Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы сельского поселения «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2014-2015 учебный год Учебный планМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы сельского поселения «Село Боктор» Комсомольского муниципального района Хабаровского края на 2014-2014 учебный год определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержание образования. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы сельского поселения «Село Боктор» разработан на основе: Конституции Российской Федерации (ст. 43, 44) Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 (ст. 2, 3,4,5, 9, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17) Типового положения об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196) ПриказМинистерства образования Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»( в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.12. № 1060) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»( в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74). Приказ Министерства образования Российской Федерацииот 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"( в ред. Приказов Минобрнаукиот 03 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39, от 31 января 2012 г. № 69) Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год». Приказ МинобрнаукиРФ от 13.01.2011 № 2 « О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования в образовательных учреждениях». Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 « Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 « Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Письмо министерства образования Хабаровского края от 10.06.2011 г. №04.1 – 17-4659 «Об организации учебного процесса в 1-х классах образовательных учреждений Хабаровского края»( для 1-х классов). Письма Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 №ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»; Письмо МО РФ от 17.12.2001 3 957 /13-13 «Об обучении информатике в начальной школе»; Письмо МО РФ от 20.04.2001 № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период »; Письмо МО РФ от 12 Мая 2011 г. N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"; Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования" Приказ МКОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор» № 60 от 30.08.2011 г. об утверждении основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план разработан в преемственности с планом 2013/2014 учебного года. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования классам, образовательным областям и учебным предметам. В образовательном учреждении реализуются рабочие программы, составленные на основе авторских учебных программ. Максимальная недельная нагрузка
Во 2-8 классах 6-дневная учебная неделя. Продолжительность учебного года -35 недель. Учебный план 2, 3, 4 классов состоит из двух частей - обязательной части, части формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во вторую половину дня; определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта. Учебный план соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету. В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с возможностями образовательного учреждения учебный план предусматривает время на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. Обязательная часть учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности школьников; - их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - готовность к продолжению образования в основной школе; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Образовательное учреждение использует учебное время данной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.) Общие характеристики, направления, цели и практические задачи учебных предметов, предусмотренных требованиями Стандарта к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, изобразительному искусству, технологии, физической культуре, приведены в разделе «Программы отдельных учебных предметов» основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор»
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор», которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающегося. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезная практика. Спортивно – оздоровительное направление реализуется через спортивную секцию: «Лыжная подготовка». Духовно-нравственное направление осуществляется через занятия: «Край, в котором я живу» Общекультурное направление реализуется через кружок: «Фантазия» Общеинтеллектуальное направление представлено факультативами «Я – исследователь» В основу организации внеурочной деятельности в рамках социального направления положена общественно – полезная деятельность. Данное направление реализуется через общественно полезные практики «Дорогою добра» и «Уроки нравственности».
– 3,4 кл – 1 час/нед. Автор программы «Информатика в играх и задачах» Горячев А.В. «БАЛАСС» 2011.
Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» делится на два предмета:
Музыкальное искусство – 2,3,4 кл - 1 час/нед. Программа под рук. Е.Д.Критской. «Просвещение», 2008;
Реализация регионального компонента осуществляется через изучение дополнительных требований ХКК ГОС ОО по предметам «Литературное чтение», «Окружающий мир» за счет 10% учебного времени. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» преподается через интегрирование с предметами «Окружающий мир» и «Физическая культура». Во 2,3,4 классах вариативная часть представлена факультативными занятиями:
- 1 час/нед - «Наглядная геометрия», - 1 час/нед - «Уроки речевого творчества», - 1 час/нед - « Информатика и ИКТ»
Учебный план 5-8 классы разработан на основе вышеуказанных документов. Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования. Учебный план МБОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор» состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования:
Реализация регионального компонента осуществляется через изучение дополнительных тем к федеральным требованиям ХКК ГОС ОО по предметам: «Литература», «История», «География», «Биология» за счет 10% учебного времени. Компонент образовательного учреждения представлен следующими факультативными курсами:
МБОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор»в 5, 6, 7, 8-ом классах определяет 6 -дневную продолжительность учебной недели. Продолжительность учебного года – 35 недель. Предельно допустимая аудиторная нагрузка:
В 5-8 классах обучение проводится по всем предметам по общеобразовательным программам на базовом уровне. В пятом, шестом, седьмом, восьмом классах на изучение предмета «ОБЖ» выделено по 1 часу для каждого класса из компонента образовательного учреждения с целью развития качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, реализации программы «Юный спасатель» в 7 классе. В 6 классе для изучения предмета и выполнения программ погеографии и биологии выделено 1 час из компонента образовательного учреждения. В седьмом, восьмом классах на изучение предмета «Информатика и ИКТ» выделено 1 час из компонента образовательного учреждения с целью развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся средствами ИКТ при изучении различных учебных предметов. Согласно базисному учебному плану на изучение информатики в 8-9 классах отводится соответственно 1 и 2 часа в неделю. В МБОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор» эти 3 часа распределены равномерно на 3 года обучения (7, 8, 9 классы по 1 часу), чтобы несколько разгрузить учебную нагрузку на учащегося в 9 классе при подготовке к государственной итоговой аттестации за курс основной школы. В восьмом классе на изучение предмета «Черчение» выделен 1 час из компонента образовательного учреждения с целью развития пространственного мышления школьников, формирования межпредметных связей. Инвариантная часть учебного плана представлена базовыми курсами:
- Алгебра - 7, 8 классы – 3 час/нед., автор программы Г.В. Дорофеев, «Просвещение», 2009г. - Геометрия - 7, 8 кл – 2 час/нед, автор программы Л.С. Атанасян, Просвещение, 2008 г.
- 5 кл – 2 час/нед. авторФ.А. Михайловского, М: Русское слово, 2008 г. - 6 кл - 2 час./нед, авторПчелов Е.В., «Русское слово»., 2008 г., автор Шакуров Р.М. БойцовМ.А., «Русское слово» 2008. - 7кл. – 2 час/недавторН.В.Загладин, Боханов М.: Русское слово, 2008 г., - 8 кл – 2 час/нед. автор Н.В. Загладин, М: Русское слово, 2008.
Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» делится на два предмета:
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор» 1 класс – пятидневный режим работы 2,3 класс – шестидневный режим работы I ступени обучения УМК «Гармония»
УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ООШ сельского поселения «Село Боктор» (Базисный учебный план 2004) 5,6,7,8 класс - шестидневный режим работы
Педагогическим советом Директор «_____»__________2014 г. МБОУ ООШ с.п. «Село Боктор __________ Г.А. Берсенева «_____»__________ 2014 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы сельского поселения «Село Боктор» на 2014-2015 учебный год |
![]() | К учебному плану Муниципального бюджетного общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №6 города Кузнецка | ![]() | Московской области и муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы... |
![]() | ![]() | ||
![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год | ![]() | ... |
![]() | Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области... | ![]() | Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... |
![]() | Московской области, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы... | ![]() | Пояснительная записка к учебному плану основного общего образования для 5 7 классов в соответствии с фгос |