Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105


страница1/5
al.na5bal.ru > Алгебра > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)
Пояснительная записка
Основные нормативные документы:


  1. Закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» ст. 59.

  2. Письмо Рособрнадзора от 13.03.2014 г. № 02-105.

  3. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 г. № 1400, зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 г. № 31205).

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).


Особенности экзаменационной работы ГВЭ-11 по математике
При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по математике для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.
В течение нескольких десятилетий обязательным для выпускника 11 (12) класса был экзамен по алгебре и началам анализа, экзамен же по геометрии относился к числу экзаменов по выбору. С 2010 г. в практику российского образования введен обязательный государственный выпускной экзамен по математике, который проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

На экзамене проверяется сформированность представлений выпускников о математике как универсальном языке науки, об идеях и методах математики, овладение математическими знаниями и умениями, соответствующими Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры.

Для проведения ГВЭ-11 по математике разработаны варианты экзаменационных работ, включающие в себя задания как по курсу «Алгебра

и начала анализа», так и по курсу «Геометрия» (см. образец экзаменационной работы по математике для проведения ГВЭ-11). Эти работы предназначены и для тех выпускников, которые осваивали программу в рамках двух предметов, и для тех, кто изучал математику в рамках интегрированного курса.

На выполнение экзаменационной работы по математике даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

При проведении экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья (см. п. 37 и 40 Порядка) присутствуют ассистенты, оказывающие экзаменуемым необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных возможностей: помощь в занятии рабочего места, передвижении, сурдоперевод.

Экзаменационный вариант включает 10 заданий: одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, пять заданий по алгебре и началам анализа, три задания по геометрии, среди которых одно задание по планиметрии и два задания по стереометрии. Задания являются стандартными для курса математики старшей школы. Все они относятся к заданиям с развернутым ответом и требуют записи решения, демонстрирующей умение выпускника математически грамотно излагать ход решения, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.

Структура работы отвечает задаче построения системы дифференцированного обучения в современной школе. Дифференциация обучения направлена на достижение двух целей: формирования у всех учащихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования; одновременного создания для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики в дальнейшем обучении.

Задания в экзаменационных работах расположены по нарастанию сложности – от относительно простых до достаточно сложных, подразумевающих свободное владение материалом курса и наличие повышенного уровня математического развития. Задания 1–7 соответствуют уровню базовой математической подготовки. Среди них одно задание по арифметике, одно задание по теории вероятностей, три задания, соответствующие курсу алгебры и начал анализа, одно задание по планиметрии и одно задание по стереометрии. С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), владение основными алгоритмами и формулами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а в геометрических задачах также и наличие определенного уровня пространственных представлений. Они не требуют громоздких вычислений и нестандартных умозаключений. Задания 8– 10 соответствуют уровню повышенной подготовки по предмету и позволяют произвести более тонкую дифференциацию достижений экзаменуемых.

В своей совокупности варианты охватывают все блоки содержания, традиционно представленные в курсе математики 10-11(12) классов, что обеспечивает достаточную полноту проверки овладения содержанием курса. В соответствии со спецификой курса математики основное внимание уделяется проверке практической составляющей математической подготовки выпускников, когда овладение теоретическими положениями проверяется опосредованно через проверку умения решать задачи.

При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки, использование калькулятора не разрешается.

При проверке математической подготовки участников экзамена оценивается уровень сформированности следующих умений:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций; описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя графики функций;

  • вычислять производные элементарных функций;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • решать планиметрические и стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.


Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГВЭ-11

по математике
В Порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-11.

  • При проведении ГИА в форме ГВЭ используется «пятибалльная система оценки» (п. 52 Порядка);

  • «Экзаменационные работы проходят проверку двумя экспертами» (п. 60 Порядка);

  • «По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся» (п. 61 Порядка);

  • «В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.


Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу» (п. 62 Порядка);

  • «Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем предметной комиссии и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК» (п. 63 Порядка);

  • «Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче … ГВЭ получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла)» (п. 74 Порядка).


В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ по математике:


  • за каждое верно выполненное задание выставляется 1 первичный балл;

  • задание считается выполненным верно, если выпускник выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ;

  • если по результатам проверки экзаменационной работы двумя экспертами получены суммы, расходящиеся на два или более первичных баллов, то по заданиям, в которых обнаружены расхождения, назначается третья проверка; в других случаях расхождения оценки, выставленной двумя экспертами, окончательной считается более высокая оценка;

  • рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-11 по математике в пятибалльную систему оценивания:




Отметка по пятибалльной системе оценивания

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0–3

4–6

7–8

9–10


Типовые задания государственного выпускного экзамена по математике для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования
Задание № 1

«Задачи на проценты»
1) Туристическая фирма организует трехдневные автобусные экскурсии. Стоимость экскурсии для одного человека составляет 3500 р. Группам от 3 до 10 человек предоставляется скидка в 5%, более 10 человек - 10%. Сколько заплатит за экскурсию группа из 12 человек?
2) Некоторый товар поступил в продажу по цене 600р. В соответствии с принятыми в магазине правилами цена товара в течение недели остаётся неизменной, а в первый день каждой следующей недели снижается на 10% от текущей цены. По какой цене будет продаваться товар в течение третьей недели?
3) Товар стоил тысячу рублей. Продавец поднял цену на 10%, а через месяц снизил её на 10%. Сколько стал стоить товар?
4) Собрали 100 кг грибов. Оказалось, что их влажность 99%. Когда грибы подсушили, влажность снизилась до 98%. Какой стала масса этих грибов после подсушивания?
5) В магазине «Сделай сам» вся мебель продаётся в разобранном виде. Покупатель может заказать сборку мебели на дому, стоимость которой составляет 10% от стоимости купленной мебели. Шкаф стоит 3300 рублей. Во сколько рублей обойдётся покупка этого шкафа вместе со сборкой?
6) Цену товара повысили на 50%, а затем снизили на 50%. Как изменится цена товара?
7) Цена на товар была понижена на 20%. На сколько процентов её нужно повысить, чтобы получить исходную цену?
8) Магазин делает пенсионерам скидку на определенное количество процентов от цены покупки. Пакет кефира стоит в магазине 40 рублей. Пенсионер заплатил за пакет кефира 38 рублей. Сколько процентов составляет скидка для пенсионеров?
9) Подарочный набор состоит из трех сортов конфет. Масса конфет первого, второго и третьего сортов в этом наборе относятся как 1 : 2 : 8. Массу конфет первого сорта увеличили на 20%, а второго - на 6%. На сколько процентов надо уменьшить массу конфет третьего сорта, чтобы масса всего набора не изменилась?
10) На хрустальную люстру подняли цену на 45%, а затем еще 20%. На сколько процентов увеличилась цена люстры после двух повышений?
11) В городе N живет 200 000 жителей. Среди них 15% детей и подростков. Среди взрослых жителей 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т. п.). Сколько взрослых жителей работает?
12) При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия 5%. Терминал принимает суммы кратные 10 рублям. Аня хочет положить на счет своего мобильного телефона не меньше 300 рублей. Какую минимальную сумму она должна положить в приемное устройство данного терминала?
13) На пост губернатора области претендовало три кандидата: Гаврилов, Дмитриев, Егоров. Во время выборов за Дмитриева было отдано в 2 раза меньше голосов, чем за Гаврилова, а за Егорова - в 4 раза больше, чем за Гаврилова и Дмитриева вместе. Сколько процентов избирателей проголосовало за победителя?
14) В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?
15) Клиент взял в банке кредит 12 000 рублей на год под 16%. Он должен погашать кредит, внося в банк ежемесячно одинаковую сумму денег, с тем чтобы через год выплатить всю сумму, взятую в кредит, вместе с процентами. Сколько рублей он должен вносить в банк ежемесячно?
16) Матроскин продает молоко через магазин и хочет получать за него 25 рублей за литр. Магазин удерживает 20% стоимости проданного товара. По какой цене будет продаваться молоко в магазине?
17) Смешали 2 литра 15 % раствора кислоты, 4 литра 10% и 5 литров 12% раствора кислоты. Чему равна концентрация полученного раствора? (если получается бесконечная дробь, округлить до десятых)
18) 27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?
19) Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких тетрадей можно будет купить на 750 рублей после понижения цены на 10%?
20) Стоимость путёвки в пансионат складывается из стоимости питания. В связи с тем, что питание в пансионате подорожало на 50%, а проживание - на 25%, стоимость путёвки увеличилась на 40%. За что платили больше до подорожания - за питание или проживание, и во сколько раз?
21) По дороге идут два туриста. Первый из них делает шаги на 10% короче и в то же время на 10% чаще, чем второй. Кто из туристов идет быстрее?
22) Цена входного билета на стадион была 300р. После снижения входной платы число зрителей увеличилось на 50% , а выручка выросла на 25% .Сколько стал стоить билет после снижения цены?
23) Масса первого сплава на 3 кг больше массы второго сплава. Первый сплав содержит 10% цинка, второй 40% цинка. Новый сплав, полученный из двух первоначальных, содержит 20% цинка. Определите массу нового сплава.
24) При выпаривании из 15 кг рассола получили 2 кг пищевой соли, содержащей 25% воды. Каким был процент содержания соли в рассоле?
25) Имеются два сплава с разным содержанием золота. В первом сплаве содержится 30%, а во втором - 55% золота. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы получить из них новый сплав, содержащий 40% золота.
26) В бассейн проведена труба. Вследствие засорения её приток воды уменьшился на 60%. На сколько процентов увеличится время, необходимое для заполнения бассейна ?
27) Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 9570 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
28) Одна таблетка лекарства весит 20 мг и содержит 5% активного вещества. Ребёнку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,4 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребёнку весом в возрасте четырёх месяцев и весом 5 кг в течение суток?
29) Держатели дисконтной карты книжного магазина получают при покупке скидку 5%. Книга стоит 200 рублей. Сколько рублей заплатит держатель дисконтной карты за эту книгу?
30) Цена на электрический чайник была повышена на 16% и составила 3480 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены?
  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconПояснительная записка Нормативно- правовая база
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconПояснительная записка Нормативные акты и учебно методические документы,...
Нормативные акты и учебно методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными...
Федеральный Закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012.№273-фз (в редакции от 13. 03. 2016 г.)

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconПояснительная записка к учебному плану уровня начального общего образования
Федерального закона от 04. 06. 2014 года №148-фз «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в рф»

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями)

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconПояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании...
Положение о рабочих программах маоу бегишевской сош вагаского района Тюменнской области

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации основной образовательной...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12 2012 г. №273 –ФЗ

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconУтверждено
Федерального закона «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г. №273-фз

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconУчебный план основного общего образования Пояснительная записка
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Основные нормативные документы: Закон №273-фз «Об образовании в рф» ст. 59. Письмо Рособрнадзора от 13. 03. 2014 г. №02-105 iconГосударственная итоговая аттестация выпускников 9 классов
Федеральный закон №273-фз от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную