План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме «Стандартный вид числа». Учитель: Богданова Светлана Владимировна. Место урока: Это завершающий урок в теме «Степень с целым показателем» Он тесно связан с предыдущими, опирается на ранее изученные понятия, а именно: степень с целым показателем, свойства степени с целым показателем. Тип урока: урок введения нового материала Цели урока: урок объяснения и первичного закрепления новых знаний. умножению и делению чисел, записанных в стандартном виде а) образовательные:
б) развивающие:
в) воспитательные:
Приборы и материалы: компьютер, проектор, презентация ХОД УРОКА I. Организация начала урока Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте и свою готовность к уроку. II. Сообщение темы , цели и задач урока Традиционно начнем урок с проверки домашнего задания. (Три учащихся у доски) С остальными устная фронтальная работа. III.Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока В окружающем нас мире мы сталкиваемся с очень большими и очень маленькими числами. Например: масса земли и масса атома водорода. – Удобно ли записывать числа в таком виде? Почему? (Занимают много места, тратится много времени, сложно запоминать.) – Как вы считаете, какой выход нашли из этой ситуации? (Записывать числа с помощью степеней.) Ввести определение стандартного вида числа. Запишите в стандартном виде числа: 3 724; 181 540; 644; 5083; 140; 1369; 4000 · В течение 2014 года на территории Ленинградской области произошло 3724 дорожно-транспортных происшествия. • На территории России 181 540 ДТП • За 12 месяцев 2014 года на дорогах Ленинградской области в результате столкновений погибли 644 человека; • 5083 получили травмы и ранения; • При опрокидывании погибли 140 человек и получили травмы 1369 человек; • Американский специалист Р. Скилмен подсчитал, что на один «несчастный случай» пешеход совершает 4000 безнаказанных ошибок. Решите задачу: Задача Ширина улицы 36 м, сигнал перехода горит 24 с. С какой скоростью надо переходить улицу, чтобы успеть до того, как сигнал погаснет? (1,5 м/с, это скорость достаточно быстрого шага) Представить в виде степени: Продолжение решений примеров. Упростите выражение (а–5 – а–5в)–1(3–1а2)–1(а–3 + в–3) ___________________________ ( 5в–2)–1(а–1в–4 – а–4в–4)–1 Ответ: 15 Как это ни печально, но именно столько детей гибнет каждый день на дорогах нашей страны. В десять раз больше детей получают травмы в транспортных происшествиях. Какие свойства степени использовали при упрощении данного выражения? Выводы: Правила дорожного движения должны все знать. И изучать их надо более, серьезнее, чем все школьные предметы. Получите «2» по истории, биологии их можно исправить, а вот если получите по ПДД «2», её не исправите. Ведь экзамен по этому предмету проверяется на дорогах. Закрепление: работа с задачами из открытого банка заданий Подведение итогов урока: Ребята, та информация, которую вы получили на уроке, поможет, углубить знания по безопасному движению на дорогах и улицах. Вы научитесь правильно оценивать дорожную ситуацию и принимать верные решения – Итак, подведем итог урока. – С каким новым понятием вы познакомились? – Как записать число в стандартном виде? – Какие условия нужно поставить на каждый множитель? – Можно ли представить в стандартном виде отрицательное число? – Число 0? – Почему? – Для чего нужна стандартная запись числа? – Где применяется стандартный вид числа? – Какие числа или постоянные, записанные в стандартном виде из различных наук вы знаете? – Почему поставлены такие условия на множители,т.е. почему можно представить только положительные числа (вспомните, что выражают такими числами)? (Различные величины и единицы измерения, а они могут быть только положительными.) Дополнительный материал (при наличии времени – сообщение от ученика класса) Десятичная система счисления, классы и разряды натуральных чисел Так как десятичная система счисления поместная, то число зависит не только от записанных в нем цифр, но и от места записи каждой цифры. Определение: Место записи цифры в числе называется разрядом числа. Например, число состоит из трех цифр: 1, 0 и 3. Поместная, или разрядная, система записи позволяет из этих трех цифр составить трехразрядные числа: 103, 130, 301, 310 и двухразрядные числа: 013, 031. Приведенные числа расположены в порядке возрастания: каждое предыдущее число меньше последующего. Следовательно, цифры, которые используются для записи числа, не определяют полностью это число, а служат только инструментом его записи. Само число строится с учетом разрядов, в которых записана та или иная цифра, т. е. нужная цифр должна еще и занимать нужное место в записи числа. Правило. Разряды натуральных чисел именуются справа налево от 1 к большему числу, каждый разряд имеет свой номер и место в записи числа. Наиболее употребляемые числа имеют до 12 разрядов. Числа, имеющие более 12 разрядов, относятся к группе больших чисел. Количество занятых цифрами мест при условии, что цифра наибольшего разряда не 0, определяет разрядность числа. О числе можно сказать, что оно: однозначное (одноразрядное), например 5; двузначное (двухразрядное), например 15; трехзначное (трехразрядное), например 551, и т. д. Кроме порядкового номера каждый из разрядов имеет свое наименование: разряд единиц (1-й), разряд десятков (2-й), разряд сотен (3-й), разряд единиц тысяч (4-й), разряд десятков тысяч (5-й) и т. д. Каждые три разряда, начиная с первого, объединены в классы. Каждый класс тоже имеет свой порядковый номер и наименование. Например, первые 3 разряда (от 1-го до 3-го включительно) — это класс единиц с порядковым номером 1; третий класс — это класс миллионов, он включает 7-й, 8-й и 9-й разряды. Приведем структуру разрядного построения числа, или таблицу разрядов и классов.
Число 127 432 706 408 — двенадцатиразрядное и читается так: сто двадцать семь миллиардов четыреста тридцать два миллиона семьсот шесть тысяч четыреста восемь. Это многозначное число четвертого класса. Три разряда каждого класса читаются как трехзначные числа: сто двадцать семь, четыреста тридцать два, семьсот шесть, четыреста восемь. К каждому классу трехзначного числа добавляется наименование класса: «миллиардов», «миллионов», «тысяч». У класса единиц наименование опускается (подразумевается «единиц»). Числа от 5-го класса и выше относятся к большим числам. Большие числа используются только в специфических отраслях Знаний (астрономии, физике, электронике и т. д.). Приведем ознакомительно названия классов от пятого до девятого: единицы 5-го класса — триллионы, 6-го класса — квадриллионы, 7-го класса — квинтиллионы, 8-го класса — секстиллионы, 9-го класса — септиллионы. |
![]() | «Системы счисления». Ребята самостоятельно формулируют тему урока. Затем идет объяснение нового материала с использованием эор и.... | ![]() | Урок закрепления знаний. Материал урока способствует закреплению теоретического материала по теме урока, формирует умения применять... |
![]() | Развивающая: развитие навыков самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений, интереса к математике. Воспитательная: воспитание... | ![]() | Тип урока: урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний, умений и навыков |
![]() | Сегодня итоговый урок по разделу «Были-небылицы». Давайте подумаем, какие цели и задачи можно поставить перед собой на сегодняшнем... | ![]() | Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен" |
![]() | Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом... | ![]() | Этот урок? Смогли вы выбрать наиболее подходящий для себя способ решения? Будите ли использовать эти методы при решении заданий на... |
![]() | Тема урока: «Метод координат». Предмет: математика – информатика. Тип урока: комбинированный (классификация по основной образовательной... | ![]() | Воспитательные: воспитывать стремление к достижению цели, уважительное отношение к старшим и друг другу, честность, взаимопомощь,... |