Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11им.А.И.Фатьянова» Конспект урока по алгебре «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс Трыкина Ольга Владимировна учитель математики, первая кв.категория. МОУ СОШ №11 им.А.И.Фатьянова города Вязники 2011год Конспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем» (слайд1) Цели урока: Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем. Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога. Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, самоконтроля учеников, выработка критичности мышления, сознательного восприятия учебного материала. Тип урока: -урок обобщения и систематизации знаний. Форма проведения: урок-КВН. Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей и задач урока. 3. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных ситуациях. 4. Перенос приобретенных знаний, их первичное применение в новых или изменённых условиях, с целью формирования умений. 5.Элементы здорорвьесберегающих технологий. 6.Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя. 7.Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. План подготовки к уроку. 1.Разбить класс на команды. 2.Выявить лидеров-капитанов. 3.Подготовить несколько учащихся в качестве консультантов. 4.Отдельные игровые ситуации отработаны на отдельных уроках. Оборудование: Экран, мультимедийный проектор, компьютер. Презентация в программе Microsoft Office Power Point 2003/ Карточки для игры «Цепочка». Ход урока1.Организационный момент.2. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд 1) «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»(слайд2) М.В. Ломоносов3. Цели и задачи урока (Слайд 3). 4.Разминка. а). Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд 4-18) б). Вычислить(Слайд 19) а)2*62 ; б)-52*2; в)22*25. в) Сравнить числа, не выполняя возведение в степень.(Слайд 20) а) 82и83; б) (-5)5 и(-5)2; в)(-1)4 и(-1)6. г)Записать в виде выражения (Слайд21) -квадрат суммы х и 3; -разность кубов а и в. - представьте 81 в виде степени с основанием 3; -3; -9. Куб какого числа равен 81? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 81 в виде степени с натуральным показателем. Если да, то назовите его. Консультанты проверяют правильность выполнения. 5.Конкурс капитанов. (Слайд 22) Работа у доски. Сократите дробь 521+521+521+521+521 524 Победителем признаётся капитан, первым выполнившим задание 6. Физминутка. Музыкальное сопровождение. (Мелодия песни «2х2=4») 7.Блицтурнир. (Слайд 23) 1. Чтобы это значило? а) 45:43=41+?; б) 10?: 105=102; в)( 5?)3 = 512. Найти значение буквы, при корой равенство будет верно.(Слайд24-26)
б) (7t)3=79; в)(5,2a)3=5,212. 2. а) (2/3)х=32/243; б) (3/5)х=27/125; в) (3/5)в=9/25. 3. а) ((1,3)2)6=1,34х; б) (( 0.1)3)4=0,16х; в) (2,4)2=216х. 4. Найти ошибку: .(Слайд27) а) (-3)5<0; -(-2)7> 0; (-5)3>(-5)2. б) -1,74< 0. х2+у2-квадрат суммы; (-8)8>0. в) –(1/3)2*32=1; (х+у) 3-куб суммы; -192< 0 Выполняя задание на преобразование выражений. содержащих степени, ученик допустил ошибки. Какие определения , свойства, правила не знает ученик? .(Слайд28) а) 23*27 = 221 ; 23*27 = 410; 23+27=210. в) (2х)3 =2х3; (а3)2 = а9; 310:32 = 35. 8.Домашнее задание. Придумать вопрос команде соперников 1.Чему равно (-1)n при натуральном n 2. Что больше и на сколько (11+19)2 или 112 +192 ?. 3.Докажите, что уравнение не имеет корней х2+1=0. 9. Конкурс консультантов. (№ 536) 10.Игра цепочка: .(Слайд 29) 1.Представьте в виде степени : 58*25= 2.Упростите: 6n+3: 6n= 3.Сравните: (-1)4 и 17. 4.Вычислите: (217-43,07 *4)0 +5*1/2= 5.Упростите: ((х2)3)5= (Ответы 1. 510 2.63=108 3. (-1)4 = 17 4.3,5 5. х30. РЕЗЕРВ В Третьяковской галерее храниться картина русского художника «Устный счёт» Богданова-Бельского на которой он изобразил учеников сельской школы. Занятых устным счётом 102+112+122+132+142 .(Слайд 30) 365 Решите и вы этот пример устно. Х5 – .(Слайд 31) 1. придумать задание по рисунку. 2.Найти значение степени, если х=2. 3.Представить степень в виде произведения двух(трёх) степеней с одним и тем же основанием 4.Может ли х быть равным 0? 5.Представить степень в виде частного двух степеней (трёх).. 11. Результаты урока:Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия. .(Слайд 32) Продолжите фразу:
Релаксация.(Слайд 33) – Активно на уроке работали … – Старались … – Жду большей активности от … – Спасибо всем за работу. 12. Задание на дом: Ответить на вопросы стр. 101, № 449, № 451. |
![]() | Сформировать умение применять свойства степени с натуральными показателями при решении задач | ![]() | Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем |
![]() | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя | ![]() | Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 11; карточки с заданиями для... |
![]() | Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства | ![]() | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени с натуральным показателем» |
![]() | Место урока: Это завершающий урок в теме «Степень с целым показателем» Он тесно связан с предыдущими, опирается на ранее изученные... | ![]() | Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички) |
![]() | Слай 2 Высказывания великих математиков помогут вам определить тему нашего урока | ![]() | Педагогическая цель: •ученик научится различать свойства умножения и деления степеней с натуральным показателем; применять эти свойства... |