«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год»


al.na5bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа
Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2015 – 2016 учебный год


Номинация: Коррекционная и специальная педагогика  




Название работы: «Рабочая учебная программа индивидуально-

групповых коррекционных занятий по математике для

обучающихся с задержкой психического развития 5

класса на 2015 – 2016 учебный год»
Автор:  Батурова Наталия Васильевна – учитель математики,

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Котовская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»



Утверждаю

Директор ТОГАОУ

«Котовская школа-интернат

для обучающихся с ОВЗ »


Ф.И.О. / ….. /

Приказ № …….

от «…» августа 2015 г.

Согласовано на МС

Протокол № …

от «…» августа 2015 г.

Руководитель МС

Ф.И.О. /…… /



Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла

Протокол № …

от «…» августа 2015 г.

Руководитель МО

Ф.И.О. /….. /



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
индивидуально-групповых коррекционных занятий
ПО МАТЕМАТИКЕ
для обучающихся с ЗПР 5 класса
на 2015 – 2016 учебный год

Программу составила: учитель математики Н.В.Батурова


2015 год

Пояснительная записка
Без базовой математической подготовки невозможно образование современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.

Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи по математике играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Они являются и целью, и средством обучения. Грамотно организуя процесс решения задач, можно широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, а также удовлетворять потребности и запросы школьников, проявляющих интерес и способности к математике. Правильно подобранные упражнения и задачи содержат в себе огромный потенциал для развития логического мышления, гибкости ума, преодоления пробелов в знаниях и умениях обучающихся.

Данная программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей:

  • неустойчивое внимание

  • малый объём памяти

  • затруднения при воспроизведении учебного материала

  • несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение)

  • плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.


Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Основной целью обучения математике школьников с ЗПР, является

обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых обучающимся для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения полученных знаний в повседневной жизни.

Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, ликвидации пробелов в знаниях, а также некоторому углублению некоторых тем математики, изучаемых в курсе 5 класса.

Важнейшими задачами курса математики для обучающихся с ЗПР являются:

  • развитие логического мышления и речи обучающихся,

  • формирование у обучающихся навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля,

  • приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности,

  • формирование исследовательских навыков и умений,

  • воспитание настойчивости, инициативы в процессе учебной деятельности,

  • расширение и углубление знаний обучающихся в области математики,

  • развитие интереса к предмету.



На изучение курса отводиться 1 час в неделю, всего 35 часов.

Содержание курса


Содержание курса

Количество часов


Повторение

за 4 класс


Умножение и деление в столбик.

Порядок выполнения действий.

Краткая запись и решение текстовых задач.


3 ч

Глава 1.

Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел.

Шкалы и координаты.

Понятие неравенства.


3 ч

Глава 2.

Сложение и вычитание натуральных чисел


Сложение натуральных чисел и его свойства.

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

Числовые и буквенные выражения

Уравнение.


4 ч

Глава 3.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и его свойства.

Деление и его свойства.

Упрощение выражений.

Задачи на части.

Задачи на уравнивание.




Глава 4.

Площади и объемы

Формулы.

Единицы измерения объемов.


3 ч

Глава 5.

Обыкновенные дроби


Доли и дроби.

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

Смешанные числа.

Сложение и вычитание смешанных чисел.


4 ч

Глава 6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.


3 ч



Глава 7.

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

Умножение и деление десятичных дробей.


3 ч

Глава 8.

Инструменты для вычислений и измерений

Решение задач на проценты.

Измерение углов.


3 ч

Повторение

Решение задач

5 ч

Всего

35



Требования к математической подготовке учащихся:


  1. Владеть терминологией.

  2. Уметь читать и записывать многозначные числа, обыкновенные и десятичные дроби.

  3. Уметь проводить арифметические операции над многозначными

числами.

  1. Знать, что такое отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник,

угол.

  1. Уметь строить и измерять отрезки и углы.

  2. Уметь изображать числа точками на координатной прямой.

  3. Уметь решать уравнения и составлять уравнения для решения задач.

  4. Применять свойства действий над числами для вычислений.

  5. Уметь выполнять действия с десятичными дробями.

  6. Выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым

знаменателем.

  1. Решать простейшие задачи на проценты.



Предполагаемые результаты.
В результате индивидуально-групповой коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях и отработке основных умений и навыков, повысить качество успеваемости обучающихся с ЗПР 5 класса.
Календарно-тематическое планирование
Программа ИГКЗ будет пройдена за 33 часа, т.к. два часа приходятся на праздничные дни – 23.02.16 и 08.03.16



урока

Дата проведен

Содержание

(раздел, темы)

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Примечание

по плану

по факту










I четверть



















Повторение за 4 класс

3







1

01.09.15




Умножение и деление в столбик.

1

и/р




2

08.09




Порядок выполнения действий.

1

с/р




3

15.09




Краткая запись и решение текстовых задач.

1

и/р













Глава 1. Натуральные числа и шкалы

3







4

22.09




Обозначение и чтение натуральных чисел.

1

и/р




5

29.09




Шкалы и координаты

1

с/р




6

06.10.15




Понятие неравенства.

1

и/р













Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

4







7

13.10




Сложение натуральных чисел и его свойства

1

с/р




8

20.10




Вычитание натуральных чисел и его свойства

1

с/р




9

27.10




Числовые и буквенные выражения

1

и/р













II четверть










10

10.11.15




Уравнение.

1

с/р













Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

4







11

17.11




Умножение и его свойства

1

и/р




12

24.11




Деление и его свойства

1

и/р




13

01.12.15




Упрощение выражений

1

с/р




14

08.12




Задачи на уравнивание.

1

с/р













Глава 4. Площади и объемы

3







15

15.12




Формулы пути.

1

с/р




16

22.12




Формулы площади.

1

с/р













III четверть










17

12.01.16




Единицы измерения объемов.

1

и/р













Глава 5. Обыкновенные дроби

4







18

19.01




Доли и дроби

1







19

26.01




Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

1

с/р




20

02.02.16




Смешанные числа

1

и/р




21

09.02




Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

с/р













Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

3







22

16.02




Сравнение десятичных дробей

1







23

01.03.16




Сложение и вычитание десятичных дробей

1

и/р




24

15.03




Сложение и вычитание десятичных дробей

1

с/р













IV четверть



















Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей

3







25

29.03




Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

1

с/р




26

05.04.16




Умножение и деление десятичных дробей

1

с/р
















27

12.04




Решение задач

1

с/р













Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений

3







28

19.04




Решение задач на проценты

1

и/р




29

26.04




Решение задач на проценты

1

с/р




30

03.05.16




Измерение и построение углов

1

с/р













Повторение

3







31

10.05




Решение задач на составление уравнения

1

с/р




32

17.05




Решение задач на проценты

1

с/р




33

24.05




Решение занимательных задач

1
















Всего

33








Литература:

1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. – М.: «Просвещение». 2014.

2. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы 5 класса. – М.:

«Просвещение». 2014.

3. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся /

В.И. Жохов. – 5-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014.

4. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных

учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011.

5. Математика: 5 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.

Глазков, В.И. Ахременкова, М.Я. Гаиашвили. – М. : Издательство

«Экзамен», 2014.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconРабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа для 10а,б классов на 2012-2013 учебный...

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconМетодические рекомендации по разработке рабочих программ по математике...
Дети с задержкой психического развития испытывают ряд трудностей в процессе обучения математике

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconРабочая программа индивидуально групповых занятий по математике в...
Составитель: Яшина Татьяна Андреевна, учитель математики первой квалификационной категории

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconРабочая программа индивидуально-групповых занятий : «Шаг к успеху»
Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconРабочая программа индивидуально групповых занятий по математике (избранные...
Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения; а также на основе основной образовательной программы...

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconПояснительная записка к учебному плану маоу «Средняя школа д. Бурга» на 2015-2016 учебный год
Учебный план на 2015/2016 учебный год сформирован в соответствии с нормативными документами

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconРабочая программа по математике для учащихся 5 класса инклюзивного обучения
Сош №1 целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными...

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников...
Государственная итоговая аттестация обучающихся 11 класса в 2016 году состояла из двух обязательных экзаменов по русскому языку и...

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2016-2017 учебный год
Программы Алгебра. 7-9кл. /авт сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 2-е изд., испр и доп. – М.: Мнемозина, 2009

«Рабочая учебная программа индивидуально- групповых коррекционных занятий по математике для обучающихся с задержкой психического развития 5 класса на 2015 2016 учебный год» iconКомплексная программа психолого-медико-социально-педагогического...
Личностное развитие ребенка средствами психолого – медико – социально – педагогического сопровождения


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную