Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»


al.na5bal.ru > Математика > Урок
Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ

Открытый урок по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс


Тип урока:

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.

Учитель математики

Голубева Н.В.

2012 г.
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

Класс: 7

Цель:

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

Задачи:


  • Учебные: -повторить, обобщить и закрепить материал главы «Степень с натуральным показателем »

- проверить качество усвоения знаний и умений, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.

  • Развивающие: - развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие познавательной активности, интереса к предмету; развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

  • Воспитательные:

воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Тип урока:

урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков

Форма урока:

Урок-практикум.

Вид урока:

Традиционный.
Методы обучения: Репродуктивный, исследовательский, проблемный.
Средства обучения:

Беседа, тестирование, математический диктант, решение

задач.

Формы обучения:

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Время: 45 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.

Программное обеспечение: ОС Windows 7: MS Office 2007 (обязательно приложение - PowerPoint).

План урока
1 этап: Вводный (мотивационно – ориентировочный, актуализация знаний) – 2 минуты


2 этап: Подготовительный (проверка и коррекция опорных знаний, их обобщение) – 8 минут.


3 этап: Основной (применение знаний, умений и навыков при выполнении заданий; контроль за качеством усвоения знаний и их коррекция) – 30 минут;


4 этап: Заключительный (рефлексивно-оценочный) – 3 минуты;


5 этап: Задание на дом - 2 минуты.

Ход урока

  1. Организационный момент:


Постановка целей и задач урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

(Слайд 2). Подвести итоги урока поможет зачетный лист.


  1. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

-Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. (Слайд 4)

-Степень положительного числа есть число …

-Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число …

-Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число …(Слайд 5)

- Используя данные правила, сравните с нулём значения выражения. (Слайд 6)
(-3) 4 ;

-3 4;

-32 +9;

(-3) 5;
(-3) 4 + (-81);
- (2 ∙ 3)2;
(-1,3) 3· 0;
- Дайте определение степени с нулевым показателем? (Слайд 7)

Закончите запись

а п а k = ……. ; а п : а k = ……. , a0, n>k;

(a bc)n = ……. ; (an) k = ………
- Из этих свойств вытекают правила действий со степенями. Сформулируйте эти правила. (Слайды 8-9)


III. Основная часть.


  1. Представьте в виде степени выражения. (Выполняют самостоятельно в тетрадях) (Слайды 10).





- Проверим.

Каждый ученик проверяет работу соседа, используя (Слайд 10).


  1. - Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. (Слайд 11).


5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;

71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;

4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;

2 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.



  1. - Подумайте, чем можно заменить ? (Слайды 12).


х5 = х17;

: k 4 = k 11;



7 12 = 7 19;



  1. А теперь приступим к следующему виду нашей работы.

Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

Угадай фамилию ученого математика. (Слайд 13).







1.

С14∙ С8

1.

С5∙С3

2.

С7 : С5

2.

С8: С6

3.

4)3 ∙С

3.

4)3

4.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

5.

С16 : С8







6.

3)5


Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

Р

Ш

М




Ю

К

Н




А




Т




Е




Д

С8

С5

С1




С40

С13

С12




С9




С15




С2




С22


(Слайд 14)

Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).
Дополнительное задание для учащихся быстро справившихся с предыдущим заданием.

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.

АОВСТЛКРИЧГНМО
Упростите выражение:



1.

С4∙С3


5.

2)3 ∙ С5

2.

5)3


6.

С6 С5: С10

3.

С11: С6


7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С









Шифр: А - С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О - С 12 Р - С11 С - С5 Т - С8 Ч - С3

ОТВЕТ: ОТЛИЧНО! (Слайд 33)

  1. Выполните умножение: (Слайд 15)




6) Выполните возведение в степень: (Слайд 16)




7) Представьте выражение в виде степени с указанным показателем: (Слайд 17)






8) Представьте выражение в виде степени: (Слайд 18)





Резерв урока

9) Какой цифрой оканчивается сумма:

а) 116+146+166=…1+…6+…6=…3
б) 115+145+165=…1+…4+…6=…1

IV: Подведение итогов, оценивание, выставление отметок.

Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения.

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

V. Домашнее задание (Слайд 19)

1

- Подумайте, чем можно заменить ?
n 15: = n 5;

b 2 b 8 = b 24;



5 12 5 3 = 5 19;




2

- Упростите выражение:


Список использованных источников.


  1. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011.

  2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс./ Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 15-е изд. М: Просвещение, 2010.

3. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс./Сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина.- 2-е изд. стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. Рурукин А. Н., Лупенко Г. В. , Масленникова И. А. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс - М: ВАКО, 2006.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Сформировать умение применять свойства степени с натуральными показателями при решении задач

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Определение степени с натуральным показателем»
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени с натуральным показателем»

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок по теме: «Умножение и деление степеней»
Педагогическая цель: •ученик научится различать свойства умножения и деления степеней с натуральным показателем; применять эти свойства...

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрока: урок введения нового материала Цели урока
Место урока: Это завершающий урок в теме «Степень с целым показателем» Он тесно связан с предыдущими, опирается на ранее изученные...

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУчебного курса по алгебре для 8 класса
Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова»

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» icon«Свойства степени с натуральным показателем»
Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички)

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» icon«Свойства степени с рациональным показателем»
Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconТема урока: Свойства степени с натуральным показателем Предмет
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 11; карточки с заданиями для...

Урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем»
«Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др учитель Радюшкина Людмила...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную