Тематическое планирование по алгебре 9 класса


al.na5bal.ru > Алгебра > Урок
Рассмотрено на заседании ШМО Утверждено:_________

Пр №1. от «31»августа 2011г. Зам.дир. по УВР Уважа Ж.Б.

Рук. ШМО____________СедипЭ.Э. Дата: «___»____________2011г.

Тематическое планирование по алгебре 9 класса

Рабочая программа учебного курса алгебра для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базисный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.

Даная программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работа – 8.

Учебный комплект:

  1. Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учереждений, под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008.

  2. Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Жохов В.И. Уроки алгебра в 9 классе: кН. Для учителя – М.: Просвещение, 2008.

  4. Миндюк М.Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 9 класса- М.: Издательский дом «Генжер», 2007.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Тематическое планирование. Алгебра 9 класс. Всего 102  часов. По 3 часа в неделю.



Ур.

Тема урока

Цели и задачи урока

Вид контроля

Домашнее

задание

дата

примечание

Глава 1. Квадратичная функция – 25 часа

Цели: Выработать умение строить график кВ. ф. и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с оной переменной. Развивать логическое мышление память. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.







1

2

3


§1. П.1

Функция. Область определения и область значений функции

Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.

Уметь правильно употреблять терминологию, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу.

Входной контроль- 20 мин.

Фронтальный опрос

П.1.№3,8,

11,22(а)







Ф/о. Инд. карточки

П.1

№13(в),14,17







С/р на 15 м

П.1№20, 23(б,г)







4

5

6

П.2.Свойства функций


Знать понятие кв. трехчлена, формулу разложения на множители .

Уметь выделять квадрат двучлена, раскладывать трехчлен на множители.


С/р обучающий

П.1,2№25,28,30 23(б,в,г)







Ф/о.

Конспект ур

П.1,2.

№32,37,40







тест

П.1,2.

№39,41,42







7


§2.п.3. Квадратный трехчлен

С/р на 10-15 мин

П.3. №44(а.б),

45,47,49







8,9

10


П.4. Разложение квадратного члена на множители


Инд. карточки

П.4№62,6669(а),70(а)







Ф/о

П,4.№66,67(б),70(б)







С/р-15 мин

№168,169







11

12

Функция у=ах2 , ее график и свойства


Знать и понимать функции и их свойства и особенности графиков.

Уметь строить график функции

Фронтальный опрос

П.5. в 1,2

№74,79(в,г)







Ф/о. Диктант

П.5.

№76,78,80(а), изгот-ть шаблон







13

14

Графики функций у=ах2+п, у=а(х-р)2

Знать и понимать функции и их свойства и особенности графиков.

Уметь строить график функции, выполнять простейшие пре-ия графиков

Ф/о.

П.6. №87(б,г),

89,98(а), 99(а,б)







С/р.

П.6. вопросы

№92,94 и из сборника







15

16

17

П.7. Построение графика квадратичной функции


Знать, что график функции у= ах2+вх+с может быть получен из графиков функций у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей коор. Уметь строить график и находить по нему промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и наибольшее и наименьшее значения.

Ф/о

П.7.

№103,109







С/р

№106, из сборника










Повторение подготовка к к/р. №165(б),167(а,б)183(б,г,е)







18

К/ работа №1

Контроль ЗУ




повторение







19

20

21

П.8 Решение неравенств второй степени с одной переменной


Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства, применять графическое представление для решения неравенств




П.8.№116,128,129(б)







Мат. диктант

П.8.вопросы

№115(б),119,

129(в,г)







С/р с проверкой

№123(в,г),124,127







22

23

24

П.9. Решение неравенств методом интервалов

Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробно-рациональных неравенств

Инд. разноуровневые карточки

П.9. вопросы

№132,135,143







С/р

П.9.

№137,139,141




С/р

П.9№197,200(б)




25

Решение задач


Проверить ЗУН по теме «Неравенства с одной переменной»

тест

№198(д,е),199а,г)201(а)







Глава 2. Уравнения и система уравнений – 22часа.

Цели: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем. развить навыки их преобразований. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.







26

27

П.10. Целое уравнение и его корни

Знать понятие целого рац. Ур. И его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей степени и четветой с одной неизвестной с помощью разложения на множители

Устный опрос

П.10. вопросы

№205,207,209







Инд. карточки

П.10. №210(б,г),212(б,г)214







28

29

30

П.11. Уравнения приводимые к квадратным

Знать понятие целого рац. Ур и его степени, метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать ур. третьей и четвертой степени.

Ф/о.

С/р.

П.11. №220(в,г),221







С/р

П.11. вопросы

№223(г-е),225,226(б)







вопросы

Повторить подготовка к к/р. №217(в,г)219(в,г),297(б,г)







31

Контрольная №2

Проверка ЗУН




повторение







32

33

34

35

П.12. Графический способ решения систем уравнений

Завершить изучение уравнений с двумя переменными, сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики, дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными второй степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решения

Ф/о

П.12. вопрос 1

№238(а,г),240 (а,б),241







Инд со слабыми

П.12. №237,243







Контрольные карточки

Из сборника







С/р.

Из сборника








36

37

38

39

П.13. Решение систем уравнений второй степени

Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способов подстановки и сложения

Сам-ое решение с проверкой

П.13. вопрос 2

№245(а,б),247(г),248(е)










№251,254







С/р.

256(а),257(в),260










№263(а,в),264(б)







40

41

42

43

П.14. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач




П.14. №268,269,271










П.14.

№275,277,280







С/р.

Вопросы №285,286(б)







Сам. Решение №

Подготовка к к/р

№272,306(б),

308(б),312







44

Контрольная №3

Контроль ЗУН




повторить







45

46

47

Повторение

Повторить и систематизировать материал, 1 полугодия и закрепит нав.

Ф/о

Повторить п.1-9







тест

Повторить п.10-14







Пр/р










Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 14 часов.

Цели: Ввести терминологию и символику связанные с понятием числовой последовательности, познакомит с прогрессиями, развить умение решать задачи на проценты. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.







48

П.15. Последовательности

Ввести понятие последовательности, «п-ой член посл., выработать умения использовать индексные обозначения и находить п-ый член по заданной формуле.

Диктант тренировочный

П.15. №331,335,338







49

50

51

П.16. Опр. Арифметической прогрессии. Формула п-ого члена ар. Пр.

Ввести понятие об ар. Пр. как числовой послед., вывести формулу п-го члена ар. Пр., выработать умения применять формулу

Ф/о.

П.16. №346,348,350







Диктант

П.16. №352(б),

353(б),354,357(а)







Ф/о. С/р.

№358,359







52

53

П.17. Формула суммы п первых членов ар. пр.

Вывести формулу, выработать навыки применения формулы

Ф/о

П.17. вопросы

№371,373,375(а)







Инд задания

Подготовка к к/р

№375(б,г),381,384




54

Контрольная №4

Контроль ЗУН




повторить







55

56

П.18. Опр. Геометрической прогрессии. Формула п-го члена геом. пр.

Дать понятия и геом. пр как о числовой последовательности, вывести формулу п члена и закрепит УН применит формулу.




П.18.

№390,391,407(а)







диктант

№394(б),97(б),400







57

58

П.19. Формула суммы п первых членов геом. пр

Вывести формулу, выработать навыки применения формулы

Устные упр.

П.19. №409(в,г),410(а)







Опрос, сам-ое решение

№412(г),414(б),

416







59

60

П.20. Сумма бесконечной геом. пр

Вести понятие, показать применение

С/р

П.20. №420(б,в,г),425(а,г,д),428










Повторение, №427,467(б),

472(а)







61

Контрольная №5

Контроль ЗУН




повторить







Глава 4. Степень с рациональным показателем – 6 часов.

Цели: ввести понятие корня п-й степени, развить память, логическое мышление. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.







62

63

Четные и нечетные функции


Ввести опр. Четной и нечетной функции, рассмотреть их особенности





П.21. №486,489,491







С/р

№484(а.в),

485(а-д),490







64

П.22. Функция у=хп

Рассмотреть свойства степенной функции с нат. показателем

У/о

П.22. №499,501,508







65

66

П.23. Определение корня п-ой степени

Ввести понятие, выработать навыки вычисления.

Ф/о. Инд. Раз/ карточки

П.23. №521,525










Подготовка к к/р №532,534,538







67

Контрольная №6

Контроль ЗУН




повторение







Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов

Цели: сформировать представление о элементах комбинаторики, перестановки, размещения, сочетания, дать начальные сведения ТВ, развивать мышление, интуицию. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.







68

69

Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач

Знать и понимать комбинаторные правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. Уметь решать и упр. в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

Ф/о по вопросам

Из дополнительной



















70

71

Перестановки

диктант










72

73

Размещения

Ф/о диктант










74

75

Сочетания

Ф/о. Пр/р.










76

77

78

79


Начальные сведения из ТВ. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий

Знать и понимать ТВ. Уметь вычислять ТВ, использовать формулы комбинаторики

Ф/о.










Пр/р.










Инд. карточки










80

Контрольная №7
















Повторение - 21 часов. Решение задач по курсу алгебры 7-9 класса.







81,82

Числовые выражения.













83,84

Арифметический квадратный корень













85,86,87

Действия с многочленами и дробно рациональными выражениями содержащими квадратные корни

Формулы сокращенного умножения













88,89

Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.













90,91

Прогрессии













92,93

Неравенства и системы неравенств













94,95

Область определения выражений













96,97

Функции и их свойства













98,99

Итоговая контрольная работа













100-102

Анализ работы













Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconУчебно-тематическое планирование. Календарно-тематическое планирование Требование к уровню
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре. 8 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconПредгорного муниципального района ставропольского края
Программа по алгебре предназначена для специального коррекционного 7 б класса. Программа и тематическое планирование составлены на...

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconТематическое планирование по алгебре 7 класса на 2010-2011 учебный год
Количество часов: всего 109 час.; в неделю: 5ч в 1 модуле, 3ч во2,3,4 6 модуле

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре мбоу б-мурашкинской...
Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ш. А. Алимов и др. – М.: Просвещение, 2009. Программа – сборник

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре в 8 б классе. Автор учебника А. Г. Мордкович
Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по алгебре для 7 9 классов (базовый уровень), утвержденной...

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconТематическое планирование по алгебре 11 класс

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconПрограмма по алгебре предназначена для специального коррекционного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Целинская средняя общеобразовательная школа №8»

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconТематическое планирование по алгебре и геометрии в укт на 2011-2012...

Тематическое планирование по алгебре 9 класса iconТематическое планирование уроков алгебры и начал анализа (базовый уровень) Класс
Планирование составлено на основе авторской программы по алгебре и началам анализа (базовый и профильный уровни) в соответствии с...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную