Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике


al.na5bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Программы. Математика. 5-9 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 20 11г. – 64 с.

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014-2015 учебном году.

4. Базисный учебный план от 09.03.2004 №1312 с изменениями от 03.09.2011г № 1994.

5. Учебный план школы на 2014 – 2015 учебный год

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 5 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю + 1час школьный компонент, всего 6 часов в неделю. Всего 210 часов (6часов*35 недель) за год. Дополнительный недельный час используется:

- на решение нестандартных задач, умения действовать в нестандартных ситуациях;

- для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;

- для формирования грамотной математической речи, умению доказывать верность своих действий при решении задач.

Задачи:

- формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Цели:

  1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования процессов и явлений;

  4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Особенности методического аппарата учебника «Математика» для 5-6 класса.

  • В основе учебника – принцип ведущей роли теоретических знаний

  • Временной сдвиг в начале изучения обыкновенных дробей.

  • Новые математические понятия (когда это возможно) вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления.

  • Теоретический материал излагается доступным языком, что приучает учащихся к самостоятельному его изучению

  • В изучение в курсе 5 класса включены темы, традиционно изучаемые в 6 классе:

    1. основное свойство дроби;

    2. простейшие случаи сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

    3. умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число.

  • При изложении курса широко используются графические средства наглядности

  • Акцент делается на практическое применение приобретённых знаний.

  • Целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии: на эмпирическом уровне вводятся понятия «серединный перпендикуляр», «окружность», «биссектриса».

  • Используются понятия: «математический язык», « математическая модель».


Образовательные технологии:

  • информационно-коммуникационные;

  • здоровьесберегающие;

  • использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

  • проблемно-поисковый метод;

  • элементы проектного метода обучения

После изучения курса учащиеся должны иметь представление:


  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;

  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

Учащиеся должны уметь:


  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х + 8 )

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

  • строить дерево вариантов в простейших случаях;

Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса 5-6 классов.

Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС), что обеспечивает обучающимся:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.

При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала.

Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.

Содержание учебного предмета 6 класс.

  1. Повторение за курс 5-ого класса(4ч).

Повторить материал, пройденный в курсе 5-ого класса.

  • повторить арифметические действия с десятичными дробями;

  • вспомнить умения и навыки по решению уравнений;

  • повторить решение задач на части, на движение;

  • повторить понятие «процент», решение задач на проценты.



  1. Положительные и отрицательные числа. Координаты(70ч).

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Поворот, осевая и центральная симметрии. Координаты, координатная плоскость. Числовые промежутки.

  1. Преобразование буквенных выражений(47ч).

Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх различных этапов математического моделирования).

Решение двух основных задач на дроби.

Наглядные представления об окружности, круге, шаре, сфере.

4.Делимость натуральных чисел(40ч).

Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

5.Математика вокруг нас(34ч).

Отношения двух чисел. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорции. Первые представления о вероятности. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.

6.Повторение.(15ч).

Основная цель – обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 6 класс с решением задач повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В программу 6 класса внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже


Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

  1. Повторение изученного в 5 классе.

5

4

  1. Положительные и отрицательные числа.

60

70

  1. Преобразование буквенных выражений.

37

47

  1. Делимость натуральных чисел.

32

40

  1. Математика вокруг нас.

27

34

  1. Повторение.

9

15

  1. Резерв

5




Всего:

175

210


Учебно-тематическое планирование 6 класс.



Наименование разделов и тем.

Всего часов.

Контрольные работы.


1

Повторение материала 5 класса

4

1

2

Положительные и отрицательные числа

70

3

3

Преобразование буквенных выражений

47

2

4

Делимость натуральных чисел

40

2

5

Математика вокруг нас

34

1

6

Повторение материала 6 класса

15

1




Итого

210

9


Учебно - методическое сопровождение.

Основная литература.

  1. Учебник: Математика. 5, 6 класс. / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2013г.

  2. Тетрадь для контрольных работ, 2-х частях: Математика 5, 6 класс/ И.И. Зубарева/ М. Мнемозина ,2012 г.

  3. Методическое пособие для учителя «Математика 5 – 6 класс» / И.И. Зубарева, А, Г. Мордкович/ М. Мнемозина, 2012 г.

Дополнительная литература:

  1. Самостоятельные работы «Математика 5, 6 класс»/ И.И. Зубарева, М.С. Мальштейн, М.Н. Шанцева/ М. Мнемозина, 2012

  2. Блиц – опрос «Математика 5, 6», / Е.Е. Тульчинская/ М. Мнемозина, 2010

  3. Задачи по математике для 5-6 классов / И.В. Баранова, З.Г.Барчукова / СПб «Специальная литература»1997

  4. Самостоятельные и контрольные работы по математике 5 класс, 6 класс

/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2010

  1. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. / Ф.Ф. Лысенко / Ростов –на – Дону «Легион» 2012


Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения

  2. Карточки с заданиями по математике

  3. Портреты выдающихся деятелей математики


Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.


Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран


Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru

  • www.math.ru

  • www.allmath.ru

  • www.uztest.ru

  • http://schools.techno.ru/tech/index.html

  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  • http://methmath.chat.ru/index.html

  • http://www.mathnet.spb.ru/

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconДанная учебная программа ориентирована на учащихся 5-6 класса и реализуется...
Программы. Математика. 5-9 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011г. – 64 с

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования...

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
«Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т. А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconРабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconПояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Авторской программы «Тождественные преобразования выражений. Математика» учеб пособие/М. В. Шабанова, О. Л. Безумова, С. Н. Котова,...

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconПояснительная записка. Данная рабочая программа ориентирована на...
Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов...

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconПояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся...
Инструктивно методическое письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Белрипкппс «О преподавании...

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconРабочая учебная программа по алгебре 7 класс
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов: Государственный стандарт основного общего образования по математике iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную