Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты
Рассмотрено
на заседании МО
учителей математики, физики и информатики
МКОУ СОШ № 17
Протокол №___от_____
_______Пузик И.Н.
| Согласовано
Зам.директора поУВР
МКОУ СОШ № 17
________Кочергина И.Г.
| Утверждено
приказом директора
МКОУ СОШ №17
№_____от_______
__________Цаберт И.П.
|
|
|
| Рабочая программа учебного курса
по алгебре для 8 класса
МКОУ СОШ № 17
на 2012/2013 учебный год
Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,
учитель математики,
вторая квалификационная категория.
2012 г., р.п. Юрты. Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы», составитель Т.А.Бурмистрова; издательство «Просвещение» 2008 год; федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения)2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год
При реализации рабочей программы используется УМК под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса используется классноурочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Программа, по которой работает учитель:
| «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы», 2008 года; составитель Т.А.Бурмистрова
| Учебники, по которым работают учащиеся:
| «Алгебра 8», под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б. Издательство «Просвещение» 2012 год.
| Список используемой литературы:
| «Программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7 – 9 класс 2008 года; составитель Т.А.Бурмистрова
«Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения) 2010 г. Издательство «Просвещение» 2010 год
«Алгебра 7 – 9 класс», рабочие программы Н.Г.Миндюк. 2011год
Учебник «Алгебра 8», под редакцией Теляковского С.А., «Просвещение», 2011год
«Изучение алгебры в 7 – 9 классах», Макарычев Ю.А.
«Самостоятельные и контрольные работы» Ершова А.П.,
«Алгебра 8»задания для обучения и развития учащихся раб.тетрадь БеленковаЕ.Ю.и др.,
«Карточки для коррекции знаний» Левитас Г.Г.,
«Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» Жохов В.И. и др.
«Алгебра – 8», тесты, Л.М.Короткова.
«Алгебра – 8», тесты по новому образовательному стандарту, Ю.А.Глазков
«Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 8 класс», по новому образовательному стандарту, Ю.А.Глазков;
«Поурочные планы для 7 класса», Тапилина Л.А.
«Поурочные планы для 7 класса», Рурукин В.В
«Тесты для промежуточной аттестации», Ольховская Л.С.
Материалы журнала «Математика»
| Место предмета в учебном плане
| Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа.
| Количество часов в неделю по учебному плану
| 3 часа в неделю.
| Общее количество часов в соответствии с программой:
| 102
| Цели и задачи курса
| Изучение алгебры в восьмых классах основной школы направлено на достижение следующих целей:
развитие вычислительных и формально – оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие);
усвоение аппарата уравнений и систем уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
осуществление функциональной подготовки школьников.
| Материально-техническая обеспеченность
| Электронные учебные пособия
Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа»,
Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа»
СД «Алгебра не для отличников
Мультимедийные презентации
Привлечение ресурса Интернет, в том числе проекта «Телешкола».
| Планируемые результаты обучения.
| Планируемые результаты обучения.
В результате изучения курса математики 8-го класса учащиеся должны знать:
определение алгебраической дроби, основное свойство дроби, правила сложения, вычитания, умножения и деления дробей;
определение квадратичной функции, функции у = ,
функции y = , их свойства;
определение квадратного уравнения, алгоритм решения квадратных, биквадратных уравнений, теорему Виета;
определение рационального, иррационального, действительных чисел;
определение числового неравенства, свойства числовых неравенств.
должны уметь:
приводить алгебраические дроби к одному знаменателю, выполнять тождественные преобразования;
строить графики квадратичной функции, функции у = , функции y = ;
извлекать квадратные корни из неотрицательного числа;
раскладывать квадратный трехчлен на множители, решать полное и неполное квадратное уравнение с помощью дискриминанта или по теореме Виета;
решать простейшие уравнения с модулем;
решать квадратные неравенства.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий.
| Форма промежуточной и итоговой аттестации
| Предусматривается вводный контроль, две административные контрольных работы по результатам 1 и 2 полугодия.
| Рабочая программа предусматривает выполнение следующей практической части курса
-
Виды контроля
| I
| II
| III
| IV
| год
| Административный контроль ЗУНов
| 0
| 1
| 0
| 1
| 2
| Плановых: контрольных работ
| 3
| 2
| 3
| 2
| 10
| практических работ
|
| 1
|
| 1
| 2
| тестов
| 2
| 1
| 3
| 2
| 8
| зачётов
| 1
| 1
| 2
| 2
| 6
| общее количество часов
| 27
| 21
| 30
| 24
| 102
|
| Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование
| С целью систематизации и активизации знаний учащихся в начале учебного года проводятся уроки вводного повторения. Часы на повторение в начале учебного года перенесены из часов, выделенных программой на итоговое повторение.
| Примечание
| В данном классе есть несколько обучающихся по программе VII вида. Для их успешного обучения предусмотрены задания индивидуального характера (ИЗ), и нормы оценивания письменных работ снижены до выполнения обязательных заданий (обычно 1 – 3 задание
| Содержание обучения.
