Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год


al.na5bal.ru > Право > Анализ
Анализ результатов государственной итоговой аттестации

выпускников IX и XI классов ГБОУ СОШ №172

Калининского района Санкт – Петербурга

в 2013 – 2014 учебном году.


  1. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации.

На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов Министерства образования РФ, инструкций, приказов и писем комитета образования Санкт – Петербурга всеми субъектами образовательного процесса.

В сентябре 2013г. был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников и план мероприятий по подготовке к единому государственному экзамену и государственной итоговой аттестации в новой форме, включивший в себя как организационные, так и инструктивно – методические и контрольные мероприятия.

Реализуя организационно-информационную функцию, администрация школы систематизировала нормативно-правовую базу итоговой аттестации.

Были собраны и систематизированы различные положения, постановления, приказы, письма и инструкции Министерства образования РФ, комитета образования Санкт – Петербурга , регламентирующие проведение государственной (итоговой) аттестации и участие образовательного учреждения в едином государственном экзамене.

В организационно-информационный период проводилась работа с учащимися по определению предметов для экзаменов по выбору, в процессе которой педагоги проявляли внимание, такт, терпимость, уважение к своим воспитанникам, что позволило создать благоприятную психологическую атмосферу и необходимый настрой на экзамены.

Были оформлены информационные стенды.

В соответствии с планом внутришкольного контроля администрацией школы были проведены тематические проверки и проанализирована работа по следующим показателям:

  • соответствие рабочих программ и календарно – тематического планирования федеральному базовому образовательному стандарту;

  • организация повторения учебного материала;

  • соответствие уровня знаний выпускников 9, 11 классов обязательному минимуму содержания основного общего образования и обязательному минимуму содержания среднего (полного) образования и требованиям к уровню подготовки выпускников (административные контрольные работы);

  • готовность ОУ к проведению государственной (итоговой) аттестации;

  • выполнение общеобразовательных программ в выпускных классах;

  • выполнение указаний к ведению классного журнала;

  • система учета знаний учащихся;

  • выполнение требований к заполнению аттестатов и приложений к ним.

Сочетание административного контроля с самоконтролем и самоанализом деятельности педагогов позволило достичь достаточного уровня подготовки к государственной (итоговой) аттестации и способствовало её организованному проведению.

В течение учебного года для обучающихся 9,11 классов проводились диагностические работы по предметам: математика, русский язык, история, обществознание , география, физика, химия, биология, литература, информатика и ИКТ, репетиционные экзамены по русскому языку и алгебре, где использовались демонстрационные версии экзаменационных материалов. С выпускниками проводились инструктажи по заполнению экзаменационных материалов, учителя – предметники использовали бланки для заполнения при проведении текущих проверок, срезов.
По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

  • итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • результаты обязательных письменных экзаменов;

  • анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;

  • сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;

  • динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет;


Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации выпускников в 2013 – 2014 учебном году, могут быть представлены по следующим позициям:

  • имеется в наличии и изучена субъектами школы нормативная база федерального, регионального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;

  • совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;

  • подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;

  • упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации, создан инструментарий для анализа по различным направлениям;

  • совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;

  • повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов участвующих в государственной (итоговой) аттестации.


.

  1. Обобщенные данные внутренней (школьной) и внешней оценки качества подготовки выпускников по результатам письменных и устных экзаменов.


Основное общее образование.

На конец года в параллели 9-х классов обучались 51 учащийся, были допущены к экзаменам 49 учеников, недопущенные к ГИА Моисеев Виктор и Тихонова Елена ученики 9 Б класса.

Получили аттестат с отличием одна ученица Копосова Вера.

Математика.

Кл.

Учитель

Всего уч-ся

Написали экзаменационную работу на

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

% качества



Дербина Г.К.

29

1

12

16

0

100%

45%

9 Б

Невская Е.В.

20

0

3

17

0

100 %

15%

По результатам анализа экзамена не все учащиеся, писавшие работу, продемонстрировали достижения уровня обязательной подготовки за курс основного общего образования. 8 учащихся пересдавали экзамен так как не выполнили обязательный минимум заданий, по результатам пересдачи один ученик не сдал экзамен Яковлев Александр.

Русский язык.


Кл.

Учитель

Всего уч-ся

Написали экзаменационную работу на

Показатели

«5»

«4»

«3»

«2»

%успеваемости

% качества



Соловьева Г.А.

29

6

16

7

0

100%

76 %

9 Б

Соловьева Г. а.

20

0

5

15

0

100%

25 %


По итогам анализа экзаменационных работ можно сделать вывод о том, что обучающиеся могут воспроизвести услышанный текст в письменном пересказе в соответствии с функциональным типом и стилем речи, выделить микротемы и сохранить их последовательность при подробном или сжатом изложении, объяснить смысл названия текста, создать свой оригинальный текст по заданной проблеме.

Причины допущенных недочетов педагог видит в несовершенстве оперативной памяти учащихся, ее неспособности удержать прослушанный текст, бедностью и однообразием словаря учащихся, низком уровне сформированности умения логически мыслить.

Уровень культуры письменной речи снижается вследствие многих причин: дети мало читают, в их домашней работе отсутствует система, они уделяют недостаточно времени и сил на выполнение заданий такого типа.






Русский язык

Математика

Средний балл в ОУ

27,6

13



Подтвердили свои годовые отметки 95% учащихся.

Среднее (полное) общее образование


На конец 2013-2014 учебного года в 11-х классах обучались 18 учеников, все были допущены к итоговой аттестации.

Успешно ее выдержали и получили документ о среднем (полном) общем, все учащиеся.

.
Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования

в форме ЕГЭ

В 2013 -2014 учебном году выпускники 11-х классов сдавали в форме ЕГЭ обязательные экзамены по математике и русскому языку и 11 экзаменов по выбору.

Предмет

Учитель

Кол-во

уч-ся

Показатели

% успешно сдавших ЕГЭ

% несправившихся

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

Русский язык

Борисенкова О.В.

18

100

0 %

64,8

82

47


Результаты ЕГЭ по математике

Предмет

Учитель

Кол-во

уч-ся

Показатели

% успешно сдавших ЕГЭ

% несправившихся

Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

математика

Сохина Г.К.

18

100

0

41,4

60

20


Таблица 1. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников

11 классов

Предметы

Кол-во участников

Мин.

кол-во баллов

Не набрали миним.

кол-во баллов

до 39

баллов

40-49

баллов

50-59 баллов

60-69 баллов

70-79 баллов

80-89 баллов

Математика

18

20

0

8

7

1

2

0

0

Русский язык

18

24

0




1

5

5

6

1

География

1

35

0







1










Английский язык

3

20

0




2

1










Биология

3

36

0







1

1




1

Физика

3

30

0



















Химия

1

36

0







1










История


2

32

0




1




1







Обществознание

8

39

0




1

4

3







Литература

1

32

0










1









Результаты экзаменов за курс среднего (полного) общего образования

в форме ЕГЭ по выбору учащихся




Русский язык

18 учеников

Математика

18 учеников

Биология

3 ученика

Литература

1 ученик

Физика

3 ученика

История

2 ученик

Обществознание

8 учащихся

География

1 ученик

Химия

1 ученик

Английский язык

3 ученика

Минимальный балл

24

20

36

32

36

32

39

37


36


20

Средний балл по району

66,82

50,33

61,3

56,11

49,3

58,02

60,11

68,38


63,36


64,92

Средний балл в ОУ

64,8

41,4

70

62

39,7

54,5

57,4

51


55


46,7

Ниже порога в ОУ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0


Максимальный балл в ОУ

82

60

84

62

41

61

67

51


55


55

Учитель

Борисенкова О.В.

Сохина Г.К.

Сбитнева А.Ю.

Борисенкова О.В.

Спиридонова Л.В.

Данилова С.А.

Данилова С.А.

Солдатенкова А.Д.

Васильева Л.А.





Анализируя итоги государственной итоговой аттестации можно сделать вывод, что 100 % выпускников успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по выбору сдали 100% выпускников они набрали установленное минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2014 году.
Анализ итогов государственной итоговой аттестации показывает, что лучший результат показали (набрали наибольшее количество баллов 80 и более) следующие учащиеся: Мазакина Наталья ( биология), Дмитриева Екатерина ( русский язык).
Общая доля неудовлетворительных результатов за ЕГЭ по русскому языку и математике составляет 0 %, по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 4 %.


Учебный год

% неудовлетворительных отметок

2008-2009 учебный год

4

2009-2010 учебный год

5

2010-2011 учебный год

0

2011-2012 учебный год

5

2012-2013 учебный год

4

2013-2014 учебный год

0





Русский язык


Математика


Биология


Литература


Физика


История


Обществознание


География


Химия


Иностранный язык


2010- 2011 учебный год

58

44

49

37

57

38

52

37


55


43

2011- 2012 учебный год

61

41

60

54

56

46

60

30

-



2012- 2013 учебный год

66

47,4

58

51,6

61

84

61

79


49


42

2013- 2014 учебный год

64,8

41,4

70

62

39,7

54,5

57,4

51


55


46,7


Экзамены по выбору сдали 100 % выпускников и все набрали установленное минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в 2014 году.

Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 64,8

Средний балл ЕГЭ по математике -41,4

Анализируя результаты экзаменов по выбору в профильных классах, хочется отметить, что многие предметы выпускники выбрали осознанно и успешно их сдали, показав неплохие результаты. Снизились результаты по истории, физике, географии, и обществознанию, повысились по биологии, литературе. Химии и иностранному языку.

Результаты государственной (итоговой) аттестации являются следствием упорной и кропотливой работы учителей, работающих в 11 классах, которые, не считаясь со своим личным временем, проводили систематическую работу по подготовке обучающихся как на уроках, так и в неурочное время.
На основе данного анализа можно сделать следующие выводы:

  1. Школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9 и 11-х классов школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, Положением и инструкциями о проведении экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ, разработанным Министерством образования РФ, нормативными правовыми документами Комитета по образованию Санкт - Петербурга

  2. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, прошел школьную экспертизу, нормативные документы оформлены в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкцией.

  3. Учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ выполнены;

  4. Проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

  5. Школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  6. Информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через собрания и совещания различного уровня;

  7. Обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  8. У учащихся 9-х классов практически по всем предметам (экзамены по выбору) высокий процент качества, что свидетельствует об осознанном выборе предметов и достаточном уровне подготовленности выпускников основной школы;



  1. 100 % выпускников 11 классов успешно сдали обязательные экзамены по русскому языку и математике и получили аттестат о среднем (полном ) общем образовании.

  2. Все учащиеся сдававшие экзамены по выбору набрали установленное минимальное количество баллов, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

  3. Средний балл ЕГЭ по русскому языку – 64,8 баллов, что ниже на 1,2 балла, по сравнению с прошлым годом

Средний балл ЕГЭ по математике 41,4, что на 6 баллов ниже по сравнению с прошлым годом.

12. Предварительное распределение выпускников 11-х классов свидетельствует о достаточно высоком желании получить специальное образование в ВУЗах и ССУЗах страны;

15. Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11- х классов выявил ряд пробелов:

    • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности,

    • отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

    • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся.


Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ЕГЭ можно обозначить следующие направления деятельности педагогического коллектива школы на 2014- 2015 учебный год:


  • Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

  • Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  • На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  • Администрации школы поставить на классно – обобщающий контроль параллели 9-х, 11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  • На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  • Использовать для подготовки учащихся открытые сегменты федерального банка тестовых заданий. Для этого учителям, необходимо, расширить возможности использования Интернета.

  • Совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации.

  • Разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целях.

  • Тренировать учащихся в работе с инструкциями и бланками; проводить занятия по переносу ответов в бланк ответа с последующим анализом неточностей.


Составила заместитель директора по УВР Сохина Г.К.

.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
На подготовительном этапе, начиная с сентября 2014 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconАнализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Рязанской области в 2013 году, пункта 1 к итоговой аттестации за курс основной школы в досрочный период (с 14 мая по 23 мая 2013...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconТема: «Подготовительные материалы и методические рекомендации по...
Характеристика знаний умений и навыков необходимых при решении геометрических задач для государственной итоговой аттестации по математике...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 году состояла из двух обязательных экзаменов по русскому языку и...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconМетодическая разработка урока по теме «Степенная функция»
Выполнена Ивановой Натальей Константиновной, учителем математики гбоу сош №401 Колпинского района Санкт Петербурга

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год icon«17» января 20 13 г. №28
Об организации информирования участников государственной (итоговой) аттестации и единого государственного экзамена, их родителей...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год icon«График функции y = ax 2»
Учитель: Нетикова Маргарита Анатольевна, учитель математики гбоу школа №471 Выборгского района Санкт- петербурга

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов гбоу сош №172 Калининского района Санкт Петербурга в 2013 2014 учебном год iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2014 – 2015 учебного года мбоу «Лицей №35»


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную