Рассмотрено на заседании ШМО Утверждено:_________
Пр №1. от «31»августа 2011г. Зам.дир. по УВР Уважа Ж.Б.
Рук. ШМО____________СедипЭ.Э. Дата: «___»____________2011г.
Тематическое планирование по алгебре 9 класса
Рабочая программа учебного курса алгебра для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базисный уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Ю.Н. Макарычева.
Даная программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в том числе контрольных работа – 8.
Учебный комплект:
Макарычев Ю.Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учереждений, под ред. С.А. Теляковского – М.: Просвещение, 2008.
Макарычев Ю.Н. Алгебра: дидактические материалы для 9 класса. – М.: Просвещение, 2008.
Жохов В.И. Уроки алгебра в 9 классе: кН. Для учителя – М.: Просвещение, 2008.
Миндюк М.Б. Алгебра: рабочая тетрадь для 9 класса- М.: Издательский дом «Генжер», 2007.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Тематическое планирование. Алгебра 9 класс. Всего 102 часов. По 3 часа в неделю.
№
Ур.
| Тема урока
| Цели и задачи урока
| Вид контроля
| Домашнее
задание
| дата
| примечание
| Глава 1. Квадратичная функция – 25 часа
Цели: Выработать умение строить график кВ. ф. и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с оной переменной. Развивать логическое мышление память. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.
|
|
| 1
2
3
| §1. П.1
Функция. Область определения и область значений функции
| Знать понятие функции и другую функциональную терминологию.
Уметь правильно употреблять терминологию, находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу.
| Входной контроль- 20 мин.
Фронтальный опрос
| П.1.№3,8,
11,22(а)
|
|
| Ф/о. Инд. карточки
| П.1
№13(в),14,17
|
|
| С/р на 15 м
| П.1№20, 23(б,г)
|
|
| 4
5
6
| П.2.Свойства функций
| Знать понятие кв. трехчлена, формулу разложения на множители .
Уметь выделять квадрат двучлена, раскладывать трехчлен на множители.
| С/р обучающий
| П.1,2№25,28,30 23(б,в,г)
|
|
| Ф/о.
Конспект ур
| П.1,2.
№32,37,40
|
|
| тест
| П.1,2.
№39,41,42
|
|
| 7
| §2.п.3. Квадратный трехчлен
| С/р на 10-15 мин
| П.3. №44(а.б),
45,47,49
|
|
| 8,9
10
| П.4. Разложение квадратного члена на множители
| Инд. карточки
| П.4№62,6669(а),70(а)
|
|
| Ф/о
| П,4.№66,67(б),70(б)
|
|
| С/р-15 мин
| №168,169
|
|
| 11
12
| Функция у=ах2 , ее график и свойства
| Знать и понимать функции и их свойства и особенности графиков.
Уметь строить график функции
| Фронтальный опрос
| П.5. в 1,2
№74,79(в,г)
|
|
| Ф/о. Диктант
| П.5.
№76,78,80(а), изгот-ть шаблон
|
|
| 13
14
| Графики функций у=ах2+п, у=а(х-р)2
| Знать и понимать функции и их свойства и особенности графиков.
Уметь строить график функции, выполнять простейшие пре-ия графиков
| Ф/о.
| П.6. №87(б,г),
89,98(а), 99(а,б)
|
|
| С/р.
| П.6. вопросы
№92,94 и из сборника
|
|
| 15
16
17
| П.7. Построение графика квадратичной функции
| Знать, что график функции у= ах2+вх+с может быть получен из графиков функций у=ах2 с помощью двух параллельных переносов вдоль осей коор. Уметь строить график и находить по нему промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и наибольшее и наименьшее значения.
| Ф/о
| П.7.
№103,109
|
|
| С/р
| №106, из сборника
|
|
|
| Повторение подготовка к к/р. №165(б),167(а,б)183(б,г,е)
|
|
| 18
| К/ работа №1
| Контроль ЗУ
|
| повторение
|
|
| 19
20
21
| П.8 Решение неравенств второй степени с одной переменной
| Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства, применять графическое представление для решения неравенств
|
| П.8.№116,128,129(б)
|
|
| Мат. диктант
| П.8.вопросы
№115(б),119,
129(в,г)
|
|
| С/р с проверкой
| №123(в,г),124,127
|
|
| 22
23
24
| П.9. Решение неравенств методом интервалов
| Уметь применять метод интервалов при решении неравенств с одной переменной, дробно-рациональных неравенств
| Инд. разноуровневые карточки
| П.9. вопросы
№132,135,143
|
|
| С/р
| П.9.
№137,139,141
|
| С/р
| П.9№197,200(б)
|
| 25
| Решение задач
| Проверить ЗУН по теме «Неравенства с одной переменной»
| тест
| №198(д,е),199а,г)201(а)
|
|
| Глава 2. Уравнения и система уравнений – 22часа.
Цели: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, решать текстовые задачи с помощью составления таких систем. развить навыки их преобразований. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.
|
|
| 26
27
| П.10. Целое уравнение и его корни
| Знать понятие целого рац. Ур. И его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей степени и четветой с одной неизвестной с помощью разложения на множители
| Устный опрос
| П.10. вопросы
№205,207,209
|
|
| Инд. карточки
| П.10. №210(б,г),212(б,г)214
|
|
| 28
29
30
| П.11. Уравнения приводимые к квадратным
| Знать понятие целого рац. Ур и его степени, метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать ур. третьей и четвертой степени.
| Ф/о.
С/р.
| П.11. №220(в,г),221
|
|
| С/р
| П.11. вопросы
№223(г-е),225,226(б)
|
|
| вопросы
| Повторить подготовка к к/р. №217(в,г)219(в,г),297(б,г)
|
|
| 31
| Контрольная №2
| Проверка ЗУН
|
| повторение
|
|
| 32
33
34
35
| П.12. Графический способ решения систем уравнений
| Завершить изучение уравнений с двумя переменными, сформировать умения графически решать системы уравнений, привлекая известные учащимся графики, дать наглядное представление, что система двух уравнений с двумя переменными второй степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решения
| Ф/о
| П.12. вопрос 1
№238(а,г),240 (а,б),241
|
|
| Инд со слабыми
| П.12. №237,243
|
|
| Контрольные карточки
| Из сборника
|
|
| С/р.
| Из сборника
|
|
| 36
37
38
39
| П.13. Решение систем уравнений второй степени
| Сформировать умения решать системы уравнений второй степени с помощью способов подстановки и сложения
| Сам-ое решение с проверкой
| П.13. вопрос 2
№245(а,б),247(г),248(е)
|
|
|
| №251,254
|
|
| С/р.
| 256(а),257(в),260
|
|
|
| №263(а,в),264(б)
|
|
| 40
41
42
43
| П.14. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
| Закрепить методы решения систем уравнений второй степени при решении текстовых задач
|
| П.14. №268,269,271
|
|
|
| П.14.
№275,277,280
|
|
| С/р.
| Вопросы №285,286(б)
|
|
| Сам. Решение №
| Подготовка к к/р
№272,306(б),
308(б),312
|
|
| 44
| Контрольная №3
| Контроль ЗУН
|
| повторить
|
|
| 45
46
47
| Повторение
| Повторить и систематизировать материал, 1 полугодия и закрепит нав.
| Ф/о
| Повторить п.1-9
|
|
| тест
| Повторить п.10-14
|
|
| Пр/р
|
|
|
| Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии – 14 часов.
Цели: Ввести терминологию и символику связанные с понятием числовой последовательности, познакомит с прогрессиями, развить умение решать задачи на проценты. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.
|
|
| 48
| П.15. Последовательности
| Ввести понятие последовательности, «п-ой член посл., выработать умения использовать индексные обозначения и находить п-ый член по заданной формуле.
| Диктант тренировочный
| П.15. №331,335,338
|
|
| 49
50
51
| П.16. Опр. Арифметической прогрессии. Формула п-ого члена ар. Пр.
| Ввести понятие об ар. Пр. как числовой послед., вывести формулу п-го члена ар. Пр., выработать умения применять формулу
| Ф/о.
| П.16. №346,348,350
|
|
| Диктант
| П.16. №352(б),
353(б),354,357(а)
|
|
| Ф/о. С/р.
