Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна


страница1/3
al.na5bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3



Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2014-2015 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кейзесская средняя школа» Седельниковского муниципального района Омской области

Рабочая программа по математике 4 класс

Автор: Чутченко Марина Владимировна

Номинация: Педагогические идеи и технологии

Кейзесс, 2015

c:\users\валентина\desktop\программы\для сайта раб пр\чутченко мв\новая папка\2014-11-13 матем.4\матем.4 001.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основании:

  • ООП НОО МБОУ «Кейзесская СШ», утвержденной приказом № 95 от 29 августа 2014г.;

  • Выписки из учебного плана МБОУ «Кейзесская СШ», утверждённого приказом № 96 от 29 августа 2014г.;

  • Авторской программы «Математика» Чекина А.Л. . — М.: Академкнига/ Учебник. 2012.


Цель курса - ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств, предложить учащемуся соответствующие способы познания окружающей действительности. Формирование представления о многообразии и увлекательности художественного творчества во всех уголках земли, у каждого народа, своеобразие национальных культур и их взаимосвязь.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования:

- математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).


Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия и т.п.

Основные типы уроков:

          • урок ознакомления с новым материалом;

          • урок закрепления изученного;

          • урок применения знаний и умений;

          • урок обобщения и систематизации знаний;

          • урок проверки и коррекции знаний и умений;

          • комбинированный урок;

          • интегрированный урок;

          • театрализованный урок;

          • урок-соревнование;

          • урок с дидактической игрой;

          • урок – ролевая игра.

Виды учебной деятельности:

  • наблюдение;

  • устное и письменное описание наблюдаемого;

  • работа с книгой;

  • систематизация знаний;

  • решение познавательных задач;

  • эксперимент;

  • формулировка простых выводов;

  • выделение признаков сходства и различия;

  • разделение предметов по признакам;

  • моделирование;

  • планирование;

  • поиск информации в учебной и справочной литературе.



Контроль знаний, умений и навыков по математике осуществляется в форме беседы, фронтального и индивидуального опроса, самостоятельных и контрольных работ, тестовых заданий и работы по карточкам.
Основное содержание

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:

«Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Натуральные и дробные числа

Новая разрядная единица - миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Действия над числами и величинами

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком.

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

Величины и их измерение

Единица времени – секунда. Соотношение между минутой и секундой (1 мин=60с), часом и секундой (1 ч=3600с).

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками. Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с отношениями между соответствующими единицами длины.

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости.

Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

Элементы геометрии

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника.

Площадь прямоугольников треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его на два прямоугольных треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Арифметические сюжетные задачи

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость-время-расстояние, цена- количество- стоимость, производительность- время работы- объем работы. Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Элементы алгебры

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины.

Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными).

Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе свойств зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

Планируемые результаты

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования математической сущности, явлений, событий, фактов, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, выдвигать гипотезы, устанавливать, какие из предложенных математических задач им могут быть решены; познавательный интерес к дальнейшему изучению математики.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических отношений и характеристик, устанавливать количественные, пространственные и временные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации в учебниках, справочниках, словарях; определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, корректировать, контролировать решения учебных задач.

Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

  • сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

  • выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

  • вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

  • выполнять изученные действия с величинами;

  • решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

  • определять вид многоугольника;

  • определять вид треугольника;

  • изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

  • изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

  • измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

  • вычислять площадь прямоугольника;

  • выражать изученные величины в разных единицах;

  • распознавать и составлять текстовые задачи;

  • проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

  • записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

  • выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

  • проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

  • измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Календарно – тематическое планирование.

№ уро

ка

Тема урока

Основное содержание урока


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и\или коррекция)

Планируемые результаты (на тему)




Научится


Получит возможность

Раздел 1. Повторение (4 ч.)

1

Повторение нумерации многозначных

чисел и действий с ними

Шестизначные числа. Умножение столбиком многозначных чисел на однозначные и двузначные. Вычисление периметра и площади геометрической фигуры. Геометрические фигуры. Формулирование и решение задач.

Выполнение арифметических вычислений.

01.09.14-05.09.14




- читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами;

- вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками;

- сравнивать значения двух выражений;


-использовать (строить) таблицы, проверять решение по таблице.

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


2

Повторение знаний геометрического

материала

3

Решение арифметических задач

4

Самостоятельная работа по теме:

«Повторение»

Раздел 2. Задачи на разностное и кратное сравнение (6 ч.)

5/1

Когда известен результат разностного

сравнения

Задачи на сумму и разность. Задачи на сумму и частное.

Сравнение разных способов вычислений, решение задач, выбор рационального (удобного) способа.

08.09.14-17.09.14




Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел. Выполнять умножение и деление чисел на однозначные и двухзначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел.

Проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).


6/2

Когда известен результат разностного

сравнения

7/3

Когда известен результат кратного

сравнения

8/4

Когда известен результат кратного

сравнения

9/5

Входная контрольная работа

10/6

Работа над ошибками

Задачи на разностное и кратное

сравнение

Раздел 3. Класс миллионов. Буквенные выражения (11 ч.)

11/1

Алгоритм умножения столбиком

Новая разрядная единица — миллион (1 000 000). Знакомство

с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов.

сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение

кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли

от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

Прогнозирование результата вычисления, решение задач.

18.09.14-08.10.14




Называть и записывать любое натуральное число до

1 000 000 включительно;

понимать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число,

- формулировать алгоритм умножения столбиком;

- выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное;

- устанавливать соответствия между записями.

Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).

Планирование (выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации).

научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


12/2

Алгоритм умножения столбиком

13/3

Тысяча тысяч, или миллион

14/4

Разряд единиц миллионов и класс

миллионов

15/5

Когда трех классов для записи числа недостаточно

16/6

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

17/7

Может ли величина изменятся?

18/8

Всегда ли математическое выражение является числовым?

19/9

Зависимость между величинами

20/ 10

Нахождение значений зависимых

величин

21/ 11

Самостоятельная работа по теме:

«Класс миллионов. Буквенные

выражения»

Раздел 4. Задачи «купли – продажи» (5 ч.)

22/1

Стоимость единицы товара, или цена

Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие

зависимость, характеризующую процесс изготовления товара

(расход на предмет, количество предметов, общий расход), рас-

чета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара).

Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

09.10.14-17.10.14




Решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем.

- соотносить названные единицы количества товара и наименование товара;

-объяснять смысл наименований цены; вычислять цену;

- формулировать условие задачи по краткой записи;

- решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара;

- формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи

Научиться использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Научиться строить логическую цепь рассуждений.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.


23/2

Стоимость единицы товара, или цена

24/3

Когда цена постоянна

25/4

Учимся решать задачи

26/5

Самостоятельная работа по теме:

«Задачи на куплю – продажу»

Раздел 5. Деление с остатком (13 ч.)

27/1

Деление на целое и деление с

остатком

Предметный смысл деления с остатком. ограничение на

остаток как условие однозначности. способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного

и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком».

случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

20.10.14-18.11.14




Сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков. Сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения при помощи соответствующих знаков.

Научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации).


28/2

Неполное частное и остаток

29/3

Остаток и делитель

30/4

Когда остаток равен 0

31/5

Когда делимое меньше делителя

32/6

Деление с остатком и вычитание.

33/7

Какой остаток может получится при делении на 2?

34/8

Какой остаток может получится при делении на 2?

35/9

Поупражняемся в вычитаниях и повторим пройденное .

36/ 10

Запись деления с остатком столбиком

37/ 11

Способ поразрядного нахождения

результата деления

38/ 12

Деление с остатком столбиком

39/ 13

Самостоятельная работа по теме «Деление с остатком»

Раздел 6. Задачи на движение (6 ч.)

40/1

Вычисления с помощью калькулятора

Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие

зависимость, характеризующую процесс движения скорость,

время, пройденный путь),

Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

19.11.14-28.11.14




-Решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположенных)

-выполнять вычисления на калькуляторе

- выражать минуты и часы в секундах;

- располагать в порядке возрастания данные временные промежутки

Научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков; проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ). Научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

научиться строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

строить логическую цепь рассуждений.

-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

41/2

Час, минута и секунда

42/3

Кто или что движется быстрее

43/4

Длина пути в единицу времени, или

скорость движения

44/5

Задачи на определение скорости

движения

45/6

Самостоятельная работа по теме:

«Задачи на движение»

Раздел 7. Объем (12 ч.)

46/1

Вместимость предметов

Литр как единица вместимости. сосуды стандартной вмести-

мости. соотношение между литром и кубическим дециметром.

связь между литром и килограммом.

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов.

Измерение объема тел произвольными мерками.

общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Осуществление упорядочения предметов и математических объектов по длинне, площади, массе, времени.

01.12.14-19.12.14




- сравнивать объемы различных тел;

- проводить практическую работу;

- сравнивать объемы геометрических тел; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов.

Единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема.

- измерять объем в кубических сантиметрах;

- описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять в кубических сантиметрах объем изображенной на рисунке фигуры.

Измерять вместимость в литрах. Выражать изученные величины в разных единицах. Измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по математике 7 класс (автор учебника С. М. Никольский...
Название работы: Рабочая программа по математике 7 класс (автор учебника С. М. Никольский )

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по математике для 5-6 класса по учебнику В. В....
Название работы: Рабочая программа по математике для 5-6 класса по учебнику В. В. Козлова. Фгос

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по математике 5 класс фгос (умк зубаревой И. И.,...
Название работы: Рабочая программа по математике 5 класс фгос (умк зубаревой И. И., Мордковича А. Г.)

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по математике 8б класс (углубленный уровень)
Программа для оу. Алгебра 7-9 класс. (вариант для классов с углубленным изучением математики – 5 часов) Автор А. Г. Мордкович. Москва....

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по учебному предмету «математика»
Настоящая рабочая программа по математике разработана применительно к учебной программе по алгебре и началам математического анализа...

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика"...
Название работы: Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" 5 класс

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconФакультативный курс по математике «Практикум по математике» 10 класс
Программа, по которой работает учитель: Авторская педагогическая разработка адаптационная Факультативный курс «Практикум по математике...

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по математике 9 класс
Данная рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно правовых документов

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по алгебре 9 класс
Учебник: Алгебра-9: учебник/автор: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. Н. Нешков, С. Б. Суворова, Просвещение, 2012 год

Рабочая программа по математике 4 класс Автор: Чутченко Марина Владимировна iconРабочая программа по математике 5 а, б класс
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную