Дополнительного образования


al.na5bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГАТЧИНСКИЙ ЦЕНТР НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

188300, г. Гатчина Ленинградской обл., ул. Рощинская, 19, тел/факс (881371) 43296

Принята на заседании «Утверждаю»

научно-методического Совета

МБОУ ДО «ГЦНО «ЦИТ» Директор МБОУ ДО «ГЦНО «ЦИТ»


Протокол № ___________ __________ /Зобкало О.М./



«_____»_______________2015 г. «_____»_____________2015 г.




«Подготовка к ЕГЭ по информатике»

Категория слушателей: учащиеся 10-11 класса

Организация обучения: очная

Срок обучения: 72 часа
Гатчина

2015

Пояснительная записка
Программа ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучного направления «Подготовка к ЕГЭ по информатике» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

  • Концепции развития дополнительного образования детей,

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2016 г.;

  •  Спецификация экзаменационной работы по информатике для выпускников XI классов общеобразовательных учреждений 2016 г.


Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в режиме интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы.  

Цели:

  1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

  2. Подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ

 Задачи:

  1. Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

  2. Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

  3. Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  4. Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Структура программы представляет собой семь логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечивает системность и практическую направленность знаний и умений учащихся. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать задания для учащихся различной степени подготовки. Занятия направлены на расширение и углубление базового курса. Содержание курса можно варьировать с учетом склонностей, интересов и уровня подготовленности учеников.

Основной тип занятий − практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются индивидуальные формы работы и работа в малых группах, также, при самостоятельной работе возможны оперативные консультации учителя с помощью on-line сервисов, например, Skype. Для текущего контроля учащимся предлагается набор заданий, принцип решения которых разбирается совместно с учителем, а основная часть заданий выполняется учащимся самостоятельно.
В результате прохождения программы учащиеся должны:

знать:

  • процедуру контроля в формате ГИА;

  • структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;

  • назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).


уметь:

  • работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом


Система оценки достижений обучающихся: шкалирование - начисление тестовых баллов по результатам тестирования на основе полученных и обработанных статистических данных.
Пробная итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ЕГЭ по информатике.
Учебно-тематический план


занятия

Тематика учебных занятий

Всего часов

Лекции

Практика

1-2

Введение. Правила ТБ. Единый государственный экзамен по информатике: структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.

2

1

1

3-4

Результаты вводного тестирования. Системы счисления: перевод из 10 ССЧ, перевод в 10 ССЧ

2

1

1

5-6

Перевод между 2, 8, 16 системами счисления.

Арифметические операции в системах счисления

2

1

1

7-8

Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход, вероятностный подход

2

1

1

9-10

Кодирование информации: числа, текст

2

1

1

11-12

Кодирование информации: графика, звук

2

1

1

13-14

Логика. Составление таблиц истинности

2

1

1

15-16

Решение логических задач.

2

1

1

17-18

Упрощение логических выражений

2

1

1

19-20

Моделирование

2

2




21-22

Файловая система и программное обеспечение

2

2




22-30

Электронные таблицы

8

3

5

31-32

Обработка информации в базе данных: сортировка, фильтр

2

1

1

33-34

Телекоммуникационные технологии

2

1

1

35-36

Алгоритмы

2

1

1

37-38

Исполнители

2

1

1

39-40

Присваивание

2

1

1

41-44

Обработка массивов

4

1

3

45-48

Стратегия игр

4

1

3

49-50

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

2




2

51-52

Анализ результатов репетиционного экзамена

2

2




53-67

Новое в ЕГЭ 2015. Решение вариантов экзаменационных заданий.

15

5

10

68-70

Итоговый репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

3




3

71-72

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена Подведение итогов

2

2










72

32

40


Содержательная часть

1. Основные подходы к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по информатике .

  • Специфика тестовой формы контроля. Тестовый балл и первичный балл. Интерпретация результатов. Типы заданий

  • Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.

2. Информация и ее кодирование .

3. Основы логики.

  • Содержательное обобщение изученного материала по теме «Основы логики».

  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.

  • Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части 1.

  • Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части 2.

4. Алгоритмизация и программирование .

  • Содержательное обобщение изученного материала по теме «Алгоритмизация и программирование».

  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.

  • Тренинг с использованием заданий с краткой формой ответа из части 1.

  • Материал для тренинга с использованием заданий с развернутой формой ответа из части 2

5. Основные устройства информационных и коммуникационных технологий и программные средства информационных и коммуникационных технологий.

  • Содержательное обобщение изученного материала по темам

  • «Основные устройства информационных и коммуникационных технологий»

  • и «Программные средства информационных и коммуникационных технологий».

  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.

  • Тренинг с использованием заданий с выбором ответа из части 1 и с краткой формой ответа, используемых в части 1.

6. Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации, технология обработки информации в электронных таблицах, технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных, телекоммуникационные технологии.

  • Содержательное обобщение изученного материала по темам:

  • «Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации»,

  • «Технология обработки информации в электронных таблицах»,

  • «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных»,

  • «Телекоммуникационные технологии».

  • Разбор заданий из демонстрационных тестов.

7. Тренинг по вариантам с использованием тестовых материалов ЕГЭ .



календарно-тематическое планирование


занятия

Тематика учебных занятий

Содержание

Тип занятия

План

Факт

1-2

Введение. Правила ТБ. Единый государственный экзамен по информатике: структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.

Комплект КИМов по информатике (кодификатор, спецификация экзаменационной работы, демонстрационная версия экзаменационной работы, экзаменационная работа с инструкцией для учащихся, ключи, инструкции по проверке и оценке заданий со свободным развернутым ответом). Бланки ЕГЭ

Лекция. Практическое занятие «Анализ содержания КИМов»







3-4

Результаты вводного тестирования. Системы счисления: перевод из 10 ССЧ, перевод в 10 ССЧ

Представление числовой информации. Сложение и умножение в разных системах счисления.


Лекция

Практическое занятие







5-6

Перевод между 2, 8, 16 системами счисления.

Арифметические операции в системах счисления

Представление числовой информации. Сложение и умножение в разных системах счисления.

Лекция

Практическое занятие







7-8

Измерение информации: содержательный подход, алфавитный подход, вероятностный подход




Лекция

Практическое занятие







9-10

Кодирование информации: числа, текст

Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения количества информации.

Лекция

Практическое занятие







11-12

Кодирование информации: графика, звук

Кодирование текстовой информации. Кодировка ASCII. Основные используемые кодировки кириллицы.

Лекция

Практическое занятие







13-14

Логика. Составление таблиц истинности

Построение таблиц истинности логических выражений.

Лекция

Практическое занятие







15-16

Решение логических задач.

Алгебра логики. Логические выражения и их преобразование.

Лекция

Практическое занятие







17-18

Упрощение логических выражений

Законы алгебры логики.

Лекция

Практическое занятие







19-20

Моделирование

Формализация: математические и логические модели. Представление и считывание данных в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

Лекция

Практическое занятие







21-22

Файловая система и программное обеспечение

Задание ЕГЭ №4

Лекция

Практическое занятие







22-30

Электронные таблицы

Задание ЕГЭ №7

Лекция

Практическое занятие







31-32

Обработка информации в базе данных: сортировка, фильтр

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Лекция

Практическое занятие







33-34

Телекоммуникационные технологии

Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные средства построения сети.

Лекция

Практическое занятие







35-36

Алгоритмы

Программирование: инструментарий среды; ин-формационная модель объекта; программы для реализации типовых конструкций алгоритмов (последовательного, циклического, разветвляющегося); понятия процедуры и модуля; процедура с параметрами; функции; инструменты логики при разработке программ, моделирование системы.

Лекция

Практическое занятие







37-38

Исполнители

Лекция

Практическое занятие







39-40

Присваивание

Лекция

Практическое занятие







41-44

Обработка массивов

Лекция

Практическое занятие







45-48

Стратегия игр

Задание ЕГЭ №25

Лекция

Практическое занятие







49-50

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ










51-52

Анализ результатов репетиционного экзамена













53-67

Новое в ЕГЭ 2016. Решение вариантов экзаменационных заданий.

Новое в ЕГЭ 2016. Решение вариантов экзаменационных заданий.

Лекция

Практическое занятие







68-70

Итоговый репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

Итоговый репетиционный экзамен в формате ЕГЭ










71-72

Анализ результатов итогового репетиционного экзамена Подведение итогов














Используемая литература:

  1. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класс.,/Угринович Н.Д., М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

  2. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класс.,/Угринович Н.Д., М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

  3. Информатика и ИКТ. 11 класс. Подготовка к ЕГЭ-2014/под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015.

  4. Информатика: тестовые задания для подготовки к ЕГЭ: 11-й кл./авт.-сост.: О.В. Ярцева, Е.Н. Цикина.- М.:АСТ: Астрель, 2015.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Дополнительного образования iconПрограмма дополнительного образования по информатике «прикладная информатика»
Постановление Правительства РФ от 07. 03. 1995 №233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного...

Дополнительного образования iconУчебник «Русский язык»
Наименование вида образования, уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки (для профессионального образования),...

Дополнительного образования iconРабочая программа дополнительного образования детей «Lego-мир»
Маршала Жукова Г. К., д. 23, город Щучье, Курганская область, 641010 (35244) 2-40-82

Дополнительного образования iconГоу педагогическая академия
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской...

Дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная математика»
Данная программа имеет естественнонаучную направленность. Она предполагает изучение материала, относящегося к внепрограммному курсу...

Дополнительного образования iconМкоу «сош сп новая Балкария» Терского муниципального района за 2016 г Общие вопросы
Моу «сош сп новая Балкария» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам:...

Дополнительного образования iconПрограмма дополнительного образования детей «Тайны модуля» для детей: 14-16 лет
Автор: Трофимова Маргарита Витальевна, учитель математики высшей квалификационной категории моу гимназии

Дополнительного образования icon2 Метод независимого решения одного из уравнений
Работа педагога дополнительного образования Куца Федора Ивановича, мбоу дод ддт г, Зверево ро, объединение "Школа решения нестандартных...

Дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей. «За страницами учебника математики»
...

Дополнительного образования iconИтоги работы системы образования Гатчинского муниципального района...
Гарантий доступности качественного общего и дополнительного образования для всех категорий граждан до 18 лет, в том числе детей с...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную