Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8»


страница1/3
al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
  1   2   3
Рабочая программа по алгебре 8 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» под ред. С.М. Никольского, серии «МГУ – школе», Москва «Просвещение» 2011; в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Учебно-методический комплект включает в себя:

- С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н Решетников, А.В. Шевкин. «Алгебра 8». Учебник
- М.К. Потапов, А.В. Шевкин «Алгебра 8». Дидактические материалы.
- П.В. Чулков «Алгебра 8». Тематические тесты.

Количество часов по рабочему плану:

-Всего 102 часа;
-В неделю 3 часа;
Контрольных работ 7 часов.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одно из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Другов важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации культуры.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен уметь:

  1. Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  2. Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  3. Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  4. Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  5. Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  6. Решать текстовые задача алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  7. Изображать числа точками на координатной прямой;

  8. Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  9. Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  10. Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  11. Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  12. Описывать свойства изученных функций, строить их графики


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  1. Выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  2. Моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  3. Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  4. Интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Содержание обучения

  1. Функции и графики

Числовые неравенства. Множества чисел. Функция, график функции. Функции у=х, у=их свойства и графики.

Основная цель – ввести понятия функции и ее графика, изучить свойства простейших функций и их графики.
В данной теме рассматриваются свойства числовых неравенств, изображение числовых промежутков на координатной оси, вводятся понятия функции и ее графика, показываются примеры простейших функций, их свойства и графики. При доказательстве свойств функций используются свойства неравенств. На интуитивной основе вводятся понятия непрерывности функции и графика функции, играющие важную роль при доказательстве существования квадратного корня из положительного числа.

  1. Квадратные корни

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Приближенное вычисление квадратных корней. Свойства арифметических квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Основная цель – освоить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.

Существование квадратного корня из положительного числа показывается с опорой на непрерывность графика функции у=.

Учащиеся должны освоить вынесение множителя из-под знака корня, внесение множителя под знак корня и освобождение дроби от иррациональности в знаменателе в простых случаях.

  1. Квадратные уравнения

Квадратный трехчлен. Квадратное уравнение. Теорема Виета. Применение квадратных уравнений к решению задач.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и задачи, сводящиеся к квадратным уравнениям. Рассматриваются способы решения неполного квадратного уравнения, квадратного уравнения общего вида, приведенного квадратного уравнения. Доказываются теоремы Виета ( прямая и обратная ).

  1. Рациональные уравнения

Рациональное уравнение. Биквадратное уравнение. Распадающееся уравнение. Уравнение, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю. Решение задач при помощи рациональных уравнений.

Основная цель - выработать умения решать рациональные уравнения и использовать их для решения текстовых задач.

При решении рациональных уравнений, содержащих алгебраическую дробь, обращается внимание на то, что уравнение не умножается на выражение с неизвестным, а преобразуется к уравнению, одна часть которого – алгебраическая дробь, а другая равна нулю.

  1. Линейная функция

Прямая пропорциональная зависимость, график функции у=кх. Линейная функция и ее график. Равномерное движение.

Основная цель-ввести понятия прямой пропорциональной зависимости (функции у=кх) и линейной функции; выработать умение решать задачи, связанные с графиками этих функций.

В данной теме расширяется круг изучаемых функций, появляется новая идея построения графиков- с помощью переноса.

Рассмотре5ние графиков прямолинейного выражения позволяет перейти к примерам кусочно-заданных функций, способствует упрочению меж предметных связей между математикой и физикой.

  1. Квадратичная функция

Квадратичная функция и ее график.

Основная цель -изучить квадратичную функцию и ее график; выработать умение решать задачи, связанные с графиком квадратичной функции.

Большое внимание уделяется построению графика квадратичной функции по точкам с вычислением абсциссы вершины параболы.

  1. Системы рациональных уравнений

Системы рациональных уравнений. Системы уравнений первой и второй степени. Решение задач пори помощи систем уравнений первой и второй степени, систем рациональных уравнений.

Основная цель – выработать умение решать системы уравнений первой и второй степени, системы рациональных уравнений, задачи, приводящие к таким системам.

  1. Графический способ решения систем уравнения

Графический способ решения систем двух уравнений с двумя неизвестными и исследования системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Решение систем уравнений и уравнений графическим способом.

Основная цель – выработать умение решать системы уравнений и уравнения графическим способом.

  1. Повторение

Тематическое планирование



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата
план

Дата
факт

1. Функции и графики (9 ч.)

1

Числовые неравенства

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: свойства числовых неравенств

Уметь: применять свойства числовых неравенств







2

Числовые неравенства

1

Урок закрепления изученного







3

Числовые неравенства

1

Урок применения знаний и умений







4

Множества чисел

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие числового промежутка

Уметь: изображать числовые промежутки на координатной оси; записывать числовые промежутки с помощью скобок







5

Множества чисел

1

Урок закрепления изученного







6

Декартова система координат на плоскости

1

Комбинированный урок

Знать: понятие декартовой системы координат на плоскости

Уметь: изображать точки на плоскости







7

Понятие функции

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие функции; области определения и области значений функции; способы задания функции

Уметь: находить значение функции при заданном значении аргумента и наоборот







8

Понятие функции

1

Урок закрепления изученного







9

Понятие графика функции

1

Комбинированный урок

Знать: понятие непрерывной функции и понятие графика функции

Уметь: работать с графиками







2.Функции у=х, у=, у= (7 ч.)



10

Функция у=х и ее график

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: строить график функции у=х , работать с графиком

Знать: что является графиком функции у=х; область определения функции у=х







11

Функция у=х и ее график

1

Урок закрепления изученного







12

Функция у=

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: свойства функции у=, область определения функции, что является графиком

Уметь: строить график функции у=, работать с графиком







13

График функции у=

1

Комбинированный урок







14

Функция у= (х˃0)

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: область определения функции у=, свойства функции, что является графиком функции

Уметь: строить график функции у =







15

График функции у=

1

Комбинированный урок







16

Контрольная работа №1

1













3.Квадратные корни (9 ч.)

17

Понятие квадратного корня

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение квадратного корня







18

Понятие квадратного корня

1

Урок закрепления изученного







19

Арифметический квадратный корень

1

Комбинированный урок

Знать: понятие арифметического квадратного корня

Уметь: вычислять арифметический квадратный корень







20

Арифметический квадратный корень

1

Урок применения знаний и умений







21

Квадратный корень из натурального числа

1

Урок применения знаний и умений

Уметь: извлекать квадратные корни; оценивать неизвлекающиеся корни; находить приближенные значения корней







22

Свойства арифметических квадратных корней

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулировки свойств корней

Уметь: записывать свойства в символической форме; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значения и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни







23

Свойства арифметических квадратных корней

1

Урок закрепления изученного







24

Свойства арифметических квадратных корней

1

Урок обобщения и систематизации знаний







25


Контрольная работа № 2

1













4.Квадратные уравнения (16 ч.)

26

Квадратный трехчлен

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: понятие квадратного трехчлена; дискриминанта квадратного трехчлена; формулу разложения квадратного трехчлена на множители

Уметь: вычислять дискриминант квадратного трехчлена; раскладывать квадратный трехчлен на множители







27

Квадратный трехчлен

1

Урок закрепления изученного







28

Понятие квадратного уравнения

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: определение квадратного уравнения; дискриминанта квадратного уравнения; корня квадратного уравнения; равносильных уравнений

Уметь: вычислять дискриминант квадратного уравнения; проверять является ли число корнем уравнения; составлять квадратное уравнение







29

Понятие квадратного уравнения

1

Урок закрепления изученного







30

Неполное квадратное уравнение

1

Комбинированный урок

Знать: термин неполное квадратное уравнение; приемы решения таких уравнений

Уметь: распознавать и решать неполные квадратные уравнения







31

Неполное квадратное уравнение

1

Комбинированный урок







32

Решение квадратного уравнения общего вида

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулу корней квадратного уравнения

Уметь: решать квадратное уравнение по формулам; определять число корней квадратного уравнения, используя дискриминант; решать уравнения высших степеней заменой переменной







33

Решение квадратного уравнения общего вида

1

Урок закрепления изученного







34

Решение квадратного уравнения общего вида

1

Урок применения знаний и умений







35

Приведенное квадратное уравнение

1

Комбинированный урок

Знать: термин приведенное квадратное уравнение

Уметь: решать приведенное квадратное уравнение







36

Приведенное квадратное уравнение

1

Урок закрепления изученного







37

Теорема Виета

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: формулы Виета; теорему, обратную теореме Виета

Уметь: применять теорему Виета для решения квадратных уравнений







38

Теорема Виета

1

Урок закрепления изученного







39

Применение квадратных уравнений к решению задач

1

Комбинированный урок

Уметь: составлять уравнение по условию задачи; соотносить найденные корни с условием задачи






  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconУчебному предмету «Алгебра» 7 класс (углубленный уровень) Пояснительная...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Т. А....
Программа по алгебре рассчитана на 120 часов год, а по учебному плану Шараповской школы на уроки по алгебре в 7 классе отводится...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconРабочая программа алгебра 9 класс Основное общее образование Количество...
Программа разработана на основе авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева, входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconРабочая программа по алгебре 8 класс
...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре...
Т. А. Бурмистрова«Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре...
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре...
А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре для 10-11...
Авторской программы для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса составлена...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008 Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных...

Рабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса составлена...
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. – Москва: Просвещение, 2008 Т. А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную