Использование интерактивной доски на уроках математики. Учитель математики 188 школы Красногвардейского района Санкт-Петербурга Назаревская С.Д. В марте 2014 года в моем кабинете математики появилась интерактивная доска ActivBoard. ![]() ![]() В интернете на официальном сайте английской фирмы Promethean приводятся технические характеристики данной интерактивной доски. «Используя ПО ActivInspire, Вы можете: • Работать электронным пером как мышкой • Писать, рисовать, стирать, передвигать текст, объекты, графики • Распознавать тексты, набранные кириллицей, и простейшие фигуры (прямоугольник, овал, круг и т.д.) • Сохранять страницы в виде файла флипчарта, затем извлекать их для использования с другим классом или в другой классной комнате • Добавлять картинки, фильмы и звуки к страницам флипчарта урока • Пользоваться огромной базой шаблонов, а также создавать собственные шаблоны • Настраивать панель инструментов под конкретные требования урока, создавать и сохранять профили с необходимыми инструментами • Делать примечания прямо на рабочем столе: например, можно делать пометки инструментами ActivInspire прямо на презентации или видео». С удивительными возможностями, которые дает учителю интерактивная доска, я познакомилась не сразу. Узнавала о функциях данной доски постепенно, и, как ни странно, моими учителями стали мои же ученики. Они с завидной смелостью и легкостью открывали предназначение тех или иных инструментов на панели и помогали мне постичь неизведанную для меня область компьютерных технологий. Появление в кабинете математики данного оборудования помогло мне на тот момент более четко и планомерно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. В КИМах ЕГЭ и ОГЭ существуют такие задания, которые требуют особой подготовки учителя. Это задания, в условиях которых используются графики, картинки, диаграммы, таблицы, координатные плоскости и прямые. К сожалению, многие из этих заданий вызывают трудность у учащихся. Для того, чтобы мои ученики умели решать такие задачи, мне приходилось дома копировать их с сайтов, систематизировать и распечатывать на принтере, чтобы у каждого учащегося на уроке было условие и картинка. Данная деятельность требовала от учителя большого количества времени не только дома, но и в школе, так как на перемене я должна была подготовить на доске аналогичные чертежи, схемы, графики. Естественно, они получались неточными и неаккуратными. Да и решить на одном уроке таких заданий мы могли немного, так как оформление их условий на доске требовало значительного времени. Вот те немногие задания из КИМов для 9-х классов:
С появлением интерактивной доски отпала необходимость в этой трудоемкой работе, я теперь могу использовать заранее созданные флипчарты с теми заданиями, которые мне необходимы. Причем на уроке можно разобрать и решить большее число задач, так как я не затрачиваю время на оформление доски. Условия задач, картинки появляются на экране по мере того, как учитель закончит работу над предыдущим заданием. Мало того, копируя с интернет-ресурсов задания, задачи, графики, картинки, я могу делать пометки поверх скопированных объектов, текста, акцентировать внимание учеников на важных моментах, деталях фигур, выделяя их цветом при помощи электронного «пера» (карандаша). ![]() Уникальный электронный карандаш ACTIVpen не имеет ни кабелей, ни батареек и заменяет компьютерную мышь при работе с Интерактивной доской ACTIVboard. С помощью электронного карандаша ACTIVpen происходит полноценное управление компьютером. Таким образом, учитель, находясь непосредственно у интерактивной доски, и нажимая кончиком карандаша на ее поверхность, может делать пометки, открывать файлы с рабочего стола, работать с документами, объектами, презентациями. На ребре электронного карандаша ACTIVpen расположена дополнительная кнопка, соответствующая правой кнопке компьютерной мыши, и с ее помощью можно выполнять дополнительные опции. Помимо всего, у меня появилась возможность на уроке, при необходимости, выйдя в интернет, работать на различных образовательных сайтах, таких, например, как «ФИПИ», Открытый банк ГИА, Открытый банк ЕГЭ, «Сдам ГИА» и «Решу ЕГЭ» Дмитрия Гущина. ![]() ![]() Использование интерактивной доски позволяет делать мои уроки более красочными, динамичными, насыщенными и эффективными. Как я использую в своей работе интерактивную доску?
![]()
У учащихся не возникает сложность данная тема, так как они во время объяснения нового материала каждый попробовал на интерактивной доске и определить координаты данной точки, и построить точку по ее координатам. Им очень нравится строить картинки животных по точкам с определенными координатами. ![]() ![]() ![]()
![]()
![]() ![]()
![]() ![]() ![]()
В комплекте с интерактивной доской у меня в кабинете появилась документ-камера ActivView. Она удобна для передачи изображений объектов или текста на экран доски. Документ- камера осуществляет видеозахват документов или предметов, расположенных под её объективом, передает полученные данные в электронном виде на компьютер, транслирует через проектор на поверхность интерактивной доски ActivBoard. ![]() Использую документ-камеру на различных этапах урока.
При использовании интерактивных ресурсов многие темы для учащихся становятся более понятными, так как наглядность, выделение главного при помощи цветовой гаммы, помогает сконцентрировать внимание, сделать восприятие более четким, отложить в памяти нужную информацию. В век компьютерных технологий для наших учеников, которые большую часть своего свободного времени, к сожалению, проводят за компьютерными играми, необходима постоянная зрительная стимуляция. Для многих из них окружающий их мир – это быстрая, динамичная смена картинок, событий. Поэтому современный учитель должен понимать, что наши ученики более эффективно усваивают учебный материал в интерактивной среде. Использование функций интерактивной доски способствует развитию познавательной активности учащихся. Но надо понимать и то, что ни какая интерактивная доска никогда не заменит профессионального учителя, который хорошо понимает целесообразность ее применения на тех или иных этапах обучения. Сайты: 1. pandia.org/text/79/123/68586.php 2. Promethean Planet.com 3. har-bulukskaya-shkola.obrazovanieacrmo.ru 4. pokrovkaschool2010.narod.ru›index/0-31 5. sookes.ucoz.ru›news/promethean 6. mbelpfus.at.ua›news/promethean_planet/2012-11-08 7. myklass.ucoz.ru›-Медведева Елена Владимировна 8. enlessons.ru/uchitelyu/interaktivnaya-doska/ 9. http://www.iqboard.su/products/9282/164825.html 10. http://activ.polytech.kz/index.php?id=34&Itemid=54&option=com_content&view=category 11. http://interaktiveboard.ru/ 12. awsm.worklib.ru› 13. http://reshav.ru/index.php/moi-raboty/vystupleniya-na-seminarakh/dokument-kamera-i-interaktivnaya-doska-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-uroka 14. http://coollib.net/b/226423/read-Горянова. |
![]() | Проблема. Применение групповой формы работы на уроках математики с целью повышение качества образования | ![]() | Тема урока: Физический смысл производной на уроках математики (интегрированный урок: математика + физика) |
![]() | Место выполнения работы: Тюменская область, Бердюжский район, село Окунёво, маоу сош с. Окунёво | ![]() | И мотивация к изучению математики очень низкие. В связи с этим причиной создания курса такого сорта явилось желание показать школьникам... |
![]() | АвторАвтор: Шевченко А. А., учитель физики и математики моу всош №2, Тульская обл.,г. Венев, мкр. Южный, 25 | ![]() | Задача учителя состоит в том, чтобы приблизить математику к жизни, сделать математические факты зримыми, а значит понятными. Одним... |
![]() | Тема: «Развитие логического мышления у учащихся 6 класса через решение комбинаторных задач на уроках математики» | ![]() | Математика, 2 класс, ч. 1, с. 53. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова |
![]() | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | ![]() | Место выполнения работы: мбоу сош с. Киселевка Ульчского муниципального района Хабаровского края |