Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 году состояла из двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и экзаменов по выбору выпускников 11 класса по другим предметам, которые обучающиеся 11 класса сдавали по своему желанию. В соответствии с приказом директора школы к государственной итоговой аттестации были допущены 25 обучающихся 11 класса, что составило 100% всех выпускников школы. Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо было сдать с положительным результатам только два ЕГЭ: по русскому языку и математике, набрав не менее установленного минимального количества баллов по предметам. Итоговая аттестация показала, что все выпускники 11 классов овладели в полном объеме программным материалом, освоили необходимый минимум содержания среднего общего образования: все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании, а также 4 выпускника получили аттестаты особого образца «с отличием» и награждены медалью «За особые успехи в учении». 14 выпускников (56%) окончили среднюю школу на «4» и «5», что соответствует итогам учебного года. Итоговые оценки были выставлены с учетом полугодовых, годовых оценок за 10 и 11 классы, в соответствии с Приказом МОиН РФ от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». Средний балл аттестата составил 4,27. Обязательный экзамен по русскому языку. Экзамен по русскому языку сдавали все учащиеся 11 класса как обязательный экзамен. С экзаменом справились 100% выпускников. Средний балл за выполнение экзаменационной работы составил 77,2, что на 10,4 балла выше результата 2014 года. Как видно из диаграммы, увеличивается % выпускников с высоким уровнем подготовки, которые демонстрируют в целом высокий уровень сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций. Обязательный экзамен по математике. ЕГЭ по математике проводился по двум уровням: ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня); ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня). Распределение выпускников на ЕГЭ по математике: базовый уровень – 19 чел., профильный уровень – 17 чел. С экзаменом по математике справились 100% выпускников. Средний балл за выполнение экзаменационной работы на базовом уровне составил 16 баллов, на профильном уровне – 44,6 баллов. Диаграммы показывают, что большой процент выпускников справился с экзаменом по математике (профильн.) на хорошем уровне. Выпускники этой группы имеют достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования в вузах с нетехнической специализацией. Наибольшее количество выпускников, сдававших экзамен по математике (профильный) попали в группу с удовлетворительным уровнем. Выпускники этой группы, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки, фактически могут быть зачислены на технические специальности большинства вузов. Математика (базовый уровень) Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.
Математика (профильный уровень). Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне. Экзамены по выбору. Для прохождения итоговой аттестации выпускниками 11 класса школы были выбраны 8 предметов.
Диаграммы показывают, что повышение среднего балла за выполнение экзаменационной работы в сравнении с 2014 годом произошло по биологии, химии; значительное понижении результатов – по литературе, географии, информатике и практически не изменились результаты по истории, обществознанию и физике.
Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания и подготовки учащихся к итоговой аттестации:
Сравнительная таблица результатов ЕГЭ:
|
![]() | Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе это результат работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения... | ![]() | Федеральный закон №273-фз от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» |
![]() | Рязанской области в 2013 году, пункта 1 к итоговой аттестации за курс основной школы в досрочный период (с 14 мая по 23 мая 2013... | ![]() | На подготовительном этапе, начиная с сентября 2014 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов... |
![]() | Характеристика знаний умений и навыков необходимых при решении геометрических задач для государственной итоговой аттестации по математике... | ![]() | На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов... |
![]() | На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов... | ![]() | В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования... |
![]() | ![]() | Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) образования... |