|
![]() МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМ. И.Ф.УЧАЕВА ![]() Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 имени И.Ф.Учаева в 2011-2012 учебном году.
Содержание.
Введение. Цель публичного доклада – информирование общественности об образовательной деятельности школы, об основных результатах, проблемах функционирования и развития в 2011-2012 учебном году. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 им.И.Ф.Учаева (далее школа №9). 347360, г.Волгодонск, Ростовская область. ул.50 лет ВЛКСМ,д.10 т/ф 8(86392)220750; 220849; 222504. Школа №9 имеет лицензию (серия К № 0000021, регистрационный номер 11319, дата выдачи 05.03.2008 года, срок действия бессрочный) на право ведения образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Школа №9 аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации:№1092, 24.02.2011,действительно по 24.02.2023г.), реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Устав принят общим собранием трудового коллектива МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева от 16.10.2009 г. протокол №1 и утвержден приказом начальника Управления образования г.Волгодонска от 29.10.2009 №734 «Об утверждении устава МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева в новой редакции», зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России г. Волгодонска 16.12.2009 г.. В ноябре 2011г., с целью приведения устава в соответствие с действующим законодательством РФ, в устав были внесены изменения (приказ Управления образования от 21.11.2011г. №933 «об утверждении изменений к уставу МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева»). Структура управления школы включает в себя органы самоуправления: управляющий совет, родительские собрания и комитеты классов, органы ученического самоуправления. Органы самоуправления работают в тесном контакте с администрацией: директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, административно-хозяйственной работе. В школе действует управляющий совет, в состав которого вошли родители, учащиеся, педагоги, представитель учредителя, представители общественности. В учреждении действует коллективный профессиональный орган – Методический совет. В школе работает 8 методических объединений педагогов. Действует социально-психологическая служба. Ученическое самоуправление включает в себя: Совет старшеклассников ( пресс-центр, шефский сектор, культмассовый сектор, учебный центр); в состав совета входит детская организация «Радуга». МОУ СОШ №9 им. И.Ф.Учаева открыта в 1971 году. Школа расположена в центре старой части города – проезд до остановки «Вокзал», ориентиры : пенсионный фонд, департамент труда и социального развития, аптека «Беладонна». Здание типовое, рассчитанное на 850 посадочных мест. ОУ находится в благополучном социально – культурном окружении. В микрорайоне школы находится ДК «Октябрь», спортивный комплекс, бассейн, библиотеки, музей, что является хорошим условием для организации и проведения внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В школе сохраняется трехступенчатая структура: I ступень – начальная школа (1 – 4 классы) II ступень – основная школа (5 – 9 классы) III ступень – средняя школа (10 -11 классы). Вышеобозначенные условия способствуют успешному решению целей и задач школы, которые соответствуют приоритетам образовательной политики в стране, регионе, городе.
МОУСОШ №9 им.И.Ф.Учаева осуществляет свою деятельность в соответствии с программой и концепцией ее развития на основе Устава, Закона РФ "Об образовании" и других нормативно-правовых документов. Основная деятельность МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева направлена на реализацию, следующих направлений: 1. Внедрение стандартов второго поколения. 2.Изменение школьной инфраструктуры. 3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся. 4.Развитие учительского потенциала. 5.Система поддержки талантливых детей. Основная проблема, обозначенная в программе развития школы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. Методическая тема школы: комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся. Исходя из вышеизложенного в 2011-12 учебном году школа работала над решением следующих задач:
2.Доступность образования. Обновление содержания образования. На начало 2011-2012учебного года было 1029 учащихся, на конец года-1017 учащихся. За год выбыло 3% учащихся, прибыло – 1,8 % . Количество учащихся увеличилось на 5,6 % по сравнению с прошлым учебным годом . Анализируя список выбывших, можно отметить следующее. Выбытие учащихся связано с переездом на новое место жительства (93%): выехали из города – 20 человек, ушли обучаться в другую школу – 11 человек. Количество классов по ступеням обучения. Школа ведет большую работу по сохранности контингента. Контингент учащихся довольно стабильный из года в год. Для окружающего социума школа является важным звеном. Нередко в нашу школу родители переводят своих детей из соседних школ. ОУ пользуется авторитетом не только среди жителей микрорайона, но и в городе. Анализ местожительства учеников школы показывает, что 71% учащихся проживают в микрорайоне школы, 29% учащихся обучаются в нашей школе из других микрорайонов города. Основными критериями выбора школы для своего ребенка были обозначены следующие: Количество учащихся по классам на конец учебного года. В образовательном учреждении созданы условия для реализации прав обучающихся на использование различных форм получения образования. В 2010-2011 учебном году по очной форме обучения обучалось 99,7% учащихся, 1 учащийся обучался в форме экстерната, 1 ребенок обучался по программе общего образования на дому. Приоритетные направления образовательного развития школы:
Реализация приоритетных направлений образовательного развития школы обеспечивается усилением отдельных образовательных дисциплин, введением в вариативной части факультативных курсов историко-краеведческой направленности, осуществлением предпрофильной подготовки и профилизацией на 3-й ступени. В 1-х классах был реализован учебный план в соответствии с ФГОС НОО. Используемые программы в начальных классах: «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой, система начального образования Л.В. Занкова реализуют требования федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Со 2-го класса в начальной школе организовано преподавание английского и немецкого языка. В 3-4 классах в рамках предмета «Технологии (труд)» в качестве учебного модуля изучается «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)». В содержание учебного предмета «Окружающий мир(человек, природа, общество)» интегрировано введены региональный компонент по изучению истории Донского края, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизнедеятельности. В рамках вариатива на I ступени были усилены учебные предметы: математика-3-4класы и литературное чтение -3,4 классы. В 3-4 классах учебный предмет «Доноведение» способствовал формированию представлений о природе, обрядах и обычаях, исторических событиях, исторических личностях края. В соответствии с принципом преемственности, регионализация образования, начатая в начальной школе, продолжилась в основной школе посредством таких предметов: 6 класс – Флора и фауна Ростовской области, 7класс –Краеведение с основами экологии. Для усиления содержания образования краеведческой направленности в форме модуля к образовательным программам федерального компонента в рамках компонента образовательного учреждения были добавлены по 1 часу географии и биологии в 6 классе, истории в 9 классе. Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся, формирование ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыки измерений, сотрудничества). Этому способствуют все учебные предметы федерального компонента, но в большей степени русский язык, математика, информатика и ИКТ, ОБЖ, поэтому на II ступени обучения часы вариативной части учебного плана были направлены на усиление образовательных областей федерального компонента: русский язык -7,8,9 классы; математика – 5,6; алгебра -7класс; информатика и ИКТ -7,8 класс. Как самостоятельный предмет (по 1часу) в основной и средней школе введен учебный предмет «ОБЖ». В целях закладывания базовых знаний по «химии», в 8классе был усилен федеральный компонент по данному предмету. Предметы «ИЗО» и «Музыка» в 8-9 классах были заменены изучением курса МХК в объеме по 1 часу в неделю. В целях обеспечения религиоведческого образования, духовно-нравственного воспитания учащихся на параллели 8-х классов учащиеся изучали учебный предмет «Основы православной культуры». Введение данного курса в 8 классе обусловлено тем, что в то же время начинается изучение курса МХК, возможна реализация межпредметных связей; к 8-му классу у учащихся имеется опыт изучения истории и культуры религий в рамках освоения школьной программы, духовно-нравственного просвещения. С 2011-2012 учебного года учебный предмет «Физическая культура» изучалась в объеме 3 часов в неделю со 2 по 11класс. В связи с этим федеральный компонент увеличился на 1 час, соответственно увеличилась недельная допустимая максимальная нагрузка. Школа №9 на III ступени реализовывала модели социально- экономического и физико-математического профилей обучения. В поддержку данных профилей предпрофильная подготовка представлена учебными предметами: «Информатика и ИКТ» (7 класс), «Физика и живая природа»(8класс), в 9классе: «Избранные вопросы математики», «Физика и экология», «Основы права», «Введение в экономику», «Практика делового общения». Профориентационная направленность элективных курсов для учащихся 9-х классов способствовала определению учащихся с будущем профилем на 3 ступени. Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования. На III ступени образовательные потребности школьников реализовывались через функционирование профильных физико-математических(10а,11а), социально-экономического (10б) классов и общеобразовательного (11б) класса. В организации профильного обучения предусматривался фиксированный профиль с определенным составом учебных предметов. Профильный уровень физико-математического класса предусматривал: алгебра–4часа, геометрия 2 часа, физика – 5 часов; социально-экономического класса - обществознание-3 часа, экономика -2 часа, география -3 часа. Для развития коммуникативной деловой компетентности был введен предмет «практика делового общения». В профильном физико-математическом классе часы компонента образовательного учреждения использовались для введения дополнительного 1 часа по русскому языку, для расширения содержания образовательных программ по учебным предметам федерального компонента по информатике и ИКТ и биологии; в социально-экономическом классе – по алгебре, информатике и ИКТ, истории. В классах, реализующих образовательную деятельность по универсальному учебному плану, были усилены образовательные области федерального компонента: русский язык, алгебра, информатика и ИКТ, история, физика, химия, биология, технология; введен предмет «Избранные вопросы математики». Таким образом, учитывалась обязательность выполнения федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства; целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования, индивидуальные образовательные потребности школьников. Было стремление создать через организацию образовательного процесса условия для сохранения здоровья детей, условия для развития ценностных ориентаций учащихся с учетом специфики региона. Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся, в том числе факультативной, кружковой и др. Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует нравственно-эстетическому воспитанию школьников. Родители учащихся активно вовлекаются в проведение разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. Такое взаимодействие с семьями учеников позволяет реализовать один из основополагающих принципов образовательной программы, а именно связь с родителями.Центром дополнительного образования является школьный клуб «Огонек», где имеются:
С целью дальнейшего развития системы школьного воспитания в МОУ СОШ №9 им. И.Ф. Учаева работают кружки по интересам. Анализ внеурочной занятости учащихся показывает, что большинство обучаемых вовлечены в сферу дополнительного образования. Значительная часть детей посещает клубы, секции, кружки, объединения, предлагаемые спортивными школами, центром духовного развития, ДК «имени Курчатова», «Октябрь», центром детского творчества, станцией юных техников, «Пилигрим» и т.д. |
![]() | Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области... | ![]() | Адреса осуществления образовательной деятельности: г. Волгодонск,ул. 50 лет влксм 10, ул. 50 лет влксм 4 |
![]() | Публичный доклад итогов 2011-2012 учебного года муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы... | ![]() | Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального... |
![]() | Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития | ![]() | Опытно-экспериментальная деятельность педагогического коллектива мбоусош №74 г. Хабаровска осуществляется в рамках реализации обоснованной... |
![]() | Федерального Закона от 12 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» | ![]() | Информационно-аналитический (публичный) доклад о состоянии и результатах системы общего образования мкоу тымская оош за период 2012-2013... |
![]() | Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 | ![]() | Муниципального общеобразовательного у учреждения кировской средней общеобразовательной школы №5 |