Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


страница1/5
al.na5bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

- примерной программы по математике основного общего образования;

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.

Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5ч в неделю.

Содержание образовательной программы

Делимость чисел (20 часов), из них контрольные работы 1 час.

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

    • делители и кратные числа;

    • признаки делимости на 2,3,5,10;

    • простые и составные числа;

    • разложение числа на простые множители;

    • наибольший общий делитель;

    • наименьшее общее кратное;

уметь:


  • находить делители и кратные числа;

  • находить наибольший общий делитель двух или трех чисел;

  • находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел;

  • раскладывать число на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа), из них контрольные работы 2 часа.

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


уметь:


  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

  • Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей (31 час), из них контрольные работы 3 часа.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

  • Взаимно обратные числа.

  • Нахождение числа по его части.


уметь:


  • Умножать обыкновенные дроби. Находить часть числа.

  • Находить число обратное данному.

  • Выполнять деление обыкновенных дробей.

  • Находить число по его дроби.

  • Находить значения дробных выражений



Отношения и пропорции (16 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.


уметь:


  • Составлять и решать пропорции.

  • Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

  • Масштаб.

  • Длина окружности, площадь круга.

  • Шар.

  • Решать задачи по формулам.

  • Решать задачи с использованием масштаба.

Положительные и отрицательные числа (11 часов), из них контрольные работы 1 час.

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.


уметь:


  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

  • Сравнивать рациональные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 часов), из них контрольные работы 1 час.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:


знать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.


уметь:



  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12часов), из них контрольные работы 1 час.

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

  • Понятие рациональных чисел.

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

  • Свойства действий с рациональными числами.


уметь:


  • применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

Решение уравнений (15 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.


уметь:


  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

Координаты на плоскости (7 часов), из них контрольные работы 1 час.

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

В ходе изучения данной темы учащиеся должны:

знать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.


уметь:


  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.


Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятности (9 часов).

Итоговое повторение курса 6 класса (10 часов), из них итоговая контрольная работа 1 час.

Требования к уровню подготовки
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 6 классов и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа алгебра 8 класс Образовательная программа «Школа2100»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Алгебра» в...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconРабочая программа Геометрия 8 класс Образовательная программа «Школа2100»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Геометрия»...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии составлена на...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconИзучение математики на ступени основного общего образования направлено...
Рабочая программа, составленная на основе примерной программы основного общего образования(базовый уровень) с учетом требований федерального...

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по геометрии ориентирована...
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике

Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов общеобразовательной школы, реализуется на основе следующих документов: на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 7 класса...
Рабочая программа по математике для 7 класса мбоу капыревщинской средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную