Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего


страница1/2
al.na5bal.ru > Математика > Программа
  1   2

  1. Пояснительная записка.

  2. Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир– М: Вентана – Граф, 2013 – с. 192)

  3. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на обязательное изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов.

  4. Предполагаемые результаты освоения учебного предмета:

в направлении личностного развития

1) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

2)формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

3) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

4) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении

1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

в предметном направлении

  1. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  2. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  3. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  4. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.


Содержание курса геометрии в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Геометрия в историческом развитии».

Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.

Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-

исторической среды обучения.
Содержание учебного предмета. 7 класс.

Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.

Треугольники. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

Параллельные прямые. Сумма углов треугольника. Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.

Окружность и круг. Геометрические построения. Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К важнейшим личностным результатам изучения курса геометрии в 7 классе относятся:

  1. познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;

  2. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);

  3. способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;

  4. критичность мышления.

К важнейшим метапредметным результатам изучения курса геометрии относятся:

  1. способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);

  2. способность планировать и контролировать свою учебную деятельность, прогнозировать результаты;

способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

К важнейшим предметным результатам изучения курса геометрии относятся:

  1. умение пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  2. умение распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  3. умение изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;

  1. умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

  2. умение строить описания геометрических объектов, и конструировать геометрические объекты по их описанию, выполнять простейшие построения циркулем и линейкой;

  3. умение измерять геометрические величины разными способами (прямое измерение, измерение с предварительным преобразованием фигуры, с использованием инструментов, вычисления по формулам);


Содержание учебного предмета. 8 класс.

Многоугольники

Теорема Пифагора.

Подобные треугольники.

Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников.

Четырёхугольники.

Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.

Окружность и круг. Геометрические построения

Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.

Измерение геометрических величин

Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Периметр многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Градусная мера угла. Величина вписанного угла.

Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Отношение площадей подобных фигур.

Элементы логики.

Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок «если то», «тогда и только тогда».

Геометрия в историческом развитии

Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида. Тригонометрия — наука об измерении треугольников. Н.И. Лобачевский. JI. Эйлер. Фалес. Пифагор
Образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные;

  • здоровьесберегающие;

  • проблемно-поисковый метод;

  • элементы проектного метода обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Формы контроля:

Урочные – традиционные:

  • контрольные работы (индивидуально – дифференцированные)

  • практические работы

  • тесты

  • самостоятельные работы (обучающие и контролирующие)

  • зачеты

  • рефераты, сообщения

  • математические диктанты

Внеурочные

  • олимпиады

  • интеллектуальные марафоны

  • экскурсии

  • защита проектов и исследовательских работ


В настоящее время в нашей стране принята пятибальная система отметок.

"5" (отлично) ставится за глубокое и полное понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.

"4" (хорошо) ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа.

"3" (удовлетворительно) выставляется за то, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и в форме построения ответа.

"2" (плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного материала. Как правило, такие ответы неубедительны ни для самого ученика, ни для учителя. На таком уровне знаний нельзя строить дальнейшее изучение программного материала и умственного развития ребенка.

"1" (очень плохо) ставится тогда, когда ученик не знаком с учебным материалом.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Наименование объектов и

средств материально-технического обеспечения

Примечания

Программы

Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Буцко. – 2 изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 112 с.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения (личностные, метапредметные и предметные); представлены содержание основного общего образования по математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебники

Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Учебник. – М.: Вентана – Граф, 2013


В учебниках реализована главная цель, которую ставили перед собой авторы – развитие личности школьника средствами математики, подготовка его к продолжению обучения и к самореализации в современном обществе.

В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий учащимся 5-9 классов выстраивать индивидуальные траектории изучения математики за счет обязательного и дополнительного материала, маркированной разноуровневой системы упражнений, организованной помощи в разделе «Ответы, советы и решения», дополнительного материала: различных практикумов, исследовательских и практических работ, домашних контрольных работ, исторического и справочного материала и др.

Рабочие тетради

Мерзляк А.Г, Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Рабочие тетради №1, 2. – М.: Вентана – Граф, 2013

Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в соответствии с содержанием учебников.  Тетради также содержат вычислительные практикумы и контрольные задания в формате ЕГЭ ко всем главам учебника

Дидактические материалы

Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Геометрия: 7 класс. Дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ. – М.: Вентана – Граф, 2013

Мерзляк А.Г., Полонский В. Б., Якир М.


Дидактические материалы обеспечивают диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся, закрепленными в стандарте.

Пособия содержат проверочные работы: тесты, самостоятельные и контрольные работы, дополняют задачный материал учебников и рабочих тетрадей, содержит ответы ко всем заданиям

Дополнительная литература для учащихся

Башмаков М.И. Математика в кармане «Кенгуру». Международные олимпиады школьников. – М.: Дрофа, 2011.

Звавич Л.И., Рязановский А.Р. Алгебра в таблицах. 7-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Коликов А.Ф., Коликов А.В. Изобретательность в вычислениях. – М.: Дрофа, 2009.

Математика в формулах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М.: Дрофа, 2011.

Петров В.А. Математика. 5-11 классы. Прикладные задачи. – М.: Дрофа, 2010.

Фенько Л.М. Метод интервалов в решении неравенств и исследовании функций. 8-11 классы. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.

Шабанова М.В. и др. Тождественные преобразования выражений. 8-9 классы. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009.

Шарыгин И.Ф. Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы. – М.: Дрофа, 2010.

Гусев В.А. Сборник задач по геометрии: 5-9 классы. – М.: Оникс 21 век: Мир и образование, 2055.

Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. _ М.: ИЛЕКСА, 2007.

Перли С.С., Перли Б. С. Страницы русской истории на уроках математики. - М.: Педагогика-Пресс, 1994.

Список дополнительной литературы необходим учащимся для лучшего понимания идей математики, расширения спектра изучаемых вопросов, углубления интереса к предмету, а также для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ, проектов и др.

В список вошли справочники, учебные пособия, сборники олимпиад, книги для чтения и др.


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

Доска магнитная с координатной сеткой

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль

Комплект стереометрических тел (демонстрационный и раздаточный)

Набор планиметрических фигур


  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconРабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008....

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconРабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011....

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconРабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconПояснительная записка настоящая программа по алгебре для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9...

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
На основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 7 класса...
Рабочая программа по математике для 7 класса мбоу капыревщинской средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального...

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconРабочая программа по геометрии для обучающихся 7 «В» класса составлена...
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии к учебнику 7 Автор Атанасян Л. С.,...

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии составлена на...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и составлена на основе следующих документов

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconРабочая программа Геометрия 8 класс Образовательная программа «Школа2100»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Геометрия»...

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего iconРабочая программа алгебра 8 класс Образовательная программа «Школа2100»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Алгебра» в...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную