СПРАВКА-АНАЛИЗ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в 2012-2013 учебном году На основании приказа Министерства образования Рязанской области от 05 марта 2013 года №190 «Об организованном завершении 2012-2013 учебного года и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений Рязанской области в 2013 году», пункта 2.1.3. к итоговой аттестации за курс основной школы в досрочный период (с 14 мая по 23 мая 2013 г.) было допущено 4 учащихся на основании справки об обучении установленного образца (Решение педагогического совета №5 от 28 марта 2013 г.) На основании решения Педагогического совета № 6 от 16 мая 2013 года « О допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней (полной) школы» к итоговой аттестации в основной период (с 28 мая по 18 июня 2013 г.) допущено 19 учащихся. Выпускники 9-го класса сдавали два обязательных письменных экзамена в традиционной форме – по русскому языку (изложение с элементами сочинения) и алгебре и два экзамена устно по билетам государственного образца по выбору учащихся. Двое учащихся сдавали экзамен по биологии в форме реферата. Государственная (итоговая) аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелляций в конфликтную комиссию по вопросам проведения аттестации не поступило. Аттестацию за курс основной школы успешно прошли все допущенные к аттестации выпускники. Данные о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и выборе предметов для сдачи устных экзаменов по выбору представлены в таблице:
Алгебра
Подтвердили свои годовые оценки - 20 учащихся (87%) Показали лучший результат – 3 учащихся (13%) Показали результат ниже годовой – 1 учащийся (4%) Государственная экзаменационная работа по алгебре для 9 класса состояла из двух частей. Первая включала 7 заданий, соответствующих уровню обязательной подготовки, а вторая – три более сложных комплексных задания, для решения каждого из которых необходимо было применять знания из различных разделов курса. Выполнение заданий первой части позволяет зафиксировать достижение выпускников основной школы уровня обязательной алгебраической подготовки в соответствии в соответствии с требованиями программы, выполнение работы в целом – достижение повышенного уровня обученности. На уровне обязательной подготовки в экзаменационных работах проверялось овладение следующими умениями:
- дробных выражений; - выражений, содержащих квадратные корни;
На уровне повышенной подготовки (во второй части экзаменационной работы) проверялись следующие умения:
В общем в 9 классе с работой по алгебре на «хорошо» и «отлично» справились 4 учащихся (17%) Качалина Е, Жихарев Е, Киселёва К. («4»), Малышев Н. («5»), на «удовлетворительно» 19 учащихся (83%). Хорошо усвоенные темы:
Типичными и распространёнными ошибками оказались:
Русский язык В качестве экзамена по русскому языку за курс основной школы предложено изложение с элементами сочинения (экзаменационный пакет был прислан из Министерства образования Рязанской области). Это обязательная форма проверки знаний, умений и навыков, которая позволяет одновременно оценить уровень сформированности языковой и речевой компетентностей учащихся. Изложение проводилось с использованием сборника открытых текстов. Изложение с элементами сочинения – работа комплексного типа, которая оценивается двумя отметками: первая – за сохранение компонентов исходного текста, элементы сочинения, речевое оформление; вторая – за грамотность.
Подтвердили свои годовые оценки - 19 учащихся (100%) «4» за содержание получили Качалина Е, Скачкова С., Малышев Н. «4» за грамотность – Качалина Е., Малышнв Н. Работы учащихся свидетельствуют о сформированности базового уровня знаний, умений и навыков по русскому языку за курс основного общего образования; уровень их подготовки по русскому языку соответствует требованиям «обязательного минимума к содержанию основного общего образования по русскому языку». Все учащиеся выбрали подробное изложение текста. Все учащиеся показали умение передавать содержание текста, сохраняя авторский стиль, составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием исходного текста. Типичные ошибки Орфографические
Пунктуационные
Грамматические
Речевые 1) Неоправданные повторы слов 2) Употребление слова в несвойственном ему значении 3) Употребление слов иной стилевой окраски Несмотря на допущенные ошибки, все учащиеся получили положительные отметки за грамотность, причём 2 учащихся, то есть 10% (Качалина Е, Малышев Н) справились с работой на «хорошо». Экзамены по выбору Экзаменационный материал для проведения экзамена в 9 классе в традиционной форме был подготовлен учителями своевременно, утвержден на методических объединениях:
нормативные документы оформлены в срок. История Экзамен по истории сдавали два выпускника (Панкин Михаил и Малышев Николай). Экзамен проходил в традиционной форме по билетам государственного образца.
Подтвердили свои годовые оценки - 1 учащихся (50%) Показали результат ниже годовой – 1 учащийся (50%) Биология Экзамен по биологии сдавали пять выпускников. Экзамен проходил в традиционной форме по билетам государственного образца. Двое выпускников сдавали экзамен в форме защиты реферата. Темы рефератов утверждены на педагогическом совете от 16 мая Протокол №6. Жихарев Евгений «Наследственные болезни человека» Скачкова София «Городская среда и здоровье человека»
Подтвердили свои годовые оценки - 3 учащихся (60%) Показали лучший результат – 1 учащихся (20%) Показали результат ниже годовой – 1 учащийся (20%) Следует отметить работу Жихарева Евгения. При защите реферата выпускник показал умение анализировать, обобщать, систематизировать полученную информацию. Материал в работе представлен последовательно, логично. Обозначена проблема и её актуальность. Сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему, сформулированы выводы. В ходе защиты выпускник представил презентацию. Обществознание Экзамен по обществознанию выбрали 9 выпускников (47%) . Экзамен проходил в традиционной форме по билетам государственного образца.
Подтвердили свои годовые оценки - 8 учащихся (89%) Показали лучший результат – 1 учащихся (11%) Темы, вызвавшие затруднения
Выпускники путают порядок формирования верхней и нижней палаты парламента, функции Государственной Думы и Совета Федерации. Хорошо усвоены темы
Физическая культура Наиболее популярными предметами на экзаменах по выбору для итоговой аттестации за курс основной школы оказались Физическая культура (15 учащихся – 65% от общего количества выпускников) и ОБЖ (14 – 61%) Экзамен по физической культуре предполагал проверку не только теоретических знаний по предмету, но и сдачу нормативов, практических заданий: бег на различные дистанции, прыжки со скакалкой, метание мяча, отжимание и др. С практической частью экзамена выпускники справились лучше, чем с теоретической, о чём свидетельствуют оценки, полученные в ходе экзамена. Экзамен по физкультуре в основной период сдавали 11 учащихся
ОБЖ Экзамен по ОБЖ в основной период сдавали 11 учащихся
Подтвердили свои годовые оценки - 7 учащихся (64%) Показали лучший результат – 4 учащихся (36%) Справку составила заместитель директора по УВР __________ Е.В.Книгина |
![]() | Характеристика знаний умений и навыков необходимых при решении геометрических задач для государственной итоговой аттестации по математике... | ![]() | На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов... |
![]() | На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов... | ![]() | |
![]() | В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу над темой: «Повышение качества проведения учебных занятий... | ![]() | Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших... |
![]() | Об организации информирования участников государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена, их родителей... | ![]() | Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 году состояла из двух обязательных экзаменов по русскому языку и... |
![]() | В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования... | ![]() | В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив школы приступил к реализации II этапа (внедренческий и корректирующий (2013- 2016... |