Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов ГБОУ СОШ №172 Калининского района Санкт – Петербурга в 2014 – 2015учебном году.
На подготовительном этапе, начиная с сентября 2014 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем комитета образования Санкт – Петербурга всеми субъектами образовательного процесса. В сентябре 2014 г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации выпускников и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации 9- х классов, включивший в себя как организационные, так и инструктивно – методические и контрольные мероприятия. Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу итоговой аттестации. Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ, комитета образования Санкт – Петербурга , регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации и участие образовательного учреждения в едином государственном экзамене. В организационно-информационный период проводилась работа с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбору, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены. Были оформлены информационные стенды. В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:
Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной итоговой аттестации и способствовало её организованному проведению. В течение учебного года для обучающихся 9,11 классов проводились диагностические работы по предметам: математика, русский язык, история, обществознание , география, физика, химия, биология, литература, информатика и ИКТ, репетиционные экзамены по русскому языку и алгебре, где использовались демонстрационные версии экзаменационных материалов. С выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов. По результатам проверки практического этапа проведения государственной итоговой аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной итоговой аттестации выпускников. Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной итоговой аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:
Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной итоговой аттестации выпускников в 2014 – 2015 учебном году, могут быть представлены по следующим позициям:
.
Основное общее образование. На конец года в параллели 9-х классов обучались 50 учащихся, к государственной итоговой аттестации были допущены все учащиеся. Получили аттестат с отличием три ученика Кудимова Анастасия, Сергеева Виктория и Тихомирова Арина. Результаты экзаменов по предметам Алгебра
Геометрия
По результатам анализа экзамена не все учащиеся, писавшие работу, продемонстрировали достижения уровня обязательной подготовки за курс основного общего образования. 3 учащихся пересдавали экзамен так как не выполнили обязательный минимум заданий, по результатам пересдачи один ученик Висельский Семен сдал экзамен. Двое учащихся Джаббаров Эльхан и Петров Георгий будут пересдавать в августе месяце. В результате не все учащиеся получили аттестат об основном общем образовании. Русский язык.
По итогам анализа экзаменационных работ можно сделать вывод о том, что обучающиеся могут воспроизвести услышанный текст в письменном пересказе в соответствии с функциональным типом и стилем речи, выделить микротемы и сохранить их последовательность при подробном или сжатом изложении, объяснить смысл названия текста, создать свой оригинальный текст по заданной проблеме. Причины допущенных недочетов педагог видит в несовершенстве оперативной памяти учащихся, ее неспособности удержать прослушанный текст, бедностью и однообразием словаря учащихся, низком уровне сформированности умения логически мыслить. Уровень культуры письменной речи снижается вследствие многих причин: дети мало читают, в их домашней работе отсутствует система, они уделяют недостаточно времени и сил на выполнение заданий такого типа.
Подтвердили свои годовые отметки 98 % учащихся. Сравнительный анализ по результатам текущего учебного года и прошлого года показывает, что заметно увеличилось качество знаний по геометрии. Такой скачок произошел в результате качественной работы педагогов по геометрии на протяжении всего учебного года.. Среднее общее образованиеНа конец 2014-2015 учебного года в 11-х классах обучались 23 ученика, все были допущены к итоговой аттестации. Успешно ее выдержали и получили документ о среднем общем, все учащиеся. . Результаты экзаменов за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ В 2014 -2015 учебном году выпускники 11-х классов сдавали в форме ЕГЭ обязательные экзамены по математике и русскому языку и 6 экзаменов по выбору.
Результаты ЕГЭ по математике
Таблица 1. Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 классов
Результаты экзаменов за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ по выбору учащихся
Анализируя итоги государственной итоговой аттестации можно сделать вывод, что 100 % выпускников успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по выбору сдали не все выпускники. Не набрали установленное минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего общего образования по химии ( 1 ученик) по обществознанию ( 2 ученика) . Анализ итогов государственной итоговой аттестации показывает, что лучший результат показали (набрали наибольшее количество баллов 80 и более) следующие учащиеся: Русский язык – Белькова Анастасия, Гугля Анастасия, Николаева Вера, Цапкова Владислава; Физика – Петров Дмитрий; Обществознание – Богоявленский Дмитрий, Общая доля неудовлетворительных результатов за ЕГЭ по русскому языку и математике составляет 0 %.
Экзамены по выбору сдали не все выпускники Акимова Ирина ( биология, химия), Багний Наталья (обществознание), Новикова Ирина (обществознание) н преодолели необходимый порог, что говорит о некачественной подготовке учащихся к итоговой аттестации. Данные учащиеся не посещали дополнительные занятия по подготовке к ГИА, все срезовые работы на низком уровне. Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 70,8 Средний балл ЕГЭ по математике - 44,2 Анализируя результаты экзаменов по выбору в профильных классах, хочется отметить, что многие предметы выпускники выбрали осознанно и успешно их сдали, показав неплохие результаты. Снизились результаты по биологии, литературе, обществознанию, химии повысились по физике, истории. Результаты государственной (итоговой) аттестации являются следствием упорной и кропотливой работы учителей, работающих в 11 классах, которые, не считаясь со своим личным временем, проводили систематическую работу по подготовке обучающихся как на уроках, так и в неурочное время. На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:
Средний балл ЕГЭ по математике 44,2 балла , что на 2,8 балла выше по сравнению с прошлым годом. 12. Предварительное распределение выпускников 11-х классов свидетельствует о достаточно высоком желании получить специальное образование в ВУЗах и ССУЗах страны; 15. Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:
Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2015- 2016 учебный год:
Составила заместитель директора по УВР Сохина Г.К. 29 июня 2015г.. |
![]() | На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов... | ![]() | На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов... |
![]() | Характеристика знаний умений и навыков необходимых при решении геометрических задач для государственной итоговой аттестации по математике... | ![]() | Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 году состояла из двух обязательных экзаменов по русскому языку и... |
![]() | Рязанской области в 2013 году, пункта 1 к итоговой аттестации за курс основной школы в досрочный период (с 14 мая по 23 мая 2013... | ![]() | Выполнена Ивановой Натальей Константиновной, учителем математики гбоу сош №401 Колпинского района Санкт Петербурга |
![]() | В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования... | ![]() | Учитель: Нетикова Маргарита Анатольевна, учитель математики гбоу школа №471 Выборгского района Санкт- петербурга |
![]() | Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2014 – 2015 учебного года мбоу «Лицей №35» | ![]() |