Что нужно знать о профильном ЕГЭ (ГИА-11) по математике в 2015 году Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой государственной итоговой аттестации выпускников школ нашей страны. Результаты ЕГЭ используют высшие и средние специальные учебные заведения в качестве результатов вступительных испытаний. ЕГЭ проводится по единым правилам, по единому расписанию с использованием заданий стандартизованной формы и специальных бланков для оформления ответов на задания. ![]() Экзаменационные задания ЕГЭ – это контрольные измерительные материалы (КИМ), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Выполнение заданий КИМ позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ. КИМ разрабатываются ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) в соответствии со школьной программой. В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается минимальный балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. В этих условиях выполнение заданий части 1 экзаменационной работы (задания1–9) свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях. В часть 1 работы включены задания по всем основным разделам предметных требований ФГОС: геометрия(планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика. В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки выпускников задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом по математике. Последние три задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов. Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010–2014 гг. система оценивания заданий с развёрнутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах. 1. Возможны различные способы и записи развёрнутого решения. Главное требование– решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочёты по сравнению с«эталонным» решением. 2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ. СТРУКТУРА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий: – часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким ответом; – часть 2 содержит 5 заданий (задания 10–14) с кратким ответом и 7 заданий (задания 15–21) с развёрнутым ответом. По уровню сложности задания распределяются следующим образом: задания 1–9 имеют базовый уровень, задания 10–19 – повышенный уровень, задания 20 и 21 относятся к высокому уровню сложности. Задания первой части предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне. Задание с кратким ответом (1–14) считается выполненным, если в бланке ответов №1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Задания 15–21 с развёрнутым ответом, в числе которых пять заданий повышенного и два задания высокого уровней сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов. При выполнении заданий с развёрнутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов №2 должно быть записано полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи. Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить комплекс умений по предмету:
ОЦЕНКА ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Решения заданий с развёрнутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 15–17 оценивается 2 баллами, каждого из заданий 18 и 19 – 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 – 4 баллами. Проверка выполнения заданий 15–21 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев. Максимальный первичный балл за всю работу – 34. Первичные баллы переводятся в итоговые по 100-балльной шкале. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ На выполнение экзаменационной работы по математике дается 3 часа 55 минут (235 минут). Ответы к заданиям 1–14 записываются в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Числа запишите в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. При выполнении заданий 15–21 требуется записать полное решение и ответ в бланке ответов №2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию. КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ Задания к ЕГЭ по математике — контрольные измерительные материалы (КИМ) — разработаны специалистами ФИПИ на основе школьной программы. Поэтому к экзамену можно готовиться по школьным учебникам, рекомендованным и допущенным Минобрнауки России. Кроме того, Вы можете самостоятельно подготовиться, используя бесплатные демонстрационные материалы разных сайтов, а также задания из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий по математике. В статье использованы материалы ФГБНУ "ФИПИ" http://fipi.ru |
![]() | Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части,... | ![]() | Гиа-11) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в форме единого государственного экзамена (далее... |
![]() | ![]() | Здесь публикуется много материалов о егэ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии егэ с 2004 г.... | |
![]() | Информация для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (гиа) и их... | ![]() | Итоговый письменный экзамен по математике за курс основной и средней школ сдают все учащиеся 9-х и 11-х классов |
![]() | Иммануилом Кантом: «Что я могу знать? На что я должен надеяться? Что я есть такое? Что я должен делать?» Ни одна гуманитарная наука... | ![]() | В письме Министерства образования Московской области от 21. 04. 2016 №5268/10а разъясняется вопрос о выборе выпускниками текущего... |
![]() | «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации» и письмом Федеральной службы по... | ![]() | Каждый учитель хотя бы изредка задается вопросом: от чего зависит успех обучения и что нужно сделать, чтобы привить учащимся интерес... |