Урок по теме: «Алгебра логики» Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, интерактивная доска, проектор. Ход урока:
I. Сегодня мы с Вами познакомимся с разделом информатики, который называется “Логика”. Логика (от древнегреческого “логос” – «мысль, рассуждение») – наука о законах, формах и операциях правильного мышления. Древнегреческий философ Аристотель является основоположником формальной логики (отвлекается от конкретного содержания понятий). Формальная логика изучает логические высказывания. Ее основная задача заключается в нахождении и систематизации правильных способов рассуждения. Логическое высказывание – повествовательное предложение, про которое можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. Задание 1. На интерактивной доске заготовлены карточки с предложениями. Выбрать среди них те, которые можно считать логическими высказываниями.
Ответ: высказывания 1, 2, 3.
Задание 2. Привести примеры общих, частных, единичных высказываний. II. Связь между логикой и компьютерами. В классической формальной логике высказывание может быть истинно или ложно. Если обозначить истинное значение единицей, а ложное – нулём, то получится, что формальная логика представляет собой правила выполнения с нулями и единицами, т. е. с двоичными кодами. Поэтому оказалось, что обработку данных можно свести к выполнению логических операций. Важный шаг в этом направлении сделал английский математик Джордж Буль. Он предложил применить для исследования логических высказываний математические методы. Позже этот раздел математики получил название алгебра логики или алгебра высказываний. Алгебра логики – это математический аппарат, с помощью которого записывают, вычисляют, упрощают и преобразуют логические высказывания. Логические величины – это понятия выражаемые словами И или Л. Логическая переменная – это символически выраженная логическая величина. Логическое выражение – это простое или сложное высказывание о котором можно сказать Истинно оно или Ложно. III. Логические функции
Последовательность выполнения аналогично математике: , , , , . Например, ![]() Домашнее задание: – привести по 2 примера общих, частных и единичных высказываний; – выучить обозначения функций и их таблицы истинности; – разделиться на команды, подготовить историческую справку об Аристотеле и Буле (по 1 человеку из команды), подготовить вопросы для команды соперников. |
![]() | Базовый учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. «Алгебра 7 класс» /Мнемозина | ![]() | Название работы: Урок-игра по дисциплине: «Элементы математической логики» «Что? Когда? Когда?» |
![]() | Оборудование: Учебник «Алгебра 9» Ш. А. Алимов и др., «Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации... | ![]() | Учебник: под редакцией А. Н. Колмогорова. “Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы” |
![]() | В тоже время, это урок ознакомления с новым материалом и его первичного усвоения | ![]() | Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом... |
![]() | Учебник “Алгебра и начала анализа” для 10-11-го класса под ред. Ш. А. Алимова, опорные конспекты, карточки- помощницы, раздаточный... | ![]() | Применение знаний при выполнении упражнений по теме урока. Фронтальная форма работы |
![]() | ... | ![]() | Урок может быть использован на этапе итогового повторения курса алгебры и начал анализа при подготовке выпускников 11(12) класса... |