Всероссийский фестиваль педагогического творчества
2015 – 2016 учебный год
Номинация: Коррекционная и специальная педагогика
Название работы: «Рабочая учебная программа индивидуально-
групповых коррекционных занятий по математике для
обучающихся с задержкой психического развития 5
класса на 2015 – 2016 учебный год» Автор: Батурова Наталия Васильевна – учитель математики,
ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Тамбовское областное государственное автономное общеобразовательное учреждение «Котовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Утверждаю
Директор ТОГАОУ
«Котовская школа-интернат
для обучающихся с ОВЗ »
Ф.И.О. / ….. /
Приказ № …….
от «…» августа 2015 г.
| Согласовано на МС
Протокол № …
от «…» августа 2015 г.
Руководитель МС
Ф.И.О. /…… /
| Рассмотрено на МО учителей естественно математического цикла
Протокол № …
от «…» августа 2015 г.
Руководитель МО
Ф.И.О. /….. /
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА индивидуально-групповых коррекционных занятий ПО МАТЕМАТИКЕ для обучающихся с ЗПР 5 класса на 2015 – 2016 учебный год
Программу составила: учитель математики Н.В.Батурова
2015 год
Пояснительная записка Без базовой математической подготовки невозможно образование современного человека. Важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Кроме этого, изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека.
Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи по математике играют важную роль в организации учебно-воспитательного процесса. Они являются и целью, и средством обучения. Грамотно организуя процесс решения задач, можно широко использовать дифференцированный подход к обучающимся, а также удовлетворять потребности и запросы школьников, проявляющих интерес и способности к математике. Правильно подобранные упражнения и задачи содержат в себе огромный потенциал для развития логического мышления, гибкости ума, преодоления пробелов в знаниях и умениях обучающихся.
Данная программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
При составлении программы учитывались следующие особенности детей:
неустойчивое внимание
малый объём памяти
затруднения при воспроизведении учебного материала
несформированность мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение)
плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.
Основной целью обучения математике школьников с ЗПР, является
обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых обучающимся для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения полученных знаний в повседневной жизни.
Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, ликвидации пробелов в знаниях, а также некоторому углублению некоторых тем математики, изучаемых в курсе 5 класса.
Важнейшими задачами курса математики для обучающихся с ЗПР являются:
развитие логического мышления и речи обучающихся,
формирование у обучающихся навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля,
приобретение опыта коммуникативной, творческой деятельности,
формирование исследовательских навыков и умений,
воспитание настойчивости, инициативы в процессе учебной деятельности,
расширение и углубление знаний обучающихся в области математики,
развитие интереса к предмету.
На изучение курса отводиться 1 час в неделю, всего 35 часов.
Содержание курса
Содержание курса
| Количество часов
|
Повторение
за 4 класс
| Умножение и деление в столбик.
Порядок выполнения действий.
Краткая запись и решение текстовых задач.
|
3 ч
| Глава 1.
Натуральные числа и шкалы
| Обозначение натуральных чисел.
Шкалы и координаты.
Понятие неравенства.
|
3 ч
| Глава 2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
| Сложение натуральных чисел и его свойства.
Вычитание натуральных чисел и его свойства.
Числовые и буквенные выражения
Уравнение.
|
4 ч
| Глава 3.
Умножение и деление натуральных чисел
| Умножение и его свойства.
Деление и его свойства.
Упрощение выражений.
Задачи на части.
Задачи на уравнивание.
|
4ч
| Глава 4.
Площади и объемы
| Формулы.
Единицы измерения объемов.
|
3 ч
| Глава 5.
Обыкновенные дроби
| Доли и дроби.
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
|
4 ч
| Глава 6.
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
|
3 ч
| Глава 7.
Умножение и деление десятичных дробей
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение и деление десятичных дробей.
|
3 ч
| Глава 8.
Инструменты для вычислений и измерений
| Решение задач на проценты.
Измерение углов.
|
3 ч
| Повторение
| Решение задач
| 5 ч
| Всего
| 35
|
Требования к математической подготовке учащихся:
Владеть терминологией.
Уметь читать и записывать многозначные числа, обыкновенные и десятичные дроби.
Уметь проводить арифметические операции над многозначными
числами.
Знать, что такое отрезок, прямая, луч, треугольник, многоугольник,
угол.
Уметь строить и измерять отрезки и углы.
Уметь изображать числа точками на координатной прямой.
Уметь решать уравнения и составлять уравнения для решения задач.
Применять свойства действий над числами для вычислений.
Уметь выполнять действия с десятичными дробями.
Выполнять действия с обыкновенными дробями с одинаковым
знаменателем.
Решать простейшие задачи на проценты.
Предполагаемые результаты. В результате индивидуально-групповой коррекционной работы по ликвидации пробелов в знаниях и отработке основных умений и навыков, повысить качество успеваемости обучающихся с ЗПР 5 класса. Календарно-тематическое планирование Программа ИГКЗ будет пройдена за 33 часа, т.к. два часа приходятся на праздничные дни – 23.02.16 и 08.03.16
№
урока
| Дата проведен
| Содержание
(раздел, темы)
| Кол-во часов
| Виды и формы контроля
| Примечание
| по плану
| по факту
|
|
|
| I четверть
|
|
|
|
|
|
| Повторение за 4 класс
| 3
|
|
| 1
| 01.09.15
|
| Умножение и деление в столбик.
| 1
| и/р
|
| 2
| 08.09
|
| Порядок выполнения действий.
| 1
| с/р
|
| 3
| 15.09
|
| Краткая запись и решение текстовых задач.
| 1
| и/р
|
|
|
|
| Глава 1. Натуральные числа и шкалы
| 3
|
|
| 4
| 22.09
|
| Обозначение и чтение натуральных чисел.
| 1
| и/р
|
| 5
| 29.09
|
| Шкалы и координаты
| 1
| с/р
|
| 6
| 06.10.15
|
| Понятие неравенства.
| 1
| и/р
|
|
|
|
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел
| 4
|
|
| 7
| 13.10
|
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 1
| с/р
|
| 8
| 20.10
|
| Вычитание натуральных чисел и его свойства
| 1
| с/р
|
| 9
| 27.10
|
| Числовые и буквенные выражения
| 1
| и/р
|
|
|
|
| II четверть
|
|
|
| 10
| 10.11.15
|
| Уравнение.
| 1
| с/р
|
|
|
|
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел
| 4
|
|
| 11
| 17.11
|
| Умножение и его свойства
| 1
| и/р
|
| 12
| 24.11
|
| Деление и его свойства
| 1
| и/р
|
| 13
| 01.12.15
|
| Упрощение выражений
| 1
| с/р
|
| 14
| 08.12
|
| Задачи на уравнивание.
| 1
| с/р
|
|
|
|
| Глава 4. Площади и объемы
| 3
|
|
| 15
| 15.12
|
| Формулы пути.
| 1
| с/р
|
| 16
| 22.12
|
| Формулы площади.
| 1
| с/р
|
|
|
|
| III четверть
|
|
|
| 17
| 12.01.16
|
| Единицы измерения объемов.
| 1
| и/р
|
|
|
|
| Глава 5. Обыкновенные дроби
| 4
|
|
| 18
| 19.01
|
| Доли и дроби
| 1
|
|
| 19
| 26.01
|
| Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем
| 1
| с/р
|
| 20
| 02.02.16
|
| Смешанные числа
| 1
| и/р
|
| 21
| 09.02
|
| Сложение и вычитание смешанных чисел.
| 1
| с/р
|
|
|
|
| Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
| 3
|
|
| 22
| 16.02
|
| Сравнение десятичных дробей
| 1
|
|
| 23
| 01.03.16
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| и/р
|
| 24
| 15.03
|
| Сложение и вычитание десятичных дробей
| 1
| с/р
|
|
|
|
| IV четверть
|
|
|
|
|
|
| Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей
| 3
|
|
| 25
| 29.03
|
| Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа
| 1
| с/р
|
| 26
| 05.04.16
|
| Умножение и деление десятичных дробей
| 1
| с/р
|
|
|
|
|
| 27
| 12.04
|
| Решение задач
| 1
| с/р
|
|
|
|
| Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений
| 3
|
|
| 28
| 19.04
|
| Решение задач на проценты
| 1
| и/р
|
| 29
| 26.04
|
| Решение задач на проценты
| 1
| с/р
|
| 30
| 03.05.16
|
| Измерение и построение углов
| 1
| с/р
|
|
|
|
| Повторение
| 3
|
|
| 31
| 10.05
|
| Решение задач на составление уравнения
| 1
| с/р
|
| 32
| 17.05
|
| Решение задач на проценты
| 1
| с/р
|
| 33
| 24.05
|
| Решение занимательных задач
| 1
|
|
|
|
|
| Всего
| 33
|
|
|
Литература:
1. Н.Я. Виленкин и др. Математика 5 класс. – М.: «Просвещение». 2014.
2. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы 5 класса. – М.:
«Просвещение». 2014.
3. Математический тренажер. 5 класс : пособие для учителей и учащихся /
В.И. Жохов. – 5-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2014.
4. Математика. 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных
учреждений / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2011.
5. Математика: 5 класс: контрольные измерительные материалы / Ю.А.
Глазков, В.И. Ахременкова, М.Я. Гаиашвили. – М. : Издательство
«Экзамен», 2014. |