Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем,


страница1/10
al.na5bal.ru > Информатика > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Квитченко Галина Ивановна



Формирование алгоритмического мышления школьников на уроках информатики







Высшая квалификационная категория

Южноуральск

2010


Содержание



Алгоритм 39

Узнавание объектов по заданным свойствам
Сравнение двух или более объектов по набору признаков
Разбиение объектов на группы в соответствии с заданными свойствами 39


Введение




Современный этап развития общества характеризуется внедрением информационных технологий во все сферы человеческой деятельности. Новые информационные технологии оказывают существенное влияние и на сферу образования. Происходящие фундаментальные изменения в системе образования вызваны новым пониманием целей, образовательных ценностей, а также необходимостью перехода к непрерывному образованию, разработкой и использованием новых технологий обучения, связанных с оптимальным построением и реализацией учебного процесса с учетом гарантированного достижения дидактических целей.

Одной из дидактических задач образовательного учреждения является формирование мышления учащегося, развитие его интеллекта. Важной составляющей интеллектуального развития человека является алгоритмическое мышление. Наибольшим потенциалом для формирования алгоритмического мышления школьников среди естественнонаучных дисциплин обладает информатика. Анализ развития стандарта образования по информатике позволяет сделать вывод: формирование алгоритмического мышления школьников - важная цель школьного образования на разных ступенях изучения информатики.

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, прогнозировать результаты своей деятельности, анализировать и находить рациональные способы решения задачи путем оптимизации, детализации созданного алгоритма, представлять алгоритм в формализованном виде на языке исполнителя позволяют судить об уровне развития алгоритмического мышления школьников. Поэтому необходимо особое внимание уделять алгоритмическому мышлению подрастающего поколения.

Поскольку алгоритмическое мышление в течение жизни развивается под воздействием внешних факторов, то в процессе дополнительного воздействия возможно повышение уровня его развития. Необходимость поиска новых эффективных средств развития алгоритмического мышления у школьников обусловлена его значимостью для дальнейшей самореализации личности в информационном обществе.

Эффективным способом формирования алгоритмического мышления школьников профильных классов в курсе информатики и информационно-коммуникационных технологий является обучение построению алгоритмов и их использованию при решении большого класса задач из раздела алгоритмизации и программирования, а также теории алгоритмов.

Алгоритмический подход к решению задач с помощью персонального компьютера требует повышения уровня строгости рассуждений и точности обоснований и, в конечном счете, повышения научного уровня процесса обучения. Неоспоримым фактом является то, что алгоритмизация и навыки программирования, формируемые у школьников в курсе информатики, способствуют развитию математических способностей, творчества, активизируют умственную деятельность учащихся.

Таким образом, актуальность исследования обусловлена противоречиями:

  • между значимостью и важностью развития алгоритмического мышления школьников и недостаточной разработанностью способов по его развитию в процессе обучения информатике и ИКТ в профильных классах средней общеобразовательной школы;

  • между возрастающими возможностями использования алгоритмов в различных областях человеческой деятельности и недостаточной разработанностью технологии обучения алгоритмам в школьной информатике.

Актуальность заявленной темы подтверждается и в проекте нового образовательного стандарта по информатике и ИКТ, где одной из пяти целей ставится цель «Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления».

Цель квалификационной работы – проанализировать эффективность моей работы при формировании алгоритмического мышления школьников в непрерывном курсе изучения информатики, систематизировать и обобщить накопленный материал по данной проблеме.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретический и методический материал по заявленной теме;

  • исследовать виды и методы работы для развития алгоритмического мышления школьников;

  • апробировать данные методы и технологии работы

База исследования: учащиеся 2-11 классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Работа содержит две главы. Первая состоит из 6 параграфов, в ней рассмотрены теоретические аспекты формирования алгоритмического мышления школьников, а именно: основные закономерности развития мышления, особенности алгоритмического мышления, цели и задачи изучения основ алгоритмизации в школьном курсе информатики, дан сравнительный анализ содержания и изложения линии алгоритмизации и программирования в рекомендованных учебниках информатики. Во второй главе содержится практическое описание технологий, методов и результатов работы по формированию алгоритмического мышления учащихся на уроках информатики.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconУрока математики в 6 классе
Предметные: повторить с учащимися понятия пропорция, члены пропорции, основное свойство пропорции, прямо пропорциональные и обратно...

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconПроизведение разности двух выражений и их суммы
Садитесь. На нашем уроке мы узнаем высказывание: Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности,...

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconРазработка урока учителя математики мбу гимназии №35
Образовательные: обобщить, систематизировать знания и умения учащихся по применению методов решения тригонометрических уравнений,...

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconПедагогические измерительные материалы в формате тестовых заданий
Решать задачи на вычисление вероятности события с использованием элементов комбинаторики

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconИсследовательская работа по математике «Сравнения в кольце целых чисел и их применения»
Опыт участия в математических олимпиадах различного уровня показал, что задачи, связанные со свойствами целых чисел, имеют, как правило,...

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconРешение практических задач егэ-2016 по математике
Текстовые задачи на проценты, концентрации и сплавы всегда у большинства школьников вызывали трудности. Если решения предложенных...

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconАвтор программы -унанян А. А., учитель математики мбоу сош №93 г....
В данном курсе рассматриваются текстовые задачи на смеси, сплавы, растворы, проценты, задачи на движения и работу

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, icon"Свойства числовых неравенств"
Свойства числовых неравенств для учащихся 8 класса призван открыть новые знания учащихся по данной теме в ходе групповой, коллективной...

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconТематическое планирование по геометрии в 11 классе
Знать простейшие задачи в координатах, уметь применять простейшие задачи к решению задач

Решение задачи на компьютере невозможно без создания алгоритма. Умения решать задачи, разрабатывать стратегию ее решения, выдвигать и доказывать гипотезы опытным путем, iconПлан-конспект урока решение квадратных уравнений Номинация «Урок с использованием цор»
...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную