|
Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования МКОУ Тымская ООШ за период 2014-2015 учебный год.![]() Авторы доклада: Панова Е.В., директор школы Жакова Л.В., зам. директора по УВР Тымск 2015 г. Содержание.
Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в МКОУ Тымская ООШ за 2014-2015 учебный год на основе статистической отчетности и по итогам мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер. Цели доклада:
Раздел 1. Общая характеристика учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение Тымская основная общеобразовательная школа имеет право осуществления образовательной деятельности на основании: Лицензии серии А № 0001567 регистрационный № 916 от 13.04.2012 г. (бессрочно); Свидетельства о государственной аккредитации серии 70А01 № 0000003 регистрационный № 294 от 02.05.2012 г., свидетельство действует до 27 мая 2023 г. Географическое расположение школы: школа расположена на территории Каргасокского района Томской области в селе Тымск, данная территория приравнена к районам Крайнего Севера. Село удалено от райцентра на 100 км. и связано с ним сезонными видами транспорта: летом – речной транспорт, зимой – зимняя дорога, в распутицу – авиатранспорт (один-два раза в неделю). Здание, в котором находится школа, пущено в эксплуатацию с 1963 г. Здание деревянное типовое, с пристройкой. . Требуется капитальный ремонт здания. Характеристика контингента обучающихся С 2010-2015 г. наблюдается незначительное снижение численности учащихся в школе (от 3-3 человек). (См. Приложение 1, рис. 1) В 2014-2015 учебном году в МОУ Тымская ОШ обучалось 59 учеников и воспитанников (см. Приложение 1 таб. 1). Число классов – комплектов 6. (см. таб. 2). Средняя наполняемость в классах 5 учеников (см. Приложение 1, таб. 3): Стратегическая линия развития школы выстраивается в соответствии с принципами модернизации системы российского образования. Миссия школы на данном этапе заключается в создании условий (организационных, мотивационных, содержательных) для удовлетворения потребностей всех участников педагогического процесса в современном и качественном школьном образовании, личностном развитии, успешности в условиях малочисленной сельской школы. Задачи школы в 2014-2015 уч. году:
Структура Управления Управление ОУ осуществляется в сотрудничестве Администрации школы со всеми структурными органами самоуправления школы и с органом общественного самоуправления Советом школы (см. Приложение 1, рис. 2) Органы самоуправления:
Состав Совета школы (СШ):
На педсоветах, общих собраниях коллектива, родительских собраниях и заседаниях Совета школы заинтересованно обсуждаются цели, стратегии и планы развития школы учителями, учениками, родителями, общественностью. Все органы самоуправления взаимодействуют между собой, их деятельность направлена на достижение целей образовательного процесса. На уровне администрации школы осуществляется руководство и координация основных направлений образовательного процесса: учебной, воспитательной и методической работы. Администрация школы обеспечивает нормальную деятельность школы, поддерживает и продвигает инициативы учителей, учащихся, родителей и социального сообщества. Совет школы в течении учебного года на заседаниях обсуждал вопросы по организации учебного процесса, предложения по дальнейшему успешному развитию ОУ, Ежегодно на СШ заслушивается отчёт по итогам работы школы. Совет школы принимает активное участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий и решении насущных бытовых проблем школы. За 2014-2015 уч. г. проведено 9 заседаний. В течение года было проведено 14 педагогических заседаний, из которых рабочих – 10, тематических - 4: (см. Приложение 1, таб. 4). Профилактика правонарушений осуществляется Советом по профилактике, который включает в себя общественного инспектора, представителя администрации, кл. руководителей. На начало учебного года на ВШУ состояло 3 детей, на конец года – 3, из них два под опекой. Работа по профилактике правонарушений среди учащихся МКОУ Тымская ООШ ведется по плану, составленному и утвержденному директором школы в начале учебного года. По плану проведено 6 заседаний Совета по темам: По плану проведено 3 заседания Совета по темам:
В течение учебного года дети и учителя приняли участие в различных профилактических месячниках, акциях и конкурсах (среди них есть как районные, так и областные). Дети, стоящие на ВШУ, находящиеся под опекой и в группе риска в каникулярное время (осень-лето) посещали детскую оздоровительную площадку. Учащиеся, достигшие 14 лет, на летний период трудоустроены и посещали летнюю детскую оздоровительную площадку. Школа имеет свой сайт http://kar_tmschool.edu.tomsk.ru. Сайт предназначен для опубликования общезначимой образовательной информации официального и неофициального характера, касающейся системы образования в Школе. Школа обеспечивает открытость и доступность информации на официальном сайте, в соответствии с ФЗ «Об Образовании». Раздел 2. Особенности образовательного процесса. МОУ Тымская ООШ реализует образовательные программы по составу обучающихся: Дошкольное образование - группа КПД (от 3-5 лет), группа КПД (от 5-6,6 лет), Начальное общее образование (1-4 кл.), Основное общее образование (5-9кл.), Учебный план ОУ разработан на основе ФБУП и РБУП – 2004 г., Письма Департамента общего образования Томской области 17. 04.2012 г. № 1116/01-08 «О рекомендациях по составлению учебных планов общеобразовательных учреждений Томской области на 2012-2013 учебный год». Постановления Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993); Начало учебного года в ОУ - с 1 сентября, продолжительность учебного года для первоклассников 33 недели Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4-5 уроков по 35 минут каждый; январь - май - по 4-5 уроков по 45 минут каждый) Во 2–9-х классах учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену. Продолжительность учебного года 34 недели, продолжительность уроков - 45 минут. Продолжительность каникул в течение учебного года на первой и второй ступени обучения составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-ом классе – дополнительные недельные каникулы в феврале. Школа работает по режиму пятидневной учебной недели в связи с малой численностью обучающихся и недостаточным подушевым финансированием. Учебный процесс осуществляется в одну смену. Классы объединены в комплекты. Все услуги, предоставляемые образовательным учреждением – бесплатные. Дошкольное образование Группа КПД работает на основе программ «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградова и «Детство» Н.В.Гончарова. 1 ступень обучения (1-4 кл.) Представлены все учебные предметы ФК по традиционной программе «Школа России» (см. Приложение 2, таб. 5). В связи с малой численностью учащихся в 1-4 классах, классы объединены в комплекты по следующим предметам:
Немецкий язык введен со 2 класса по 2 часа в неделю. Окружающий мир изучается с 1 класса по 2 часа в неделю, является интегрированным. В его содержание дополнительно вводятся в 1 классе модульный курс «ОБЖ», с 3- го кл. курс «История». В 4 классе предмет «Основы мировых религиозных культур» изучается в течение года из расчёта 1 час в неделю. (34 ч.) Внеурочная деятельность Раздел учебного плана «внеурочная деятельность» в соответствии с требованиями Стандарта предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на развитие личности. Внеурочная деятельность в объёме 10 ч. реализуется через дополнительные образовательные программы, программы социализации учащихся, воспитательные программы. В учебном плане по внеурочной деятельности указан объём в часах по каждому направлению. Внеурочная деятельность реализуется в различных формах (кружки, экскурсии, секции, конкурсы, соревнования, общественно-полезные практики и т. д.) во второй половине дня (см. Приложение 2, таб. 6). При реализации программ по внеурочной деятельности предполагается аудиторная и неаудиторная занятость учащихся. Внеурочная деятельность организуется исходя из условий общеобразовательного учреждения по направлениям:
Основное общее образование. В инвариативной части учебного плана представлены все учебные предметы ФК. Классы объединены в комплекты, организованы РВГ по отдельным предметам в 5-9 кл. (см. Приложение 2, таб. 7.) Для учащихся малокомплектной основной школы главным направлением является развитие навыка самообразования. Учащиеся получают опыт исследовательской, проектной деятельности, а учитель перестаёт выступать только в роли транслятора знаний, всё чаще выступая консультантом. В связи с этим учителя используют активные формы урока: урок–ролевая игра, урок–дискуссия, урок-лекция, урок-путешествие, урок- КВН. Применяют современные образовательные технологии: РКМЧП, методика направляющего текста, метод дебатов, метод проектов, деятельностный метод обучения. Это даёт возможность учащимся, опираясь на свой собственный опыт, полученный в результате поисковой, исследовательской, проектной деятельности, применять знания на практике. Цель воспитательной работы школы: создание условий для разностороннего, гармоничного развития личности ребёнка в условиях организуемой коллективной творческой деятельности. Воспитательной работе в нашей школе всегда уделяется большое внимание. Она имеет несколько направлений: патриотическое, краеведческое, экологическое, спортивное. Согласно традициям нашей школы и имеющимся направлениям, были проведены 15 общешкольных мероприятий. Которые активно посещают родители обучающихся и др. жители села (см. Приложение 2, таб. 8). Дополнительное образование. Программа дополнительного образования в 5-9 кл формируется по запросам обучающихся, с учётом возрастных особенностей В этом учебном году в школе действовало 6 кружков по направлениям:
Кружковая работа оплачивалась из компенсационных выплат (см. Приложение 2, таб. 9) Анализ внеурочной деятельности и занятий по дополнительному образованию показал, что посещаемость обучающимися занятий по дополнительному образованию и внеурочной деятельности высокая. На основании этого можно сделать вывод, что педагоги достаточно хорошо продумали и организовали свою работу. Внутришкольный контроль В соответствии с годовым планом работы были проведены проверки:
Согласно годовому плану работы школы в течение года были проведены входные к\ работы по русскому языку, математике, литературному чтению; полугодовые к/р по русскому языку, математике, литературному чтению и немецкому языку; за 3 четверть – по русскому языку, литературному чтению и математике; итоговые контрольные работы по всем предметам, региональное тестирование по русскому языку и математике; региональный мониторинг УУД. Проводились к/срезы по посещенным урокам. Всего за год проведено:
Ведётся журнал «Анализ контрольных работ и КМС», в котором имеются аналитические справки на все к\работы и КМС. Эти сведения анализируются и доводятся до учителей на совещаниях. Под особым контролем находилась работа ОУ по введению, реализации ФГОС в ДО, НОО и ООО. В связи с эти проводились мониторинги Администрацией школы было посещено 161 урок (открытые, в рамках предметных недель, по персональному контролю, административные контрольные работы). Исходя из анализа посещённых уроков, анализа к\работ возникает необходимость обратить внимание на следующее:
Методическая работа в школе. В связи с модернизацией образовательного процесса в 2014 – 2015 учебном году методической темой бала «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования» (см. Приложение 2, таб.11) Перед методическим объединением стояли следующие задачи:
( открытые уроки, профессиональные конкурсы)
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Основные формы работы – круглые столы, заседания, семинары, проведение Фестиваля открытых уроков «Ура, урок!» В в рамках сетевого взаимодействия были спланированы и проведены мероприятия по сетевому взаимодействию школ Тымского округа ( см. Приложение 2, таб.10) Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса Учебно-материальная база. Учебно-материальная база школы позволяет организованно, на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Общая площадь школы 697 м2. В школе имеется спортзал, библиотека, столовая (24 посадочных места), компьютерный класс, мастерская, кабинет технологии (девочки), музей, лаборатория, 6 классных комнат, группа КПД. На территории школы расположены спортивная площадка, пришкольный участок, теплица, погреб для хранения овощей, цветник. За территорией школы находится два земельных участка, на которых выращивается овощи для школьной столовой. Библиотечный фонд школы составляет 2338 экземпляров учебников, учебной и художественной литературы, периодических изданий. Ежегодно обновляется фонд учебников согласно рекомендациям РУО. __6__ периодических изданий получали по подписке. В ОУ имеется необходимое к\оборудование и средства ТСО для проведения современного урока и для организации досуга учащихся (см. Приложение 3, таб. 12). За 2014-2015 учебный год незначительно пополнилась материально-техническая база школы (см. Приложение 3, таб. 14): Обеспечение безопасности жизнедеятельности. В школе созданы необходимые условия для осуществления безопасности жизнедеятельности обучающихся школы. Школа оборудована системой автоматической пожарной сигнализации и имеются в достаточном кол-ве первичные средства пожаротушения. Весь учебно-воспитательный процесс направлен на обеспечение безопасности жизнедеятельности:
Для укрепления здоровья детей проводится большая систематическая работа по следующим направлениям: Организация отдыха обучающихся в каникулярное время: Два раза в год учащиеся Тымской школы посещают ДОП в летний и осенний периоды. Где имеют возможность получит усиленное, витаминизированное двухразовое горячее питание. А также с интересом и пользой провести досуг. Организация летней трудовой практики и трудоустройство подростков Трудовое воспитание одно из составляющих воспитательной работы в школе. В 2015 г. в летнее время была организованна трудовая практика для детей 4-9 кл. Летняя практика даёт возможность ребятам получить первичные агрономические навыки по выращиванию овощных и цветочных культур, происходит осознание того, что земля – это кормилица. На протяжении последних пяти лет ОУ активно взаимодействует с Каргасокским ЦЗН и по трудоустройству несовершеннолетних в летний период. В 2015г. в летний период было трудоустроено три подростка. В течение трудового периода ребята выполняют следующую работу: - благоустройство школьной территории и территории Тымского поселения - посадка, поливка, прополка овощей - обустройство школьного цветника - мелкий ремонт школьных помещений В первую очередь трудоустройству подлежат дети из группы риска. Питание обучающихся Горячее 2-х разовое разнообразное питание получали 40 учеников и 18 детей группы КПД -(100%). Уровень наценки на продукты отсутствует. Удешевление питания осуществляется за счёт приусадебных участков при школе, где дети и учителя выращивают овощи. Состояние организации питания у всех родителей, учащихся вызывает только чувства довольства и благодарности. Проводится регулярный контроль за качеством питания, воды со стороны администрации и общественности. Спортивное воспитание Большое внимание в ОУ уделяется спортивному воспитанию. В соответствии с планом школы в течение года проводятся спортивные мероприятия. Цель которых активизировать двигательную активность обучающихся, приобщение детей к ЗОЖ. Занятия физической культурой ведутся с дошкольной группы. Дети приняли активное участие во всех спортивных мероприятиях на школьном, межшкольном, районном и региональном уровнях. Имеются призовые места на районном и межшкольном уровнях (см. Приложение 3, таб. 15). По графику проводятся спортивные секции, организованы перемены, ведется активная просветительская работами с учащимися и родителями (беседы, наглядные средства, индивидуальные консультации) по профилактике заболеваний, вредных привычек. Ежегодно ведется наблюдение за состоянием здоровья детей. Сбалансированное питание, соблюдение санитарных норм по школьной мебели и учебной нагрузке, своевременное проведение инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности среди учащихся и персонала школы, спортивное воспитание способствует сохранению здоровью учащихся и повышению качества знаний. На сегодняшний день учащиеся нашей школы имеют пропуски по болезни, но в основном это ОРЗ в лёгкой форме. В 2014-2015 уч. году школа не закрывалась на карантин. Дети приняли активное участие во всех спортивных мероприятиях на школьном, межшкольном, районном уровнях. Имеются призовые места на районном и межшкольном уровнях. Кадровый состав. В 2014-2015 уч. г. в МКОУ Тымская ООШ работало 13 педагогов, из них два педагога- воспитателя группы КПД. Средний возраст педагогов 34 года. 1)Все педагоги школы имеют образование. 84 % педагогическое-высшее, Высшее - 67 с\сп – 8, нач\профес. - 8 %. (см. Приложение 3, рис. 4). . Не смотря на то, что коллектив школы очень молодой, мы интенсивно работаем над тем, чтобы педагоги нашей школы проходили аттестацию. 69 % педагогов аттестованы (см. Приложение 3, рис. 5). 66 % педагогов имеют грамоты районного значения, 8 % областного и 8 % федерального значения. Ежегодно педагоги школы проходят курсы повышения квалификации. За 2014-2015 учебный год 84 % педагогов прошли курсы повышения квалификации (см. Приложение 3, таб. 16). Предпрофильная подготовка учащихся Школа продолжает реализацию предпрофильной подготовки. В учебном плане выделены часы на реализацию предпрофильных курсов по выбору, составлен план работы, организована профориентационная и информационная работа Внедрение образовательных технологий Педагогический коллектив школы в учебном году продолжал работу по внедрению новых педтехнологий и по представлению своего педагогического опыта. На базе ОУ прошло районное методическое объединение воспитателей муниципальных образовательных организаций. Педагоги дошкольного воспитания представили свой опыт по теме «Формирование речи детей в игровой деятельности», а также провели открытое занятие «Дикие животные зимой» с детьми среднего возраста, интеграция областей «Речевое развитие», «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» и развлекательное мероприятие «Развлечение по сказкам Корнея Чуковского. «В гостях у дедушки Корнея» в группе КПД. Одной из уже освоенных педтехнологий является «метод проекта». Данная педтехнология реализуется через ежегодное проведение ученической конференции по представлению проектов. В этом учебном году 22 мая 2015 г. в МКОУ Тымская ООШ проходило отчётное образовательное мероприятие. Данное мероприятие состояло из трёх частей 1 часть - XI школьная научно - практическая конференция «К вершинам знаний», 2 часть - творческие отчёты рук. по внеурочной деятельности и дополнительному образованию, 3 часть - музыкальное шоу «Один в один». В 1-ой части обучающиеся школы представляли проекты, над которыми работали в течение года. Вниманию зрителей и компетентному жюри было представлено 8 ученических проектов. В основном все работы носили исследовательский характер. Все участники образовательного события были едины во мнении, что подобные мероприятия помогают нам показать многогранность педагогического труда и школьной жизни. Они очень важны и нужны. Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования 1)Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе. Сравнивая результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе, можно отметить положительную динамику по качеству обучения. В форме ОГЭ сдавали 2 ученика и один в в форме ГВЭ. Обучающиеся сдавали только обязательные экзамены.
2)Результаты мониторинговых исследований качества обучения муниципального и регионального уровней. Качество обучения проверяется не только на школьном, но и на муниципальном и региональном уровнях. В апреле 2014-2015 г. среди обучающихся 4-5 классов проведено региональное тестирование с использованием ИС Портфолио. Степень обученности по предметам в 4-5 классах составила 100%, наблюдается положительная динамика по качеству в 5 классе по предмету математика.
Сравнивая качество обучения за 2013-2014 и 2014-2015 уч.г., можно сделать следующий вывод: Начальное звено
«Русский язык» - на 7,5%; «Математика» - на 0,7% «Окружающий мир» - на 7% «Физическая культура» - на 7% «Музыка» - на 6,7 %
«Литературное чтение» на 2,3%;
Среднее звено
Итоги 2014-2015 учебного года (на 1 июля 2015 г.)
|
![]() | Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2013-2014... | ![]() | Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2012-2013... |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №37» города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение) основано в 1968... | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)... |
![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37 города Нижнего Новгорода (далее – Учреждение)... | ![]() | Анализ итогов работы за 20013/2014 учебный год и утверждение плана мо на 2014/2015 учебный год |
![]() | О результатах самообследования гкооу ро санаторной школы — интерната г. Ростова-на-дону | ![]() | В 2014-2015 уч году школе продолжала вестись работа по повышению уровня качества образования, предупреждению неуспеваемости, росту... |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 им. И. Ф. Учаева | ![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево Курганская средняя общеобразовательная школа №2 |