Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5- 6 класса и реализуется на основе следующих документов:
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2014-2015 учебном году. 4. Базисный учебный план от 09.03.2004 №1312 с изменениями от 03.09.2011г № 1994. 5. Учебный план школы на 2014 – 2015 учебный год Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и в продолжение начатой в 5 классе линии, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект. В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю + 1час школьный компонент, всего 6 часов в неделю. Всего 210 часов (6часов*35 недель) за год. Дополнительный недельный час используется: - на решение нестандартных задач, умения действовать в нестандартных ситуациях; - для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту; - для формирования грамотной математической речи, умению доказывать верность своих действий при решении задач. Задачи: - формирование логического и абстрактного мышления у школьников как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. Цели:
Особенности методического аппарата учебника «Математика» для 5-6 класса.
Образовательные технологии:
После изучения курса учащиеся должны иметь представление:
Учащиеся должны уметь:
Общая характеристика учебного предмета. Курс математики включает основные содержательные линии:
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни. «Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке. «Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи. «Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира. «Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка. «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики. Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса 5-6 классов. Построение курса математики 5-6 классов в учебниках «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г. Мордковича основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС), что обеспечивает обучающимся: - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; - активную учебно-познавательную деятельность; - построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей. При системно-деятельностном подходе основными технологиями обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик становится субъектом процесса обучения. Применение этих технологий при работе по УМК «ПРО» обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения теоретического материала. Изучение математики в 5-6 классах дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития: 1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей); 2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот; 3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта; 4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности; 5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем; в метапредметном направлении: 1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; 2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана; 3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования; 4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства; 5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами; 6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач; 7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности); 9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации); в предметном направлении: 1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию; 2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях; 3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение: - выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; - выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений; - использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; - измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины; - решать простейшие линейные уравнения. Содержание учебного предмета 6 класс.
Повторить материал, пройденный в курсе 5-ого класса.
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Поворот, осевая и центральная симметрии. Координаты, координатная плоскость. Числовые промежутки.
Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх различных этапов математического моделирования). Решение двух основных задач на дроби. Наглядные представления об окружности, круге, шаре, сфере. 4.Делимость натуральных чисел(40ч). Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. 5.Математика вокруг нас(34ч). Отношения двух чисел. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорции. Первые представления о вероятности. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях. 6.Повторение.(15ч). Основная цель – обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 6 класс с решением задач повышенной сложности; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. В программу 6 класса внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже
Учебно-тематическое планирование 6 класс.
Учебно - методическое сопровождение. Основная литература.
Дополнительная литература:
/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько /М. «Илекса», 2010
Печатные пособия
Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование
Технические средства обучения:
Интернет-сайты для математиков
|
![]() | Программы. Математика. 5-9 классы / авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011г. – 64 с | ![]() | Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования... |
![]() | «Программы общеобразовательных учреждений 7-9классы» /составитель Т. А. Бурмистрова, изд: Просвещение 2008г | ![]() | Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов |
![]() | Авторской программы «Тождественные преобразования выражений. Математика» учеб пособие/М. В. Шабанова, О. Л. Безумова, С. Н. Котова,... | ![]() | Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов... |
![]() | Инструктивно методическое письмо Департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, Белрипкппс «О преподавании... | ![]() | Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов |
![]() | Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике |