Программа вступительного экзамена по математике


al.na5bal.ru > Алгебра > Программа
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО МАТЕМАТИКЕ

на базе

среднего общего образования
Вступительный экзамен по математике проводится в письменной форме.  На экзамене проверяется усвоение материала школьного курса математики 5-11 классов.

На экзамене поступающий в колледж должен показать:

1) умение четко и сжато выражать математическую мысль в письменном изложении, использовать соответствующую символику;

2) уверенное владение математическими знаниями и навыками, предусмотренными настоящей программой, умение применять их при решении задач.

Программа по математике состоит из двух разделов. Первый из них представляет перечень основных математических понятий и фактов, теорем которыми должен владеть поступающий и уметь их правильно использовать при решении задач. Во втором разделе перечислены основные математические умения и навыки, которыми должен владеть абитуриент. 

I. Основные математические понятия и факты

Арифметика, алгебра и начала анализа.

  1. Натуральные числа (N). Простые и составные числа. Делитель, кратное. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

  2. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

  3. Целые числа (Z). Рациональные числа (Q), их сложение, вычитание, умножение и деление. Сравнение рациональных чисел.

  4. Действительные числа (R), их представление в виде десятичных дробей.

  5. Изображение чисел на прямой. Модуль действительного числа, его геометрический смысл.

  6. Формулы сокращенного умножения.

  7. Степень с натуральным, целым и рациональным показателем. Корень n – й степени. Свойства степени и корня.

  8. Одночлен и многочлен. Многочлен с одной переменной. Корень многочлена на примере квадратного трехчлена.

  9. Понятие функции. Способы задания функции. Область определения. Множество значений функции. Возрастание и убывание функции. Непрерывность функции. Четность и нечетность функции. Периодичность функции.

  10. График функции. Связь между свойствами функции и ее графиком. 

  11. Определение и основные свойства функций: линейной, квадратичной, степенной, арифметического квадратного корня.

  12. Определение и основные свойства функций: показательной, логарифмической, тригонометрических функций.

  13. Уравнение. Корни уравнения. Понятие о равносильных уравнениях. Общие приемы решения уравнений: иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических, содержащих переменную под знаком модуля, с параметрами.

  14. Неравенства. Решения неравенства. Понятие о равносильных неравенствах. Решение рациональных, показательных, логарифмических, содержащих переменную под знаком модуля, неравенств с параметром.

  15. Система уравнений и неравенств. Решение системы. Использование графиков при решении систем.

  16. Арифметическая и геометрическая прогрессия. Формулы n - го члена и суммы первых n членов арифметической прогрессии. Формула n–го члена и суммы первых n членов геометрической прогрессии.

  17. Проценты. Основные задачи на проценты.

  18. Пропорции. Основное свойство пропорции. Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

  19. Логарифмы и их свойства.

  20. Основные тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух аргументов.

  21. Тригонометрические функции двойного аргумента. Формулы приведения. Сумма и разность одноименных тригонометрических функций. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму.

  22. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования.

  23. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Исследование функции с помощью производной.

  24. Первообразная функции, ее основные свойства.



Геометрия

  1. Прямая, луч, отрезок, ломаная; длина отрезка. Угол, величина угла. Вертикальные и смежные углы. Окружность, круг. Параллельные прямые.

  2. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников: сумма углов треугольника, неравенство треугольника, теорема Пифагора, теоремы синусов и косинусов. Площадь треугольника.

  3. Многоугольники. Параллелограмм и его виды. Площадь параллелограмма. Трапеция. Площадь трапеции. Правильные многоугольники.

  4. Касательная к окружности и ее свойства. Окружности, вписанная и описанная около треугольника. Центральный и вписанный в окружность углы. Длина окружности и площадь круга.

  5. Понятие вектора. Равные векторы. Координаты вектора. Операции над векторами. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

  6. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

  7. Параллельность прямой и плоскости.

  8. Угол прямой с плоскостью. Перпендикуляр и наклонная к плоскости.

  9. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей.

  10. Многогранники. Их вершины, ребра, грани, диагонали. Прямая и наклонная призмы; пирамиды. Правильная призма и правильная пирамида. Параллелепипеды, их виды. Площадь боковой и полной поверхности призмы и пирамиды. Объем призмы и пирамиды.

  11. Фигуры вращения. Цилиндр, конус, сфера, шар. Центр, диаметр, радиус сферы и шара. Плоскость, касательная к сфере. Площадь боковой поверхности и объем цилиндра и конуса. Площадь поверхности и объем шара.


 

II. Требования к основным умениям и навыкам

Абитуриент для успешного решения математических задач письменного экзамена должен уметь:

  • производить арифметические действия над числами, заданными в виде обыкновенных и десятичных дробей; с требуемой точностью округлять данные числа и результаты вычислений;

  • проводить тождественные преобразования многочленов; дробей, содержащих переменные; выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

  • строить графики линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрической функций;

  • решать уравнения и неравенства первой и второй степени, уравнения и неравенства, приводящиеся к ним; решать системы уравнений и неравенств первой и второй степени и приводящиеся к ним;

  • решать уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции;

  • решать системы, содержащие иррациональное, показательное, логарифмическое уравнения и неравенства;

  • применять производную для исследования функции;

  • соотносить формулу заданной функции с ее графиком; уметь находить область определения, множество значений всех элементарных функций;

  • решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии;

  • решать уравнения с параметром, используя свойства функций, или при помощи построения графиков функций;

  • решать текстовые задачи на составление уравнений и систем уравнений;

  • изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости;

  • использовать геометрические представления при решении алгебраических задач, а методы алгебры и тригонометрии - при решении геометрических задач;

  • проводить на плоскости операции над векторами (сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число) и пользоваться свойствами этих операций;

  • решать планиметрические задачи на вычисление геометрических величин;

  • решать стереометрические задачи на вычисление геометрических величин.


Список литературы


  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. Алгебра 7,8,9 кл. – М.: Просвещение 2015.

  2. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение 2015.

  3. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10 -11 кл., учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровни. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10 -11 кл., учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровни. – М.: Просвещение, 2016.

  5. Гусев В.А. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся / В.А. Гусев, А.Г. Мордкович. – М. Просвещение, 1988. – 416с.

  6. Пособие по математике для поступающих в вузы / Под.ред. Г.Н. Яковлева. – М. Наука, 1982. – 602с.

  7. Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru

  8. Allmath.ru: вся математика в одном месте http://www.allmath.ru

  9. Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru



Правило выполнения и оформления

вступительного тестирования по математике
Каждый вариант письменного экзамена состоит из двух частей, различающихся по сложности и форме заданий.

Вступительный экзамен проводится в течении 90 минут.

В первой части варианта предложено 6 заданий с выбором одного правильного ответа. К каждому заданию с выбором ответа даны четыре варианта ответов, из которых только один правильный. Задание с выбором ответа считается выполненным правильно, если в бланке ответов указана только одна буква, которой обозначен правильный ответ.

Вторая часть варианта состоит из 3 заданий открытой формы с развернутым ответом. Задания второй части считаются выполненными правильно, если в бланке ответов приведена развернутая запись решения заданий с обоснованием каждого этапа и дан правильный ответ.

Система начисления баллов за правильно выполненное задание для
оценивания работ, приведена в таблице 1.


Номера заданий

Количество баллов

Всего

1.1-1.6

по 1 баллу

6 баллов

2.1-2.3

по 2 балла

6 баллов

Всего баллов




12


Если в бланке ответов указан правильный ответ к заданию первой части, то за это начисляется 1 балл в соответствии с таблицей 1. Если указанный ответ является неправильным, то баллы за такое задание не начисляются. За правильно решенное задание второй части начисляется 2 балла в соответствии с таблицей 1. В некоторых случаях за частичное выполнение задания второй части начисляется 1 балл (например, если найдено правильно одно из двух решений системы уравнений, одна из мер центральной тенденции выборки и т. п.).

Сумма баллов, начисленных за правильно выполненные задания, переводится в оценку по 100-балльной системе оценивания по специальной шкале, приведенной в таблице 2.



Количество набранных баллов

Оценка по 100-балльной системе

оценивания

1

8

2

16

3

26

4

34

5

42

6

50

7

58

8

66

9

76

10

84

11

92

12

100

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Программа вступительного экзамена по математике iconПрограмма вступительного экзамена по математике
Вступительный экзамен по математике проводится в письменной. На экзамене проверяется усвоение материала школьного курса математики...

Программа вступительного экзамена по математике iconПрограмма вступительного экзамена по математике
Вступительный экзамен по математике проводится в письменной форме. На экзамене проверяется усвоение материала школьного курса математики...

Программа вступительного экзамена по математике iconПрограмма вступительного экзамена по математике
Вступительный экзамен по математике проводится в письменной форме в виде тестирования. На экзамене проверяется усвоение материала...

Программа вступительного экзамена по математике iconПрограмма вступительного экзамена по математике
Вступительный экзамен по математике проводится в письменной форме в виде тестирования. На экзамене проверяется усвоение материала...

Программа вступительного экзамена по математике iconМбоу «Зубово Полянская гимназия» об итогах пробного экзамена по математике...
«О проведении пробного экзамена по русскому языку и математике для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций Зубово Полянского...

Программа вступительного экзамена по математике iconШкала перевода баллов по русскому языку
Как и в прошлые годы, огэ-2016 (гиа-9) проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9 классов сдают два обязательных экзамена по...

Программа вступительного экзамена по математике iconПрограмма подготовки к гиа предусматривает различные виды деятельности
Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к успешной сдаче экзамена по математике за курс основной школы

Программа вступительного экзамена по математике iconИтоговая таблица выполнения пробного экзамена по математике в 9 классе...

Программа вступительного экзамена по математике iconПрограмма факультативного курса по математике для учащихся 9-в класса
Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов. Структура экзаменационной работы и организация...

Программа вступительного экзамена по математике icon«Логарифмы» занимают постоянное место в экзаменационных работах за...
Тема: «Итоговое повторение по теме «Логарифмические выражения, уравнения, неравенства»»


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную