Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год


al.na5bal.ru > Математика > Пояснительная записка

Пояснительная записка

В общеобразовательной группе 3ч в неделю , 105ч в год

В профильной физико - химической группе 4ч в неделю, 140ч в год



Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса в общеобразовательной и физико - химической группе.

Цели


Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню
подготовки выпускников


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.


Содержание тем учебного курса

общеобразовательная группа /физико - химическая профильная группа

  1. Интеграл 9ч /11ч.

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.


  1. Степени и корни. Степенные функции 20ч/24ч.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.


  1. Показательная и логарифмические функции 29ч/37ч.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат

  1. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств 22ч/27ч

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными простейших типов. Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

  1. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей 14ч/14ч.

общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Знакомы со способами представления информации. статистическая устойчивость, статистическая вероятность, частотная таблица, правило умножения, понятие перестановка и факториал в комбинаторных задачах, формулы сочетания и размещения элементов, Формула бинома Ньютона, Случайные события и их вероятности.


  1. Повторение 11ч/27ч.

Повторение предусмотрено в начале года(7ч/9ч), для повторения курса алгебры 10 класса и в конце учебного года для обобщения и систематизации знаний, полученных в курсе алгебры 11 класса(3ч/18ч).



Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconПрограммы, количество часов общеобразовательная группа/профильная группа
Общеобразовательная группа 3 ч в неделю 105ч в год, профильная группа 4 ч в неделю 140 ч в год

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconРабочая программа Алгебра 7-9 классы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Программа предназначена для 7-9 классов общеобразовательных школ. Она рассчитана на 333 часа: 5 часов в неделю (I четверть) и 3 часа...

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconРабочая программа по алгебре для 9 «-» класса составлена на основе...
По авторской программе выделено 175 часов, из расчёта 5 часов в неделю. Из школьного компонента оу выделен 1 час для расширения программы...

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconПоурочный план по алгебре 8 класс, учебник Ю. Н. Макарычев и др.,...
Поурочный план по алгебре 8 класс, учебник Ю. Н. Макарычев и др., 3 урока в неделю, всего 102 урока в год

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconПрограмма факультативного курса для 10 11 классов. Срок обучения...
Учебная группа состоит из учащихся 10 – 11классов общеобразовательной школы постоянного состава. Программа рассчитана на 2 года обучения...

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconПриказ №196 от 1 сентября 2016 года Учебный план на2016-2017 учебный...
К учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №6 города Кузнецка

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconТематическое планирование по алгебре 7 класса на 2010-2011 учебный год
Количество часов: всего 109 час.; в неделю: 5ч в 1 модуле, 3ч во2,3,4 6 модуле

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год icon«Технологии профессионального роста» Сечкарёва Г. Г. Терсакова А....
Практико-ориентированное задание Как-то молодой хирург, только что окончивший медицинский институт, оказался в группе учителей, ведущих...

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconПояснительная записка. Программа предусматривает продолжительность...
...

Пояснительная записка в общеобразовательной группе 3ч в неделю, 105ч в год в профильной физико химической группе 4ч в неделю, 140ч в год iconРабочая программа учителя по алгебре и началам математического анализа
Количество недельных часов 4 часа в неделю Количество часов в год 136 Уровень рабочей программы повышенный


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную