![]() ![]() ![]() Интегрированный урок (алгебра + информатика) "Построение графиков квадратичной функции" Трехлебова В.В. учитель информатики Потехина О.М. учитель математики Март 2012 Краткая аннотация урока Учебный предмет – математика и информатика. Уровень образования школьников: 8-й класс общеобразовательной школы, второй год изучения предмета. Разделы программ: математика – квадратичная функция, тема “ График функции у=ах2+вх+с”. информатика – табличные вычисления на компьютере, тема “ Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц”. Форма учебной работы – классно-урочная. Продолжительность урока: 40 минут. Технологические особенности: Дидактическое оснащение урока и ТСО: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, программа Smart Board (Notebook), цифровое пособие к уроку “Графики квадратичной функции”, рабочие листы учащихся, компьютеры учащихся для выполнения групповой работы, файл График.xsl на каждый ученический компьютер, на экране: тема и цели урока Цели:
К уроку подготовлена презентация. На экране учащиеся видят геометрические фигуры, в которых записаны уравнения. Натуральные числа, являющиеся решениями данных уравнений показывают очередность выполнения заданий на уроке. Ход урока: I этап Орг. момент -Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики и привлечь компьютер к решению математических задач. У каждого из вас на столе лежат карточки с разными выражениями лиц. Определите фигуру, которая соответствует вашему эмоциональному состоянию на начало урока и поставьте около этой фигуры цифру 1. В конце урока вы сделаете то же самое. Это поможет мне определить ваше отношение к такой форме проведения урока. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, начнем! Решив предложенный ребус, вы узнаете тему нашего урока. ![]() - Итак, тема нашего урока «Квадратичная функция». Мы обобщим знания полученные при изучении квадратичной функции. -Первый этап урока Итак, переходим к первому этапу нашего урока. Вы должны заполнить пропуски, чтобы получилось верное утверждение или правильная формулировка определения, правила.
II. Подумай… /устные задания/. -Переходим ко второму этапу урока. Но решением какого уравнения является натуральное число 2? /учащиеся говорят что число 2 входит во множество решений уравнения записанного на параллелограмме/. За параллелограммом прячутся следующие задания:
а)промежутки возрастания и убывания функции. б)уравнение оси симметрии в) координаты точки пересечения с осями Ох и Оу. III. Работа в группах/. Работа с программой Microsoft Excel Вам предлагается: Постройте графики и запишите свойства. № 451 (ж,з) Разобрать как можно выполнить это задание с помощью программы Microsoft Excel. Приблизительный ответ:
(После обсуждения раздать карточки с алгоритмом выполнения задания) Алгоритм построения графика функции у=х2+2х-3
2. Построение графика
IV. Тест. Вариант I
![]() Вариант 2
VI. Итог урока. Д/з.
Постройте график квадратичная функция у=2х2 -5х+3 и опишите её свойства.
Приложение (у каждого на столе)
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | Руководители: Акимова Евгения Александровна – учитель информатики, Беляева Ирина Вячеславовна – учитель биологи | ![]() | Учитель: Нетикова Маргарита Анатольевна, учитель математики гбоу школа №471 Выборгского района Санкт- петербурга |
![]() | Учитель: Коротченко Татьяна Александровна, учитель математики высшей квалификационной категории | ![]() | Место урока в учебном плане (программе) Глава III. Квадратные уравнения,10-ый урок по теме главы |
![]() | Арефьева Е. Н., учитель информатики мбоу лицей «Технико-экономический» г. Новороссийск | ![]() | Составила: учитель информатики Книжник Светлана Викторовна, мбоу сош №3 города Кумертау Республики Башкортостан |
![]() | Программа, по которой работает учитель: Авторская педагогическая разработка адаптационная Факультативный курс «Практикум по математике... | ![]() | Автор: Шемарова Татьяна Анатольевна, учитель математики моу «Средняя школа №16», г. Кимры, Тверской области |
![]() | Учитель математики 188 школы Красногвардейского района Санкт-Петербурга Назаревская С. Д | ![]() | Учитель математики Черкасова Оксана Владимировна. Республика Коми, г Ухта, моу «утл им Г. В. Рассохина» |