| №358,359
|
|
| 52
53
| П.17. Формула суммы п первых членов ар. пр.
| Вывести формулу, выработать навыки применения формулы
| Ф/о
| П.17. вопросы
№371,373,375(а)
|
|
| Инд задания
| Подготовка к к/р
№375(б,г),381,384
|
| 54
| Контрольная №4
| Контроль ЗУН
|
| повторить
|
|
| 55
56
| П.18. Опр. Геометрической прогрессии. Формула п-го члена геом. пр.
| Дать понятия и геом. пр как о числовой последовательности, вывести формулу п члена и закрепит УН применит формулу.
|
| П.18.
№390,391,407(а)
|
|
| диктант
| №394(б),97(б),400
|
|
| 57
58
| П.19. Формула суммы п первых членов геом. пр
| Вывести формулу, выработать навыки применения формулы
| Устные упр.
| П.19. №409(в,г),410(а)
|
|
| Опрос, сам-ое решение
| №412(г),414(б),
416
|
|
| 59
60
| П.20. Сумма бесконечной геом. пр
| Вести понятие, показать применение
| С/р
| П.20. №420(б,в,г),425(а,г,д),428
|
|
|
| Повторение, №427,467(б),
472(а)
|
|
| 61
| Контрольная №5
| Контроль ЗУН
|
| повторить
|
|
| Глава 4. Степень с рациональным показателем – 6 часов.
Цели: ввести понятие корня п-й степени, развить память, логическое мышление. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.
|
|
| 62
63
| Четные и нечетные функции
| Ввести опр. Четной и нечетной функции, рассмотреть их особенности
|
| П.21. №486,489,491
|
|
| С/р
| №484(а.в),
485(а-д),490
|
|
| 64
| П.22. Функция у=хп
| Рассмотреть свойства степенной функции с нат. показателем
| У/о
| П.22. №499,501,508
|
|
| 65
66
| П.23. Определение корня п-ой степени
| Ввести понятие, выработать навыки вычисления.
| Ф/о. Инд. Раз/ карточки
| П.23. №521,525
|
|
|
| Подготовка к к/р №532,534,538
|
|
| 67
| Контрольная №6
| Контроль ЗУН
|
| повторение
|
|
| Элементы комбинаторики и теории вероятностей – 13 часов
Цели: сформировать представление о элементах комбинаторики, перестановки, размещения, сочетания, дать начальные сведения ТВ, развивать мышление, интуицию. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие.
|
|
| 68
69
| Элементы комбинаторики. Примеры комбинаторных задач
| Знать и понимать комбинаторные правило умножения, формулы числа перестановок, размещений, сочетаний. Уметь решать и упр. в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
| Ф/о по вопросам
| Из дополнительной
|
|
|
|
|
|
| 70
71
| Перестановки
| диктант
|
|
|
| 72
73
| Размещения
| Ф/о диктант
|
|
|
| 74
75
| Сочетания
| Ф/о. Пр/р.
|
|
|
| 76
77
78
79
| Начальные сведения из ТВ. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий
| Знать и понимать ТВ. Уметь вычислять ТВ, использовать формулы комбинаторики
| Ф/о.
|
|
|
| Пр/р.
|
|
|
| Инд. карточки
|
|
|
| 80
| Контрольная №7
|
|
|
|
|
| Повторение - 21 часов. Решение задач по курсу алгебры 7-9 класса.
|
|
| 81,82
| Числовые выражения.
|
|
|
|
| 83,84
| Арифметический квадратный корень
|
|
|
|
| 85,86,87
| Действия с многочленами и дробно рациональными выражениями содержащими квадратные корни
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
| 88,89
| Уравнения с одной переменной и системы уравнений с двумя переменными.
|
|
|
|
| 90,91
| Прогрессии
|
|
|
|
| 92,93
| Неравенства и системы неравенств
|
|
|
|
| 94,95
| Область определения выражений
|
|
|
|
| 96,97
| Функции и их свойства
|
|
|
|
| 98,99
| Итоговая контрольная работа
|
|
|
|
| 100-102
| Анализ работы
|
|
|
|
| |