Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год


al.na5bal.ru > Математика > Анализ
Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 году состояла из двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике в форме ЕГЭ и экзаменов по выбору выпускников 11 класса по другим предметам, которые обучающиеся 11 класса сдавали по своему желанию.

В соответствии с приказом директора школы к государственной итоговой аттестации были допущены 25 обучающихся 11 класса, что составило 100% всех выпускников школы.

Для получения аттестата о среднем общем образовании необходимо было сдать с положительным результатам только два ЕГЭ: по русскому языку и математике, набрав не менее установленного минимального количества баллов по предметам. Итоговая аттестация показала, что все выпускники 11 классов овладели в полном объеме программным материалом, освоили необходимый минимум содержания среднего общего образования: все выпускники 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании, а также 4 выпускника получили аттестаты особого образца «с отличием» и награждены медалью «За особые успехи в учении».


14 выпускников (56%) окончили среднюю школу на «4» и «5», что соответствует итогам учебного года. Итоговые оценки были выставлены с учетом полугодовых, годовых оценок за 10 и 11 классы, в соответствии с Приказом МОиН РФ от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». Средний балл аттестата составил 4,27.

Обязательный экзамен по русскому языку.
Экзамен по русскому языку сдавали все учащиеся 11 класса как обязательный экзамен. С экзаменом справились 100% выпускников. Средний балл за выполнение экзаменационной работы составил 77,2, что на 10,4 балла выше результата 2014 года.

Как видно из диаграммы, увеличивается % выпускников с высоким уровнем подготовки, которые демонстрируют в целом высокий уровень сформированности лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций.

Обязательный экзамен по математике.
ЕГЭ по математике проводился по двум уровням:

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями (ЕГЭ по математике базового уровня);

ЕГЭ, результаты которого признаются в качестве результатов ГИА общеобразовательными организациями и профессиональными образовательными организациями, а также в качестве результатов вступительных испытаний по математике при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования (ЕГЭ по математике профильного уровня).

Распределение выпускников на ЕГЭ по математике: базовый уровень – 19 чел., профильный уровень – 17 чел.

С экзаменом по математике справились 100% выпускников.

Средний балл за выполнение экзаменационной работы на базовом уровне составил 16 баллов, на профильном уровне – 44,6 баллов.


Диаграммы показывают, что большой процент выпускников справился с экзаменом по математике (профильн.) на хорошем уровне. Выпускники этой группы имеют достаточный уровень математической подготовки для продолжения образования в вузах с нетехнической специализацией. Наибольшее количество выпускников, сдававших экзамен по математике (профильный) попали в группу с удовлетворительным уровнем. Выпускники этой группы, успешно освоившие базовый курс, фактически близкие к следующему уровню подготовки, имеющие шансы на переход в следующую группу по уровню подготовки, фактически могут быть зачислены на технические специальности большинства вузов.
Математика (базовый уровень)
Выполнение заданий экзаменационной работы свидетельствует о наличии у участника экзамена общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В работу включены задания базового уровня по всем основным предметным разделам: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.


Кол-во сдававших ЕГЭ

%

выполне-ния

% качества

«5»

«4»

«3»

средняя оценка

средний балл

подтвердили годовую оценку

сдали выше годовой

19

100%

84%

12

4

3

4,5

16

7 чел

12 чел


Математика (профильный уровень).
Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.


Экзамены по выбору.

Для прохождения итоговой аттестации выпускниками 11 класса школы были выбраны 8 предметов.

количество выпускников, сдававших экзамены по предмету:

количество человек, сдававших экзамен в формате ЕГЭ

всего

математика

русский

биология

информатика

география

литература

обществознание

химия

история

физика

1 экз

2 экз

3 экз

4 экз

5 экз

6 экз и более

25

25

25

6

6

1

1

11

3

3

5

0

0

4

17

4

0



Диаграммы показывают, что повышение среднего балла за выполнение экзаменационной работы в сравнении с 2014 годом произошло по биологии, химии; значительное понижении результатов – по литературе, географии, информатике и практически не изменились результаты по истории, обществознанию и физике.




Предмет

Кол - во сдававших экзамен

Минимальный уровень знаний

Базовый уровень знаний

Повышенный уровень знаний

Высокий уровень знаний

Наибольший балл, соответствующий высокому уровню знаний

Средний балл

1

Математика (пр)

17

1чел.-7%

(0-26б)

6 чел.-46% (27-68б)

4 чел.- 31% (69-86б)

2 чел.-15%

(88**-100б)

-

44,6

1*

Математика (б)

19

0

(0 – 6б)

3 чел -16%

(7 – 11б)

4 чел - 21%

(12 – 16б)

12 чел - 63%

(17 – 20б)

20 – 1 чел

19 – 4 чел

16/4,5

2

Русский язык

25

0

(0-24б)

2 чел.-8% (25-55б)

9 чел.-36% (56-72б)

14 чел.-56% (73**-100б)

100 –1 чел

96 –2 чел

93 – 3 чел

77,2

3

Информатика

6

2 чел – 33%

(0-40б)

3 чел – 50%

(41-65б)

1чел – 17%

(66-83б)

0

(84**-100б)




48,5

4

География

1

0

(0-37б)

0

(38-55б)

1 чел – 100%

(56-68б)

0

(69**-100б)




65

5

Литература

1

0

(0-32б)

1 чел – 100%

(29-52б)

0

(53-72б)

0

(73**-100б)



52

6

История

3

1чел – 33%

(0-32б)

1 чел.-33%%

(33-56б)

1чел – 33%

(57-73б)

0

(74**-100б)




46,3

7

Обществознание

11

0

(0-39б)

4 чел.-36%

(40-58б)

4 чел.-36%

(59-71б)

3 чел.-28%

(72**-100б)

74 – 3 чел

63,4

8

Физика

5

0

(0-36б)

4 чел.-80%

(37-53б)

1 чел – 20%

(54-61б)

0

(62*-100б)




47,8

9

Биология

6

0

(0-36б)

3 чел – 50%

(37-56%)

2 чел – 33%

(57-78б)

1 чел – 17%

(79**-100б)

89 – 1 чел

61,2

10

Химия

3

0

(0-20б)

0

(21-50б)

3 чел – 100%

(51-80б)

0

(82**-100б)




67,3

Анализ результатов ЕГЭ позволяет сделать следующие рекомендации по совершенствованию процесса преподавания и подготовки учащихся к итоговой аттестации:



  1. В учебном процессе использовать интерактивные формы уроков, формирующие УУД, универсальные способы мыследеятельности (логику построения ответа, аргументацию своей точки зрения, использование собственного жизненного опыта, умение делать выводы и др.), диалоговую культуру общения и навыки речевого высказывания. В старших классах планировать такие формы уроков как семинары, зачеты, где ученик вынужден давать полный развернутый ответ на вопрос, слушать и оценивать ответы одноклассников.

  2. На уроках планировать специальную работу по изучению предметной терминологии, пониманию определений и понятий, заучиванию фактологии.

  3. Для формирования адекватной самооценки выпускниками своих знаний и умений рекомендовать учителям – предметникам активно в системе проводить рефлексию ответов и способов деятельности учащихся, совместно с учащимися осваивать критериальный подход к оценке знаний, соблюдая единые нормы проверки ученических работ, знакомить учащихся и их родителей с требованиями, предъявляемыми к подготовке обучающихся экзаменационными материалами (ЕГЭ и ОГЭ); повысить объективность оценивания уровня предметной подготовки учащихся.

  4. При изложении программного материала учителям – предметникам обратить особое внимание на социальный опыт учащихся, прикладной характер теоретического материала, демонстрировать значение межпредметных связей для объяснения процессов, изучаемых на отдельном предмете.

  5. Активнее использовать в учебном процессе тестовые задания для отработки навыков, закрепления и контроля знаний на более ранних ступенях обучения. Включение в практику работы учителя используемых в КИМах заданий должно быть средством, помогающим лучше организовать познавательную деятельность учащихся, повысить эффективность образовательного процесса. Использование апробированных заданий при текущем контроле позволит учителю получать более полную картину состояния сформированности знаний и умений, и, одновременно, – подготовит учащихся к тематическому и итоговому контролю. Также можно использовать задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, размещенные в открытом доступе на сайте ФИПИ.

  6. На заседаниях МО рассмотреть вопросы «Анализ итогов экзаменов по предмету», запланировать и провести семинар по опубликованным ФИПИ результатам единого государственного экзамена в 2014 году (обратить внимание на выделенные проблемные зоны и рекомендации для преподавателей), изучить новые документы по итоговой аттестации 2015 года (возможные изменения в содержании КИМов ЕГЭ 2015 года).

  7. Учителям – предметникам разработать содержание инструктивно – методической помощи ребенку на этапе подготовки к экзаменам. Формировать у обучающихся личностные смыслы самостоятельной подготовки.

  8. Готовить выпускников к рациональному использованию времени на экзаменах, выделяя для этого место на уроках при проведении тестового контроля знаний. Учить работать с бланками ответов ЕГЭ.

  9. Классным руководителям и учителям предметникам проводить специальную работу среди учащихся и их родителей по осознанному выбору экзаменов для прохождения выпускниками государственной (итоговой) аттестации.


Сравнительная таблица результатов ЕГЭ:





Русский язык

Математика (проф)

Математика (баз)

Обществозна-ние

История

Биология

Физика

Литература

География

Информатика

Химия

Край

ССредний балл

66,35

46,20

4,04

53,61

51,55

51,59

47,59

58,86

54,77

53,66

53,68

Город

Средний балл

69,31

50,53

4,23

57,34

53,78

54,92

49,86

60,11

53,37

55,61

57,56

Советский район

Средний балл

68,51

47,77

4,19

56,86

52,74

55,91

48,38

56,01

49,23

52,03

59,53

Школа

Средний балл

77,2

44,65

4,47

63,36

46,25

61,17

47,8

52,0

65,0

48,5

67,33



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconПисьменный экзамен по математике за курс основной школы является...
Государственная итоговая аттестация по математике в 9 классе это результат работы ученика и учителя на протяжении пяти лет обучения...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconГосударственная итоговая аттестация выпускников 9 классов
Федеральный закон №273-фз от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconАнализ по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Рязанской области в 2013 году, пункта 1 к итоговой аттестации за курс основной школы в досрочный период (с 14 мая по 23 мая 2013...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
На подготовительном этапе, начиная с сентября 2014 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconТема: «Подготовительные материалы и методические рекомендации по...
Характеристика знаний умений и навыков необходимых при решении геометрических задач для государственной итоговой аттестации по математике...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
На подготовительном этапе, начиная с октября 2013 г., и в течение всего учебного года, проходило изучение нормативных документов...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconОрганизация повторения при подготовке к государственной итоговой...

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 год iconПрограмма подготовки и проведения итоговой аттестации в 9 классе...
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ основного и среднего (полного) образования...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную