Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35»


страница1/16
al.na5bal.ru > Экономика > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Рассмотрен на заседании педагогического совета

МБОУ «Лицей № 35»

Протокол № ___ от ___ августа 2015 года




«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей № 35»

________________ Романенко О.В.

(приказ № ____ от ___ августа 2015 года



ОТЧЕТ

о результатах самообследования

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей № 35»

за 2014 – 2015 учебный год


г. Майкоп
Август 2015
Отчёт о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Эколого-биологический лицей №35»


Содержание


1.Общие сведения об образовательном учреждении.

2.Содержание и организация образовательного процесса.

2.1. Основные направления образовательной программы школы.

2.2. Принципы построения учебного плана.

2.3. Внеурочная деятельность.

2.4. Воспитательная работа.


3. Качество подготовки обучающихся.

3.1. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы.

3.2. Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2014 – 2015 учебного года МБОУ «Лицей № 35».

3.3. Результаты по итогам проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014 -2015 учебном году.


4. Руководство и управление образовательным учреждением .

4.1. Система управленческая.

4.2. Педагогические кадры.

4.3. Методическая работа.
5.Организация питания обучающихся.
6.Создание условий для сохранения здоровья и обеспечения безопасности участников образовательного процесса.


7.Условия осуществления образовательного процесса.
8. Выводы и предложения.

1. Общие сведения об образовательном учреждении:

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Эколого-биологический лицей № 35»

1.2. Адрес: юридический 385018, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 532

фактический 385018, г. Майкоп, ул. Пионерская, 532

1.3. Телефон 8 (8772) 57-21-84, 8 (8772) 57-38-77

e-maillicey_35_maykop@mail.ru

1.4. Устав

Дата принятия — 16.08.2011 г, (распоряжение Главы МО «Город Майкоп» №2710-р от 16.08.2011 г.)

1.5. Учредитель — Администрация муниципального образования «Город Майкоп»

1.6. Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 01 № 000774742, дата постановки — 17,05.2002 г., ИНН 0105037255

1.7. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 01 № 000778700, дата выдачи 27.09.2011 г., выдано МИФНС №1 по РА; ОГРН:1020100709650

1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия РО № 027996 выдана МОиН РА 26.09.2011 г. № 655

1.9. Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 000125, выдано МоиН РА 22.12.2011 г., срок действия – до20.06.2013 г. № 72

1.10. Сведения об аккредитации (год прохождения последней аккредитации, дата и номер приказа о признании ОУ аккредитованным) серия РО № 027996 от 26.09.2011 г.

Лицей основан 1 сентября 2001 года. На основании постановления Администрации муниципального образования «Город Майкоп» от 20.01.2003г.№ 22 и приказа комитета по образованию от 26.03.2004г. №78 «О переименовании подведомственных образовательных учреждений» Эколого-биологический лицей № 35 переименован с 29 июля 2003 года в Муниципальное образовательное учреждение «Эколого-биологический лицей 35».

В целях оптимизации сети образовательных учреждений НОШ N 29 в июле 2009 г. была реорганизована в форме присоединения к МОУ "Эколого-биологический лицей N 35".

В 2011 году Распоряжением Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 16.08.2011г.№ 270-р Муниципальное образовательное учреждение «Эколого-экологический  лицей №35» переименован в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Эколого-биологический лицей 35».

С 1 сентября 2010 года Распоряжением Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 26.08.2010 г. №159-рк директором лицея назначена Маркина Ирина Владиславовна.

С 03 июля 2015 года Распоряжениемисполняющим обязанности Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 29.06.2015 г. №167-рк директором МБОУ «Лицей № 35» назначена Романенко Ольга Вячеславовна

Лицей ориентирован на всестороннее формирование личности воспитанника с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни. 

2. Содержание и организация образовательного процесса

2.1. Основные направления образовательной программы школы

Организация образовательной деятельности лицея осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ, требованиями Федеральных государственных стандартов, нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию и порядок проведения образовательного процесса.

Лицей ориентирован на всестороннее формирование личности воспитанника с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, развитие и совершенствование образовательного процесса, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формированию здорового образа жизни.

Принципами образовательной политики являются следующие:

  • демократизация (сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей);

  • гуманизация (личностно-ориентированная педагогика, направленная на удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их родителей, на выявление и развитие способностей каждого ученика, и одновременно обеспечивающая базовый стандарт образования);

  • дифференциация (учет учебных, интеллектуальных и психологических особенностей учеников, их профессиональных склонностей);

  • индивидуализация (создание индивидуальной образовательной программы для каждого школьника в перспективе)

Управление образовательной организации осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами МО «Город Майкоп» и Уставом на принципах единоначалия и самоуправления. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию и квалификационным характеристикам.

Лицей реализует общеобразовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие профильную подготовку обучающихся по предметам и подготовку с углубленным изучением химии на уровне среднего образования.

При разработке образовательной программы педагогический коллектив лицея основывался на принципах: целостности; природо - и культуросообразности; социосообразности; системности; соответствия и взаимообусловленности ресурсного обеспечения образовательной программы.

Наш лицей для детей, которые хотят, развивая свои способности, получить профильное образование; которые смогут ощущать себя истинными гражданами Российской Федерации.

Структура воспитательной системы лицея складывается из учебного процесса, его продолжения в системе познавательной внеурочной деятельности (олимпиады, экскурсии, научного общества, экспедиции), развивающей досуговой деятельности (участие в работе кружков, интеллектуальных играх ), из системы традиционных школьных коллективных дел, из сотрудничества с семьями учащихся.

Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей на основе открытости образовательного учреждения и ответственности всех субъектов учебно-воспитательного процесса за образовательные результаты.

Задачи образовательных программ лицея:

  • формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён;

  • формирование духовно-ценностной ориентации личности;

  • становление гражданского самосознания;

  • освоение идеи права как основы отношений;

  • овладение коммуникативной культурой;

  • оптимальное общее развитие учащихся;

  • обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;

  • формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов.

Решение этих задач обеспечивается:

  1. Ведением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей.

  2. Введением гуманитарной составляющей.

  3. Интеграцией предметов (или элементы интеграции в предметах), в содержании и методике;

  4. Преемственностью между начальной и основной, основной и средней школами с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей.

  5. Диагностикой планируемыхобразовательных результатов.

Наряду с основной формой организации учебного процесса — классно-урочной, в лицее активно используются и такие, как лекционные, семинарские, индивидуальные, консультационные занятия, учебные экскурсионные занятия, практикумы, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

В образовательном процессе лицея особое внимание уделяется методам развивающего и личностно-ориентированного обучения, активизации познавательной деятельности в урочное и внеурочное время, роли самостоятельной творческой исследовательской работы учителя и ученика.

В лицее следующие профили обучения:

  • химико-биологический (профильные предметы: биология, математика, химия);

  • социально - гуманитарный (профильные предметы: русский язык, литература, история, обществознание, право).

В соответствии с Программой развития лицея и Образовательной программой лицея для учащихся 10 А класса с углубленным изучением химии, 10 Б социально-гуманитарного профиля и 5-8 класса – членовнаучного общества «Премьера» проводится летняя исследовательская практика. Согласно Положению о классах с профильным обучением, принятого на совете при директоре (протокол №4 от 17.01.2006 г.), образовательный процесс в данном классе содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, сочетающих нетрадиционные подходы к разным видам учебно-воспитательной деятельности.

В ходе проведения 1 и 2 дней практики проводятся теоретические и практические занятия по обучению лицеистов умению организовать и проводить исследования, обрабатывать результаты, готовить публичное выступление.
2.2. Принципы построения учебного плана

Учебный план на 2014 – 2015 учебный год составлен на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Приказа МОиН РФ от03.06.2011 №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Учебный план включал инвариантную часть, представленную дисциплинами, позволяющими заложить фундамент знаний по основным предметам и вариативную часть, состоящую из национально-регионального (10-15% учебного времени) и школьного компонента. В соответствии с направленностью лицея и ранней профилизацией реализована программа пропедевтического курса химии и обществознания в 5-х, 6-х, 7-х классах. Реализованы дополнительные часы химии в 8-х и 9-х классах из расчета 3часа: 2 часа федеральный компонент +1 час ОУ; в 10-х и 11-х классах 6 часов: 3 часа федеральный компонент + 3 часа ОУ; биологии 4 часа: 3 часа федеральный компонент + 1 час ОУ; дополнительные часы обществознания в 10-м профильном классе 5 часов: 3 часа федеральный компонент +2 часа ОУ и английского языка 4часа: 3 часа федеральный компонент + 1 час ОУ.

Учебный план определяет:

  1. Структуру обязательных предметных областей Филология, Математика, Обществознание и естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура;

  2. Учебное время, отводимое на изучение предметов по классам (годам) обучения;

  3. Общий объём нагрузки и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план (часть, формируемая участниками образовательного процесса) предусматривает время:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов;

  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

Увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных обязательных учебных предметов и на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, проводится в пределах максимально допустимой нагрузки учащихся для учащихся (в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями).

При составлении учебного плана администрация руководствуется следующими принципами:

  • сохранения преемственности между инвариантной и вариативно – индивидуальной частями учебного плана,

  • соблюдения прав учащихся, закрепленных Уставом лицея.

Лицей работал в следующем режиме:

  • 5- дневная учебная неделя для учащихся 1-х классов;

  • 6-дневная учебная неделя для учащихся 2-11-х классов;

  • продолжительность уроков в 1 классе 35 минут, во 2-11 классах 40 минут;

  • занятия проводятся в одну смены для учащихся 1-11-х классов.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного Пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками лицея минимумом государственного стандарта, обеспечивающими возможности адаптации в современных социальных условиях и продолжение образования.

Вариативная часть приведена в соответствие с образовательными потребностями учащихся и состоит из национально-регионального и школьного компонентов, включающих учебные предметы, отвечающие целям учёта национальных, региональных, местных социокультурных особенностей и традиций, а также профилю лицея.

В национально-региональный компонент включены: адыгейский язык, адыгейская литература. Изучение предметов национально-регионального компонента (адыгейский язык, адыгейская литература) осуществляется по выбору обучающихся.

В 9 классах за счет часов компонента образовательного учреждения вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9 классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на уровне среднего общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.

Цель предпрофильной подготовки: ориентация учащихся на все возможные направления образования. Обучение умению делать соответствующий своим возможностям и потребностям выбор.

Задачи:

  • выявление интересов, склонностей и способностей обучающихся. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе;

  • оказание психолого-педагогической помощи в приобретении обучающимися представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;

  • формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Предпрофильная подготовка в 9 классе помогает подростку определить интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор.

В 9 классе к предпрофильной подготовке добавляются элективные курсы, которые помогают учащимся попробовать свои силы и соразмерить свои интересы и потребности с определёнными областями знаний.

В учебном плане 9 класса на предпрофильную подготовку отводится 2 часа. Содержание курсов нацелено на профильную ориентацию учащихся, желающих продолжить обучение в десятых профильных классах. В преподавании элективных курсов используется проектный метод, тренинги, организационно-деятельностные игры, проведение исследований, экспериментов.

На завершающемуровне общего образования вводится система специализированной подготовки учащихся – профильное обучение. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Все классы III уровня в лицее – профильныеили с углубленным изучением химии. Предполагается увеличение контингента профильных классов и классов с углубленным изучением отдельных предметов за счёт учащихся лицея – на 80%, за счет учащиеся других образовательных учреждений города – на 20%.

2.3. Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных. предметных) обучающимися 1-4-х классов.

Внеурочная деятельность на уровне начального общего образования в 2014 – 2015 учебном году была организована в соответствии с диагностикой обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой лицея и реализовалась по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на её реализацию в различных формах, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии лицеистов.

В лицее обеспечена информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время:

  • создана система информирования учащихся, родителей и педагогов о возможности участия в мероприятиях различного уровня (оформлен информационный стенд для родителей, размещение информации на сайте лицея);

  • создана система информирования родителей о возможности занятий во внеурочное время (размещение материалов на информационных стендах, сайте лицея);

  • организованы экскурсии в учреждения дополнительного образования;

  • оформлено расписание работы кружков, факультативов, спортивных секций;

  • создана система информирования учащихся и взрослых о достижениях учащихся.

Направления организации внеурочной деятельности:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Рф от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию",...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический...
Охватывает весь педагогический процесс, интегрирует учебную и внеурочную деятельность, общение за пределами школы с учетом влияния...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconОтчёт о результатах самообследования образовательного учреждения,...
Историческая справка об образовательном учреждении (дата создания образовательного учреждения, краткая информация обо всех реорганизациях,...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconОтчет о результатах самообследования деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
«Воркута» от 10. 05. 2012 №620), Изменения и дополнения к Уставу школы (утверждены Постановлением администрации муниципального образования...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconОтчет о результатах самообследования муниципального общеобразовательного...
Адреса осуществления образовательной деятельности: г. Волгодонск,ул. 50 лет влксм 10, ул. 50 лет влксм 4

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconПубличный отчет о результатах реализации проекта модернизации региональной...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconО результатах самообследования деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
Устав школы (утверждён Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 02. 06. 2014 №888)

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconДеятельности мбоу «эколого-биологический лицей №35» за 2013 2014 учебный год n п/п Показатели
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconОтчет по результатам самообследования муниципального казённого общеобразовательного учреждения
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное казённое общеобразовательное учреждение...

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого-биологический лицей №35» iconОтчет о результатах самообследования гкооу ро санаторной школы интерната...
О результатах самообследования гкооу ро санаторной школы — интерната г. Ростова-на-дону


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную