Урок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. учитель Радюшкина Людмила Николаевна. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перовская школа-гимназия». Республика Крым, Симферопольский район, с. Перово. На данном уроке преследуются следующие цели: добиться усвоения учащимися содержания определения степени с целым отрицательным показателем(для целого и дробного основания степени; Планируемые результаты Познавательные: а) умение воссоздать определение степени и применять его для преобразования степени с целым отрицательным показателем в дробь и наоборот; б) умение решать упражнение на вычисление значений числовых выражений с применением определения степени с целым показателем. Регулятивные : умение осуществлять контроль по результату и способу действий на уровне произвольного внимания. Коммуникативные: выстраивают аргументацию ,участвуют в диалоге. Личностные : проявляют способность к эмоциональному восприятию математических задач, решений, рассуждений. I . Организационный момент. Проверка выполнения учащимися анализа контрольной работы по розданным решениям II . Мотивация к деятельности. Постановка проблемы «Выяснить, во сколько раз масса Солнца 1,989* ![]() ![]() Чтобы решить эту проблему, нужно знать смысл записи ![]() Но сначала повторим определение степени с натуральным показателем и ее свойства» III. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Решение тестовых задач (на интерактивной доске) Цель: активизировать знание и умение учащихся относительно определения степени с натуральным показателем; основного свойства степени и его следствий; применение их для вычисления выражений содержащих умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями, возведение степени, произведения и частного выражения в степень. Работа для групп I группа(учащиеся, обучающиеся на «3»)
II группа(учащиеся , обучающиеся на «4»)
III группа( учащиеся, обучающиеся на «5») Укажите порядок действий при вычислении значения выражения IV . Учебно-подготовительная деятельность Цель.
Выводы формулируют учащиеся с помощью учителя: Если ![]() Примеры
Пример ![]() Отдельно рассматривается случай по предложению учителя (ставит задачу при а=0 возвести а в нулевую степень) После обсуждения учащиеся делают вывод : Если ![]() V. Формирование умений Цель. Закрепить полученные знания при решении простых задач. I группа (устно) Замените степень с целым отрицательным показателем на дробь. 1) ![]() 2) ![]() 3) ![]() Замените дробь на степень с целым отрицательным показателем 1) ![]() 2) ![]() 3) ![]() 4) ![]() II группа. Выполняет задание письменно и докладывает результат классу Вычислить: 1) ![]() 2) ![]() 3) ![]() III группа Решает проблему «Сформулируйте алгоритм вычисления значения выражения содержащего действия со степенями, имеющими натуральный показатель, целый отрицательный показатель и действий над ними » на примере упражнения: Вычислите значение выражение ![]() Ожидаемый результат: Шаг 1. Заменить степени с целыми отрицательными показателями на степени с натуральными показателями: ![]() Шаг 2. Выполнить возведение в степень: ![]() Шаг 3. Выполнить действия с дробями: ![]() Решение упражнений № 966(а;б) №968(а;б;е;з) №970(в;г) №976(ж) VI Итоги урока.
Домашнее задание: №967 №968(г;д), №969(б;г;е), №970( а;б;д), №983 |
![]() | Урок алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени с натуральным показателем» | ![]() | Место урока: Это завершающий урок в теме «Степень с целым показателем» Он тесно связан с предыдущими, опирается на ранее изученные... |
![]() | ... | ![]() | Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем |
![]() | Способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию | ![]() | Цель урока: Повторить определение степени с рациональным показателем и свойства |
![]() | Сформировать умение применять свойства степени с натуральными показателями при решении задач | ![]() | Название работы: Урок алгебры в 9 классе «Свойства арифметического корня n-й степени» |
![]() | Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом... | ![]() | Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов... |