Вводное повторение (3 часа).
Основная цель – повторить и систематизировать основной материал курса алгебры 7 класса, подготовить учащихся к дальнейшему изучению алгебры
Рациональные дроби(23 часа).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция y = .
Основная цель – выработать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Квадратные корни (19 + 1час).
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = , ее свойства и график.
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умения выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (21 час).
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Неравенства (20 часов).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовах неравенств. Погрешность и точность приблежения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель – ознакомит учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Основная цель – выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Повторение курса алгебры 8 класса (4 ч)
Основная цель – повторить, систематизировать, закрепить и проконтролировать знания и умения по всем основным темам курса.
График контрольных работ.
четверть
| №
| тема
| дата
| I
| 1
| Входная контрольная работа (25 минут)
| 6.09
|
| 2
| К.р. № 1 «Сложение и вычитание рациональных дробей».
| 3.10
|
| 3
| № 2 «Все действия с рациональными дробями».
| 29.10
| II
| 4
| .№ 3 «Свойства квадратного корня».
| 10.12
|
|
| № 4 «Преобразованием выражений, содержащих квадратные корни».
| 20.12
|
| 5
| Административная контрольная работа.
| 24.12
| III
| 6
| К.р. № 5 «Решение квадратных уравнений».
| 31.01
|
| 7
| К.р. № 6 «Решение дробных рациональных уравнений»
| 21.02
|
| 8
| К.р. № 7 «Свойства числовых неравенств».
| 14.03
| IV
| 9
| К.р.№ 8 «Решение неравенств с одной переменной».
| 17.04
|
|
| К.р.№9 «Степень с целым показателем»
| 16.05
|
|
| Административная контрольная работа
| 23.05
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ.
к учебнику «Алгебра – 8» под редакцией Теляковского С.А., авторы Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б.,
тема
| новый материал
| внутрипредметные связи.
| межпредметные связи.
| ведущий
| второстепенный
| Рациональные дроби.
| Дробные выражения. Рациональные выражения. допустимые значения переменных. Тождество, тождественное преобразования выражений.
| Возведение дроби в степень. Функция «обратная пропорциональность» у = и ее график
| Действия с дробями с одинаковыми знаменателями (5 кл). основное свойство дроби, сокращение дробей. Действия с дробями с разными знаменателями (6 кл). Преобразование целых выражений. Формулы сокращенного умножения. Свойства степеней с натуральными показателями(7 кл)
|
| Квадратные корни.
| Квадратный корень. Арифметический квадратный корень. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе.
| Иррациональные числа, действительные числа. Уравнение х2 = а; функция
у = и ее график.
| Рациональные числа. Разложение на множители (6 кл)
| Физика, геометрия (в вычислениях)
| Квадратные уравнения
| Квадратные уравнения: полные, приведенные. Дискриминант квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета и обратная ей. Дробные рациональные уравнения и их решения.
| Выделение квадрата двучлена. Графический способ решения уравнений.
| Наименьший общий знаменатель (6кл.). формулы сокращённого умножения, графический способ решения систем уравнений с двумя переменными. (7кл.)
| Физика (решение задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений).
| Неравенства.
| Определение числовых неравенств, их свойства. Числовые промежутки. Пересечение и объединение множеств. Неравенства с одной переменной и их решение. Системы неравенств с одной переменной и их решение.
| Равносильные неравенства.
| Сравнение рациональных чисел (5,6кл.)
|
| Степень с целым показателем.
| Определение степени с целым отрицательным показателем и её свойства. Стандартный вид числа.
| Верная цифра. Действия над приближёнными значениями.
| Свойства степеней с натуральными показателями (7кл.). абсолютная и относительная погрешности.
| Физика, химия (размеры частиц, скорости)
| Итоговое повторение
|
|
|
|
| |