![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Бинарный урок география – алгебра «Экономическое районирование. Решение квадратных уравнений» Смоль Ирина Борисовна, МБОУ СОШ №8, учитель математики СКК 6 вида Нога Наталья Сергеевна, МБОУ СОШ №8, учитель географии СКК 6 вида г. Архангельск Предмет: география, алгебра Возраст детей: 9 СКК 6 вида Место проведения: класс Пояснительная записка Широкие возможности для интеграции учебных дисциплин предоставляют бинарные уроки. Бинарный урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. Бинарный урок «География – алгебра», проведенный в ходе научно-практической конференции, посвященной проблемам обучения детей с ограниченными возможностями, был первой попыткой найти точки соприкосновения, т. е. возможности для установления межпредметных связей в таких на первый взгляд непересекающихся и невзаимопроникающих учебных предметах как география и математика. Причинами создания данного бинарного урока являются:
Говоря о взаимодействии педагогов в проведении урока, планировалось паритетное, равноправное участие учителей в процессе урока. Учителя поочередно сменяли друг друга на одних этапах урока, вели урок вместе на других этапах или выступали в качестве ассистентов один у другого. Урок проводился в 9 «Д» специальном (коррекционном) классе 6 вида. При подготовке использовались рабочие программы по математике (УМК С.М.Никольского) и географии (УМК Дронова В.П. и Рома В.Я.). Бинарный урок география – алгебра в 9 классе. Тема (география): Экономическое районирование Тема (алгебра): Решение квадратных уравнений Цель: ввести понятие экономического районирования Российской федерации, повторить методы решения квадратных уравнений.
1) начать формировать представление об экономических районах России, 2) повторить алгоритмы решения квадратных уравнений, 3) использовать математические навыки в нестандартных ситуациях; 4) продолжить формирование картографических умений.
1) продолжить развитие познавательного интереса, памяти, внимания, речи. 2) продолжить коррекцию умственных операций (перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез) 3) развивать умение самоконтроля.
Оборудование: учебники географии, интерактивная доска, карточки с заданиями, плакат с наименованиями экономических районов России, атласы по географии. Тип урока: комбинированный План урока 1.Орг. момент 2. Постановка учебной цели на урок 3. Изучение нового материала. 4. Заполнение схемы расположения экономических районов. 5. Закрепление изученного. 6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Ход урока
Список литературы
Приложение №1 Решите кроссворд и в горизонтальной строке прочитайте тему урока
Приложение №3 Вычислите дискриминант квадратного трехчлена
Найдите положительный корень квадратного уравнения
Найдите сумму корней квадратного уравнения
Приложение №4 Соответствие чисел на схеме экономическим районам 0 - Уральский район
49 - Восточно-Сибирский район - 4 - Западно-Сибирский район - 1,5 - Северо-Кавказский район - 6 - Центрально-Черноземный район Приложение №2 Взаимное расположение экономических районов России 3 2 - 6 - 1,5 1 49 - 4 0 7 4 5 |
![]() | «Пути активизации познавательной деятельности школьников при изучении темы «Формулы корней квадратных уравнений» курса математики... | ![]() | Мне сейчас некогда. У меня тут своих уроков полно. Ты поди погуляй часика два, а потом придешь, я помогу тебе |
![]() | Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом... | ![]() | Программа по алгебре рассчитана на 120 часов год, а по учебному плану Шараповской школы на уроки по алгебре в 7 классе отводится... |
![]() | В тоже время, это урок ознакомления с новым материалом и его первичного усвоения | ![]() | Базовый учебник: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И. и др. «Алгебра 7 класс» /Мнемозина |
![]() | ... | ![]() | Урок может быть использован на этапе итогового повторения курса алгебры и начал анализа при подготовке выпускников 11(12) класса... |
![]() | Этот урок? Смогли вы выбрать наиболее подходящий для себя способ решения? Будите ли использовать эти методы при решении заданий на... | ![]() | ... |