социальные нормы;

  • Гражданское право;

  • Правонарушения.


Физическая культура

Наиболее популярными предметами на экзаменах по выбору для итоговой аттестации за курс основной школы оказались Физическая культура (15 учащихся – 65% от общего количества выпускников) и ОБЖ (14 – 61%)

Экзамен по физической культуре предполагал проверку не только теоретических знаний по предмету, но и сдачу нормативов, практических заданий: бег на различные дистанции, прыжки со скакалкой, метание мяча, отжимание и др. С практической частью экзамена выпускники справились лучше, чем с теоретической, о чём свидетельствуют оценки, полученные в ходе экзамена.

Экзамен по физкультуре в основной период сдавали 11 учащихся

Элементы экзамена

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

СОУ

ИК

Теоретическая часть

-

4

7

-

100%

0,46

36%

Практическая часть

6

2

3

-

100%

0,76

73%


ОБЖ

Экзамен по ОБЖ в основной период сдавали 11 учащихся

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

Успешность

СОУ

ИК

Количественные результаты

2

5

4

-

100%

0,60

64%

Подтвердили свои годовые оценки - 7 учащихся (64%)

Показали лучший результат – 4 учащихся (36%)

Справку составила заместитель директора по УВР __________ Е.В.Книгина

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconТема: «Подготовительные материалы и методические рекомендации по...
Характеристика знаний умений и навыков необходимых при решении геометрических задач для государственной итоговой аттестации по математике...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconОрганизация повторения при подготовке к государственной итоговой...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ методической работы мкоу сош №7 с. Кутана в 2012-2013 уч год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой: «Повышение качества проведения учебных занятий...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год icon«17» января 20 13 г. №28
Об организации информирования участников государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена, их родителей...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 году состояла из двух обязательных экзаменов по русскому языку и...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

Анализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном год iconАнализ по итогам деятельности мбоу сош №8 имени Номто Очирова за 201 3 -201 4 учебн ый год
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы приступил к реализации II этапа (внедренческий и корректирующий (2013- 2016...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную