|
Принята Утверждена Педагогическим советом Директор школы Зубкова И.В. Протокол №1 От 29.08.2016г. Приказ №-122к от 1.09.2016 Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Климовской средней общеобразовательной школы №3 Климово 2016 Содержание 1.Пояснительная записка………………………………………………………………………………3 2. Учебный план………………………………………………………………………………………..5 3. Основное содержание программ…………………………………………………………………...7 4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы…8 5. План внеурочной деятельности…………………………………………………………………...10 6. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………23 6.1. Кадровые условия реализации основной образовательной программы……………………...23 6.2 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы…..25 6.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы……………...27 6.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…..29 6.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………………………………….31 Пояснительная записка Основная образовательная программа среднего общего образования документ, регулирующий механизм реализации государственного стандарта на ступени среднего общего образования, определяющий цели и задачи обучения, планируемые результаты и содержание обучения, организацию внеурочной деятельности, систему условий реализации образовательной программы. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав школы и локальные акты ОУ, лицензия образовательного учреждения. Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Климовской средней общеобразовательной школы №3 разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования к содержанию образования и требованиям к уровню подготовки выпускников старшей школы. Образовательная программа среднего общего образования направлена на реализацию требования стандарта – обеспечить наибольший личностный и вариативный подход в обучении, дифференциацию и индивидуализацию. Данные изменения продиктованы требованиями современного общества и направлены на максимальное раскрытие индивидуальных способностей для формирования профессионально и социально компетентной, мобильной личности, умеющую делать профессиональный и социальных выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Целевое назначение Создание условий для получения среднего общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта; - индивидуализация и социализация образования; - осуществление компетентностного подхода в образовании; - реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса; - формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем; - предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности; - создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся. Ожидаемый результат программы Компетентностный подход, реализуемый в образовательном процессе в старшей школе, позволяет ожидать следующие образовательные результаты: - освоение стандарта среднего общего образования на уровне компетентности, а именно: - овладение учащимися научной картиной мира, включающей понятия, законы и закономерности, явления и научные факты; - овладение учащимися надпредметными знаниями и умениями, необходимыми для поисковой, творческой, организационной и практической деятельности, достаточно высокого уровня умения действовать ответственно и самостоятельно; - готовности к образовательному и профессиональному самоопределению; - способности оценивать свою деятельность относительно разнообразных требований, в том числе проводить ее адекватную самооценку; - освоения видов, форм и различных ресурсов учебно-образовательной деятельности, адекватных планам на будущее; - освоения способов разнообразной продуктивной коммуникации; - понимание особенностей выбранной профессии; - достижение такого уровня образованности в предметных областях знания, который позволит учащимся успешно сдать государственную итоговую аттестацию, поступить в выбранные профессиональные учебные заведения и успешно продолжать в них обучение; - сформированность основных ключевых компетенций и получение социально-значимых достижений в творческой деятельности, способствующих развитию качеств личности, необходимых человеку для успешной самореализации. Поскольку форма и содержание образовательного процесса направлены на достижения этих результатов, можно надеяться, что выпускник старшей школы будет конкурентоспособен, его образовательная подготовка будет отвечать требованиям современного общества и рынка труда, что он сможет найти свое место в жизни. 2. Учебный план основного общего образования МБОУ КСОШ №3 Пояснительная записка. Среднее общее образование. Учебный план МБОУ КСОШ №3 в 10-11 классах разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки РФ от 05 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» (с изменениями); -приказом Министерства образования и науки РФ от 09 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» (с изменениями); -приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями); -постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями); -методическими рекомендациями по реализации элективных курсов (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки от 4 марта 2010 года № 03-413); -приказом департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2016 г № 917 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2016-2017 учебный год»; -решением педагогического совета МБОУ Климовской СОШ №3 о распределении часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений (протокол №1 от 29.08.2016г.) Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин и является частью основной образовательной программы. Продолжительность учебного года на третьей ступени общего образования составляет не менее 34 недель. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели и блочной системы обучения в 5-11 классах. Продолжительность урока 40 мин. Промежуточная аттестация обучающихся проводится после освоения образовательных программ, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы соответствующего класса и является обязательной Порядок промежуточной аттестации определен в соответствии с Уставом образовательного учреждения и положением №25 о текущей и промежуточной аттестации( Приказ № 147-К от 07.11.2014) Учебным планом определяются формы промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: контрольная работа, сочинение, диктант, изложение, собеседование, опрос, тестирование, зачёт, защита реферата или творческой работы, защита проектно-исследовательской работы, защита проекта, экзамен и другие формы. Промежуточная аттестация проводится в 10-11-х классах - по полугодиям. Оценочная деятельность с фиксацией результатов не осуществляется в элективных курсах, Образовательный процесс на этой ступени заканчивается сдачей государственной итоговой аттестации. Учебный план состоит из трёх частей: федерального компонента федерального базисного учебного плана, регионального компонента и компонента образовательного учреждения. В вариативную часть федерального компонента учебного плана в 10 и 11 классах по выбору учащихся включены следующие учебные предметы: география, информатика и ИКТ, МХК, технология. Региональный компонент представлен комплексным курсом «Брянский край» с 1 по 11 класс, включающим в себя краеведческую составляющую учебных программ, направленных на изучение истории региона, его места в истории многонациональной России, вклада в становление и развитие российской государственности, отечественной промышленности, науки и культуры. В 10-11 классах – 1 час «Исследовательская деятельность» используется для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, для проведения учебных практик, осуществления образовательных проектов и т.п. в целях продолжения изучения краеведческого материала, гражданско-патриотического воспитания учащихся в рамках модулей курса «Брянский край». Из регионального компонента 1 час введен на изучение русского языка, с целью подготовки к государственной итоговой аттестации. Часы компонента образовательной организации в 10-х -11-х классов, в соответствии с решением педагогического совета школы от 29.08.16, Протокол № 1, были распределены с целью развития содержания учебных предметов, дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена и удовлетворения познавательных интересов обучающихся:
В соответствии с заявлениями учеников введены элективные учебные предметы по основным предметам с целью развития содержания предметов и для подготовки к сдачи государственной итоговой аттестации. В 10-х классах введены элективные предметы:
(математика) -1час
В 11-х классах введены элективные предметы:
(математика) -1час;
Утверждено Директор школы __________/Зубкова И.В./ « » ________ 2016 г Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Климовской средней общеобразовательной школы №3 на 2016 – 2017 учебный год Среднее общее образование
|
![]() | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы…8 | ![]() | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы |
![]() | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы | ![]() | Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования |
![]() | Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования | ![]() | Мбоу сош №1 города Тулуна осуществляет реализацию основных образовательных программ начального общего образования, основного общего... |
![]() | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Бакала | ![]() | «Оренбургская православная гимназия имени святого праведного Иоанна Кронштадтского» |
![]() | ... | ![]() | Фгос ноо к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности мбоу «сош №4» с учетом возможностей учебно-методических... |