Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения


al.na5bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка

к учебному плану 2014-2015 учебного года

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №16»

городского Подольск Московской области
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» города Подольска Московской области разработан в соответствии с приказом Министра образования Московской области от 04.07.2014 № 3086 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год". Содержание учебного процесса определяет следующий пакет документов:

  • Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03. 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении».

  • Закон Московской области от 11.07.2013 г. № 17/59-П «Об образовании».

  • Закон Московской области от 19.12.2013 г. № 9/72-П «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2014 году».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования».

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 № 03 - 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Письмо Минобрнауки России от 04.03.2010 г. № 03-413 «О реализации элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения».

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры».

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11. 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта основного  общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом
    Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373».

  • Письмо Министерства образования Московской области от 05.09.2011 г. № 8350-06 о/07 «Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования. Руководителям государственных общеобразовательных учреждений».

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. N 84 – р «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • Приказ министра образования Московской области от 04.07.2014 № 3086 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области и муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования на 2014-2015 учебный год».

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерством науки России от 06.10.2009 № 373 , зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009г., регистрационный номер 15785) с изменениями;

  • Приказа Министерства образования Московской области от 18.01.2013 № 152 «О выполнении решения Коллегии Министерства образования Московской области от 21.12.2012 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных учреждениях Московской области»;

  • Постановления Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

  • Письмо Комитета по образованию Администрации г. Подольска от 06.07.2014 № 34/1952 руководителям общеобразовательных учреждений.

  • Федеральный перечень, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, учебников на 2014 - 2015 учебный год.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253.

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения качества обучения школьников, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также с учётом гигиенических требований, предъявляемых к условиям обучения и воспитания школьников и сохранения их здоровья.

Структура и задачи учебного плана:

Учебный план предусматривает деление учебных часов на две части:

- инвариантную часть (федеральный компонент);

- вариативную часть (компонент образовательного учреждения).

В инвариантной части учебного плана реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который гарантирует овладение учащимися МОУ СОШ № 16 необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможность продолжения образования.

Часы вариативной части учебного плана используются: для расширенного изучения учебных предметов и введены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне: «Русский язык», «География», «Математика», «Математика (алгебра)», «Математика (алгебра и начала анализа)», «История (всеобщая история)», «История (история России)», «Биология», «Физика», «Химия», «Информатика и ИКТ» «Технология».

Учебный план составлен на основе:

  • ФГОС второго поколения – 1, 2, 3, 4 классы,

  • базисного учебного плана 2004 года - 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – е классы.

Учебный план школы нацелен на решение следующих задач:
-
обеспечение базового образования для каждого обучающегося;
- развитие творческих способностей обучающихся;
- обновление содержания образования;
- удовлетворение социальных запросов.

Все дисциплины, составляющие федеральный компонент, входят в учебный план школы и реализуются в полном объёме.

Изменения в учебном плане школы осуществлены за счёт часов вариативной части базисного плана при выполнении школьного компонента, а также с учётом социальных запросов и реализации интересов, наклонностей и потребностей обучающихся при адаптации их к общественной жизни.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» 1 – 11 классы работают в режиме пятидневной учебной недели.

Сроки усвоения образовательных программ:

- начальное общее образование - 4 года,

- основное общее - 5 лет,

- среднее общее – 2 года.

Максимально допустимая недельная учебная нагрузка:

- 1 кл. - 21 час, 2 - 4 классы - 23 часа,

- 5 кл. - 29 часов, 6 кл. - 30 часов, 7 кл. - 32 часа, 8 кл. - 33 часа, 9 кл. - 33 часов,

- 10 кл. - 34 часа, 11 кл. – 34 часа.

Учебный план определяет состав образовательных предметов базового компонента, распределение часов между базовым (инвариантным) и региональным компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся.

Объём домашнего задания соответствует требованиям, предъявляемым СанПин:

- 1 классы – без домашних заданий;

- 2 - 3 кл. - до 1,5 часа,

- 4 - 5 кл. - до 2 часов,

- 6 – 8 кл. - до 2, 5 часов,

- 9 - 11 классы - до 3,5 часов.

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).
Промежуточная аттестация обучающихся:

формы и порядок промежуточной аттестации обучающихся определяются локальным актом учреждения "Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МОУ СОШ № 16".
Начальное общее образование.
В учебном плане начального общего образования представлены следующие предметные области: 

  • Филология,

  • Математика и информатика,

  • Обществознание и естествознание (окружающий мир),

  • Основы религиозных культур и светской этики

  • Искусство,

  • Технология,

  • Физическая культура.

В  область «Филология»  входят  учебные предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык». Русский язык с 1 по 3 класс изучается 5 часов в неделю, в 4–ых классах – 4 часа в неделю. Программа по русскому языку в 4 классах сокращена на 34 часа в год, в связи с уплотнением часов в разделах: повторение, язык как средство общения, состав слова, слово как часть речи. Эти темы более подробно были изучены в третьем классе. Такого объёма (136ч) по русскому языку четвероклассникам достаточно для усвоения программы. Учебная нагрузка по литературному чтению с 1 по 4 класс составляет 4 часа в неделю, иностранный язык – 2 часа в неделю. Иностранный язык  изучается со второго класса.

Область «Математика и информатика» представлена предметом «Математика», с учебной нагрузкой 4 часа в неделю с 1 по 4 кл., информационные умения формируются через все предметы учебного плана и во внеурочной деятельности.

Образовательная область "Обществознание и естествознание" представлена

предметом "Окружающий мир" с учебной нагрузкой 2 часа в неделю с 1 по 4 кл. Эта система

обеспечивает ознакомление младших школьников с окружающим миром, их

естественнонаучное и экологическое образование, а также интеграцию курса ОБЖ в

предмет.

Основы религиозных культур и светской этики.

Нормативно – правовой основой разработки и введения в учебный процесс

общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур

и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента

Российской Федерации от 02 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение

Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у

школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих

основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на

понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним.

Согласно проведенному в марте 2014г. анкетированию родителей обучающихся 3

классов, с целью определения одного из модулей курса «Основы религиозных культур и

светской этики» (ОРКСЭ), выявлено, что родители выбрали учебный модуль: Основы

светской этики. Модуль будет изучаться в 4 – х классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Учебный предмет «Физическая культура» с 1 по 4 кл. изучается с учебной

нагрузкой 3 часа в неделю. Увеличение учебных часов проводиться в пределах

максимально допустимой нагрузки обучающихся в соответствии с санитарно-

гигиеническими требованиями (СанПиН 2.4.2.2821-10, раздел X, таблица№3

«Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной

нагрузки»).

«Искусство». В учебном плане ОУ данная образовательная область представлена следующими предметами: «Изобразительное искусство» - по 1 часу в неделю с 1 по 4 кл.

Данный курс направлен на развитие у учащихся творческого мышления через раскрытие его творческой индивидуальности.

«Музыка» - с 1 по 4 кл. по 1 часу в неделю.

Основные задачи – развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-

ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства,

выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

«Технология»

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология»

- 1-4-х классах по 1 часу в неделю. Изучение «Технологии» способствует формированию

опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической

деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний,

полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального

опыта практической преобразовательной деятельности.

Учебный план для 1 – 4 классов  реализуется через:

  • УМК «Перспектива»  - 2в, 3а, 4б

  • «Школа России» - 1а, 1б, 2а, 2б, 3б, 4а

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

-      продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели;

-     дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (16.02.15- 22.02.15);

-      учебные занятия проводятся только в первую смену;

- использование «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной

нагрузки в первом классе обеспечивает организацию адаптационного периода;

- организация в середине учебного дня, для обучающихся первых классов, динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-      обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Основное общее образование.

Обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования.

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, ИЗО), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Учебные предметы «История (история России)», «История (всеобщая история)» изучаются как самостоятельные: в 5 классе - «История (всеобщая история)» - 2 часа в неделю, в 6-8 классе: «История (история России)», «История (всеобщая история)» - по 1 часу в неделю, в 9 классе - «История (история России)» - 2 часа в неделю.

Учебный предмет «Природоведение», изучается в V классе как интегрированный естественнонаучный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии, физики, астрономии, химии, экологии. В VI классе ведется освоение учебного предмета «География» - 1 час в неделю, в рамках которого введен краеведческий модуль, и «Биология» - 1 час в неделю. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в 6 классе в учебные предметы «Биология» и «География» введены темы по краеведению.

Учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)» изучается с VI класса. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «Технология» изучается в 5 – 7 классах по два часа в неделю, в 8 классе по одному часу в неделю. Обучение технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд».

«Информатика и информационно - коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 8 - 9 классе.

В соответствии с письмом Минобрнауки России от 08.10.2010 г. № ИК – 1494\19 введен третий час физической культуры во всех классах среднего звена.

В рамках преподавания предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» в 5 - 9 классах предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

Региональный компонент:

- Духовное краеведение Подмосковья – (1 час в неделю) 8-е классы.
Вариативная часть базисного учебного плана основного образования представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана

в 5 – 9 классах выделены дополнительные часы для развития содержания следующих учебных предметов на базовом уровне:

- Русский язык - (2 часа в неделю) 5 -е классы

- Русский язык - (1 час в неделю) 6 – 7-е классы

- Математика – 1 час в неделю – 5-е классы

- Математика (алгебра) - (1 час в неделю) 8-е классы

- История (всеобщая история) - (1 час в неделю) 9-е классы

- География - (1час в неделю) 6-е классы

- Биология (1 час в неделю) 6-е классы

- Технология - (1 час в неделю) 9 -е классы
Среднее общее образование.

Среднее общее образование – завершающий уровень общего образования призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющие себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Таким образом, учебный план среднего общего образования направлен на реализацию следующих целей:

  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;

  • обеспечение базового или профильного изучения отдельных учебных предметов программы полного общего образования;

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;

  • расширение возможностей социализации обучающихся;

  • обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ профессионального высшего образования;

  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.

На старшей ступени общего образования в 10-11-х классах сформирован универсальный учебный план, где сочетаются предметы федерального, регионального компонента, компонента ОУ, а также элективные курсы. При этом учитываются нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами, образовательные запросы обучающихся и их родителей и ресурсные возможности школы.

Инвариантная часть учебного плана для X – XI классов строится на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого учебные предметы представлены в учебном плане и выбраны для изучения обучающимися.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История (история России)», «История (всеобщая история)», «Биология», «Химия»,, «Физика», «Физическая культура», «ОБЖ», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание (включая экономику и право)», который на ступени среднего общего образования на базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», преподаваемые в составе данного предмета, с целью формирования правосознания, экономической и правовой культуры обучающихся.

Вариативная часть базисного учебного плана на III уровне обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Вариативная часть учебного плана подразделяется на:

  • региональный (национально-региональный) компонент;

  • компонент образовательного учреждения.

Региональный компонент:

Русское речевое общение(1 час в неделю) 10-11-е классы. Этот предмет изучается в рамках элективного курса.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана в 10 – 11 - х классах выделены дополнительные часы для развития содержания следующих учебных предметов:

- Русский язык – 1 час в неделю

-Математика (алгебра и начала анализа)- 1 час в неделю

- История (история России) – 1 час в неделю

- Биология – 1 час в неделю

- Химия – 1 час в неделю

- География – 1 час в неделю

- Технология – 1 час в неделю

- Физика – 2 часа в неделю

- Информатика и ИКТ – 2 часа в неделю

В части реализации компонентов учебного плана учебная нагрузка не превышает максимальный объём учебной нагрузки обучающегося, определённый федеральным и региональным базисными учебными планами.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану 2013-2014 учебного года муниципального...
Московской области в 2013-2014 учебном году» и приказом Комитета по образованию Администрации г. Подольска от 03. 09. 2013 №504 «О...

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану 2013-2014 учебного года муниципального...
Московской области в 2013-2014 учебном году» и приказом Комитета по образованию Администрации г. Подольска от 03. 09. 2013 №504 «О...

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану 2015-2016 учебного года муниципального...
Московской области, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы...

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного...
Учебный планМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы сельского поселения «Село...

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconУчебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Бугровская...
Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования для 5 7 классов в соответствии с фгос

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану 1-9 классов муниципального...
Распределяет учебное время (аудиторная занятость), отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам и на внеурочную...

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану уровня начального общего образования
Федерального закона от 04. 06. 2014 года №148-фз «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в рф»

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения icon4. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану...
Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconОтчет по самообследованию за 2014-2015 уч. Год муниципального бюджетного...
Распоряжение исполнительного комитета Брянского областного Совета депутатов трудящихся №922р от 15 августа 1952 года

Пояснительная записка к учебному плану 2014-2015 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707, в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную