Уроки. Бинарный урок


al.na5bal.ru > География > Урок

Бинарный урок география – алгебра

«Экономическое районирование. Решение квадратных уравнений»

Смоль Ирина Борисовна, МБОУ СОШ №8, учитель математики СКК 6 вида

Нога Наталья Сергеевна, МБОУ СОШ №8, учитель географии СКК 6 вида

г. Архангельск

Предмет: география, алгебра

Возраст детей: 9 СКК 6 вида

Место проведения: класс

Пояснительная записка

Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют бинарные уроки.

Бинарный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления.

Бинарный урок «География – алгебра», проведенный в ходе научно-практической конференции, посвященной проблемам обучения детей с ограниченными возможностями, был первой попыткой найти точки соприкосновения, т. е. возможности для установления межпредметных связей в таких на первый взгляд непересекающихся и невзаимопроникающих учебных предметах как география и математика.

Причинами создания данного бинарного урока являются:

  1. Изучение межнаучных и обобщенных категорий, принципов, охватывающих разные аспекты жизнедеятельности человека.

  2. Потребность в демонстрации более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемого предмета.

  3. Создание дополнительных условий для реализации коррекционных задач обучения на основе установления межпредметных связей географии и математики.

  4. Предпосылкой создания урока являлось и тесное педагогическое и методическое сотрудничество учителей математики и географии, заинтересованных в интеграции своих учебных дисциплин.

Говоря о взаимодействии педагогов в проведении урока, планировалось паритетное, равноправное участие учителей в процессе урока. Учителя поочередно сменяли друг друга на одних этапах урока, вели урок вместе на других этапах или выступали в качестве ассистентов один у другого.

Урок проводился в 9 «Д» специальном (коррекционном) классе 6 вида.

При подготовке использовались рабочие программы по математике (УМК С.М.Никольского) и географии (УМК Дронова В.П. и Рома В.Я.).

Бинарный урок география – алгебра в 9 классе.

Тема (география): Экономическое районирование

Тема (алгебра): Решение квадратных уравнений

Цель: ввести понятие экономического районирования Российской федерации, повторить методы решения квадратных уравнений.

  • Образовательные задачи:

1) начать формировать представление об экономических районах России,

2) повторить алгоритмы решения квадратных уравнений,

3) использовать математические навыки в нестандартных ситуациях;

4) продолжить формирование картографических умений.

  • Коррекционно-развивающие задачи:

1) продолжить развитие познавательного интереса, памяти, внимания, речи.

2) продолжить коррекцию умственных операций (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез)

3) развивать умение самоконтроля.

  • Воспитательные задачи:

  1. продолжить воспитание умений учащихся работать в группе и паре,

  2. расширить кругозор учащихся.



Оборудование: учебники географии, интерактивная доска, карточки с заданиями, плакат с наименованиями экономических районов России, атласы по географии.

Тип урока: комбинированный

План урока

1.Орг. момент

2. Постановка учебной цели на урок

3. Изучение нового материала.

4. Заполнение схемы расположения экономических районов.

5. Закрепление изученного.

6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока



Учителя

Ученики

Время


1.

Орг. момент

Работа с эпиграфом урока.

«Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь ее себе как живой организм» А.Блок

Читают эпиграф и высказывают свое отношение к прочитанному.

2 мин.

2.

Постановка учебной цели на урок

Н.С. –Сегодня на уроке мы продолжим изучение нашей большой страны

И.Б.-А что станет предметом изучения, вы скажете после того, как решите кроссворд.

На интерактивной доске проектируется сетка кроссворда, ученикам выданы вопросы. (Приложение №1)



Отвечают на вопросы кроссворда, выходят к доске и заполняют соответствующие столбцы. Читают получившееся по горизонтали слово: районирование.


7 мин.

3.


Изучение нового материала

Н.С. – Что такое районирование?

Сегодня речь пойдет об экономическом районировании. В основе деления страны на экономические районы лежит географическое разделение труда. В чем это выражается? Что формируется в результате географического разделения труда?

В России выделено 11 экономических районов.


Дают определение районирования.

Находят ответ в учебнике.


Знакомятся с картой атласа.




6 мин.

4.

Заполнение схемы расположения районов

Н.С. – А теперь заполним схему взаиморасположения экономических районов, и поможет нам в этом математика.

Детям выдаются схемы (Приложение №2)

И.Б. – При решении заданий вам понадобятся формулы вычисления дискриминанта и корней квадратного уравнения.

Первый вид заданий: Вычислите дискриминант квадратного трехчлена. (Приложение №3) Соотнесите ответ с названием экономического района и внесите это название в соответствующую ячейку схемы. (Приложение №4)

Н.С. – Найдите эти районы на карте.
И.Б. – Второй вид заданий: Найдите положительный корень уравнения. (Приложение №3)
Н.С. – Найдите районы, которые граничат с тем, в котором мы живем.

И.Б. – Третий вид заданий: Найдите сумму корней квадратного уравнения. (Приложение №3)


Проговаривают формулы, записывают их на черновик.
Решают, заполняют схему. Проверяют по слайду.
Работают с картой атласа.

Решают, находят ответ, заносят в схему название районов. Проверка по слайду.

Работа с картой атласа.

Решают, находят ответ, заносят в схему, проверяют по слайду.

20 мин.

5.

Закрепление изученного материала

Работа с заполненной схемой «Взаимное расположение экономических районов России»





3 мин.

6.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.




2 мин




Н.С. - Что нового вы узнали на уроке?

И.Б. – Что вы повторили для следующих уроков математики?

Домашнее задание. Нанести экономические районы на контурную карту.

Отвечают на вопросы, рассказывают о своих ощущениях.









































Список литературы

  1. Алгебра, 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2011. -287 с.

  2. Безрукова В.С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. Департамент образования, культуры и спорта мэрии г. Архангельска, 2009. – 127 с.

  3. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений. / Составители – Л.М.Шипицына и И.И. Мамайчук. – СПб., «Дидактика Плюс», 2003. – 520 с.

  4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – М.: «Академия», 2001. – 192 с.

  5. География России. Население и хозяйство. 9 класс/ В.П.Дронов, В.Я. Ром.- М.: Дрофа, 2010.

Приложение №1

Решите кроссворд и в горизонтальной строке прочитайте тему урока





3




4




5




7




2











































6







8

1






































































й

о







р







а

н

































































































































  1. Число, при подстановке которого в уравнение вместо х получится верное числовое равенство.

  2. График линейной функции.

  3. Отношение, связывающее два числа посредством одного из знаков: > или <.

  4. Числовой множитель при буквенном выражении.

  5. График квадратичной функции.

  6. Равенство с неизвестным.

  7. Число, с помощью которого, можно узнать количество корней квадратного уравнения.

  8. Множество точек на прямой, заключенных между двумя данными точками.


Приложение №3

Вычислите дискриминант квадратного трехчлена

  1. 2х² + 5х + 3

  2. 2х² - 5х – 3

  3. х² + 2х + 2

  4. х² - 4х + 4

Найдите положительный корень квадратного уравнения

  1. х² - 4 = 0

  2. х² - 3х = 0

  3. х² - 16 = 0

  4. 4х² - 28х = 0

Найдите сумму корней квадратного уравнения

  1. 2х² + 3х – 5 = 0

  2. х² - 5х + 4 = 0

  3. х² + 6х + 5 = 0


Приложение №4

Соответствие чисел на схеме экономическим районам
0 - Уральский район

  1. - Дальневосточный район

  2. - Северо-западный район

  3. - Северный район

  4. - Центральный район

  5. - Поволжский район

  1. - Волго-Вятский район

49 - Восточно-Сибирский район

- 4 - Западно-Сибирский район

- 1,5 - Северо-Кавказский район

- 6 - Центрально-Черноземный район
Приложение №2

Взаимное расположение экономических районов России


3

2



- 6

- 1,5

1

49

- 4

0

7

4

5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Уроки. Бинарный урок iconУроках Уроки по теме «Решение квадратных уравнений по формуле»
«Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики...

Уроки. Бинарный урок iconТолько я сел за уроки, вдруг Лика говорит: Витя, нам тут задачу задали,...
Мне сейчас некогда. У меня тут своих уроков полно. Ты поди погуляй часика два, а потом придешь, я помогу тебе

Уроки. Бинарный урок iconУрок алгебры в 9 классе по теме: «Подготовка к гиа по математике-...
Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом...

Уроки. Бинарный урок iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Т. А....
Программа по алгебре рассчитана на 120 часов год, а по учебному плану Шараповской школы на уроки по алгебре в 7 классе отводится...

Уроки. Бинарный урок iconУрок по теме «Число π»
В тоже время, это урок ознакомления с новым материалом и его первичного усвоения

Уроки. Бинарный урок iconУрок тема : «Функция у=х 2 и у=х 3 и их графики» /Урок №1 в теме
Базовый учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. «Алгебра 7 класс» /Мнемозина

Уроки. Бинарный урок iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Квадратные неравенства»
...

Уроки. Бинарный урок iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Логарифмическая функция»
Урок может быть использован на этапе итогового повторения курса алгебры и начал анализа при подготовке выпускников 11(12) класса...

Уроки. Бинарный урок iconУрока: комбинированный. Цели
Этот урок? Смогли вы выбрать наиболее подходящий для себя способ решения? Будите ли использовать эти методы при решении заданий на...

Уроки. Бинарный урок iconУрок- игра «Совет Мудрецов»
...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную