Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы


страница1/5
al.na5bal.ru > Алгебра > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка

Рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы под редакцией Т. А. Бурмистровой и является адаптированной к обучению школьников по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, затруднения при воспроизведении учебного материала, несформированные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), плохо развитые навыки устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с реальной жизнью.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации программы – один учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Особенностью содержания курса алгебры является её практическая направленность, обеспечивающая доступность и прочность усвоения основ математических компетенций обучающихся специальных классов VII вида.

Алгебра способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности.

Изучение геометрии в специальных классах VII вида, в целях развития у обучающихся правильных геометрических представлений, логического мышления и пространственного воображения, построено при постоянном обращении к наглядности – чертежам, рисункам, таблицам, схемам и ИКТ. Доказательства теорем, в основном опускаются, а их применение показывается при решении конкретных задач с пояснением, дальнейшем обсуждением и комментированием обучающимися, воспитанниками под контролем учителя.

Все основные понятия геометрии в 7 классе вводятся на наглядной основе. Аксиомы даются в процессе практических упражнений, через решение задач и приводятся в описательной форме. Все теоретические положения даются в ознакомительном плане и опираются на наглядные представления обучающихся, сложившиеся в результате их жизненного опыта и изучения элементов геометрии в математике 1 – 6 классов.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для изучения алгебры в 7 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю, для проведения контрольных работ 10 часов (3 административные).

Для изучения геометрии в 7 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, для проведения контрольных работ 6 часов.

Цель: сформировать прочные и сознательные математические знания и умения, необходимые обучающимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление и математическую речь обучающихся, воспитанников.

  2. Способствовать формированию у обучающихся навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществление самоконтроля.

  3. Научить школьников грамотно и аккуратно делать математические записи и их объяснять.

Коррекционные возможности предмета:

  1. Пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих обучающихся, воспитанников к восприятию новых тем.

  2. Дифференцированный подход к детям осуществляется при выделении следующих этапов работы: выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане.

  3. Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления.

  4. Развитие интеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций.

  5. Активизация речи детей в единстве с их мышлением.

  6. Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету.

  7. Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Пр. №1089 МО и Н РФ от 05. 03. 2004 г.) и ориентирована на использование учебников: Ш. А. Алимов и др. Алгебра 7 класс – М.: Просвещение, 2007, Л. С. Атанасян и др. Геометрия 7 – 9 классы – М.: Просвещение, 2007.

Которые включёны в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год (Пр. №1067 МО и Н РФ от 19. 12. 2012 г.)

Дети с задержкой психического развития из-за особенностей своего развития с трудом усваивают программу по математике в старших классах.

В связи с этим в программу общеобразовательной школы внесены некоторые изменения: увеличено количество часов на повторение пройденного материала в начале и в конце учебного года, упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью обучающихся;

некоторые темы даны как ознакомительные;

исключены трудные доказательства;

теоретический материал преподносится в процессе решения задач, упражнений и выполнения заданий наглядно-практического характера.

Ниже приводятся пояснения к изменениям программы 7 класса

Количество часов раздела «Алгебраические дроби» курса алгебры уменьшено с 20 до 14 и раздела «Разложение многочлена на множители» с 17 до 15 часов.

Высвободившиеся часы будут использованы на повторение в начале и конце учебного года, на практические работы, на изучение наиболее трудных и значимых тем – действия с одночленами и многочленами, график линейной функции, решение систем уравнений с двумя неизвестными.

Ввиду излишней сложности некоторые темы даются как ознакомительные «Формулы», «Деление многочленов», «Решение уравнений с дробными коэффициентами», «Введение в комбинаторику», «Аксиома параллельных прямых», «Решение задач на построение треугольника по трём элементам».

На уроках применяются следующие педагогические технологии: технология дифференцированного обучения, технология проблемного и рефлексивного обучения, обучение с применением листов опорных сигналов и ИКТ.

Ведущими методами обучения являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный и оценочно-рефлексивный.

Учебно-тематический план по алгебре



Тема раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Основная цель

1

Повторение курса математики 6 класса

6

1

Обобщить и систематизировать знания обучающихся, полученные в 6 классе

2

Алгебраические выражения

10

1

Обобщить и систематизировать сведения о числовых выражениях, преобразованиях алгебраических выражений, приобретённые обучающимися при изучении курса математики 5 – 6 классов

3

Уравнения с одним неизвестным

8

1

Систематизировать сведения о решении уравнений с одним неизвестным, сформировать умения решать уравнения, сводящиеся к линейным

4

Одночлены и многочлены

17

1

Выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем, действия сложения, вычитания и умножения многочленов

5

Разложение многочлена на множители

15

2

Выработать умения выполнять разложение многочлена на множители различными способами и применять формулы сокращённого умножения для преобразования алгебраических выражений

6

Алгебраические дроби

14

1

Выработать умения выполнять преобразования алгебраических дробей

7

Линейная функция и её график

10

1

Сформировать представления о числовой функции на примере линейной функции

8

Системы уравнений с двумя неизвестными

11

1

Научить решать системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач

9

Введение в комбинаторику

5




Развить комбинаторное мышление, сформировать умение организованного перебора упорядоченных и неупорядоченных комбинаций из двух – четырёх элементов

10

Итоговое повторение

6

1




Всего

102

10




Учебно-тематический план по геометрии



Тема раздела

Кол-во часов

Контрольные работы

Основная цель

1

Начальные геометрические сведения

11

1

Систематизировать знания обучающихся об основных свойствах простейших геометрических фигур, ввести понятие равенства фигур

2

Треугольники

18

1

Сформировать умение решать задачи на доказательство, опираясь на изученные признаки равенства треугольников, отработать навыки решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки

3

Параллельные прямые

12

1

Дать систематические сведения о параллельности прямых, первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии, ввести аксиому параллельных прямых

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

17

2

Расширить знания обучающихся о треугольниках

5

Итоговое повторение

10

1




Всего

68

6



  1   2   3   4   5

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconРабочая программа по геометрии для обучающихся 7 «В» класса составлена...
Программа разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по геометрии к учебнику 7 Автор Атанасян Л. С.,...

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса геометрии...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.(Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т. А....

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса алгебры для...
Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост....

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа по геометрии составлена на...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconРабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» под ред. С. М. Никольского, серии...

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 7 класса...
Рабочая программа по математике для 7 класса мбоу капыревщинской средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального...

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconУчебному предмету «Алгебра» 7 класс (углубленный уровень) Пояснительная...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных...

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по геометрии...
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,...

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconРабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена...
А. Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом...

Пояснительная записка рабочая программа основного курса алгебры и геометрии 7 класса составлена на основе общеобразовательной программы iconРабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011....


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную