Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику


al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику

А.Г. Мордковича ( Мордкович A. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10- 11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: Мнемозина, 2012) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и авторской программы (Программы. Математика. 5 6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начали математическою анализа, 10—11 классы / Авт.-сост, И.И. Зубарева, AT. Мордкович- М,: Мнемозина, 2011)

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Общая характеристика учебного материала

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики илогики», вводится линия «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул,
    совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение
    и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение классаизучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых уменийпутем обогащения математического языка и развития логического мышления.

Цели обучения

  • Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве

моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, а также для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности (отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией
    математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса).

Содержание курса обучения

Степени и корни. Степенные функции. Понятие корня п-й степени из действительного числа. Функции

у =, их свойства и графики. Свойства корня п-йстепени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции. Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени. Переход к новому основанию логарифма. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающие арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательнойи логарифмической функций.

Первообразная и интеграл. Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле.Формула Ньютона — Лейбница.

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов при решении содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя вычислительные устройства; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, обращаясь при необходимости к справочным материалам и применяя простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

Учащиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции;

  • находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;

  • исследовать в простейшихслучаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики .многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппаратаматематического анализа.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-

вседневной жизни для

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
    интерпретации графиков.

Начала математического анализа

Учащиеся должны уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на вычисление наибольших и наименьших значений, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

Учащиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;




      • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Учащиеся должны уметь:

      • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

      • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных,представленных в виде диаграмм,графиков;

  • анализа информации статистического характера.

Место предмета

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого: 102 часа за учебный год. Предусмотрены:

1 диагностическая контрольная работа, 5 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.

График прохождения материала по алгебре


главы


Тема

Кол-во часов

Дата




ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 10 КЛАССЕ

1

4.09




Диагностическая контрольная работа

1

4.09

6

СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ

18

6.0916.10




контрольная работа №1 по теме

«Степени и корни. Степенные функции»

1

16.10

7

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ

23

18.1018.12




Контрольная работа № 2 по теме

«Показательная и логарифмическая функции»

1

12.12

8

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ

12

18.1222.01




Контрольная работа № 3 по теме «Первообразная и интеграл»

1

22.01

9

ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ, КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

7

24.0112.02




Контрольная работа №4 по теме «Элементы математической статистики,

комбинаторики и теории вероятностей»

1

12.02

10

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

22

14.0211.04




Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения и неравенства.

Системы уравнений и неравенств»

1

09.04




ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ

18

16.0423.05




Контрольная работа №6 (итоговая)

1

16.05




ИТОГО:

102

04.09.1323.15.14





Перечень объектов и средств материально-технического обеспечения для реализации программы

Учебное и учебно-методическое обеспечение

  1. Программы. Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7—9 классы. Алгебра и начала математического
    анализа. 10—11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, 2011.

  2. Мордкович A.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учебник для учащихся
    общеобразовательных учреждений (базовый уровень). В 2 ч. Ч. 1.М.: Мнемозина, 2012.

  3. Мордкович A.Г., Денищева Л. О., Корешкова Т.А, Мишустина Т.Г., Семенов П.В., Тульчинская Е.Е.

Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы: Задачник для учащихся общеобразовательных
учреждений (базовый уровень). В 2 ч. Ч. 2. М.: Мнемозина,2012.

  1. Мордкович A.Г., Семенов П.B. Алгебра и начала математического анализа. 10—11 классы: Методическое пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2010.

  2. Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень).М.: Мнемозина, 2009.

  3. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа.11 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2009.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.ege.edu.ru

http://mathege.ru

http://www.alleng.ru

http://alexlarin.net

http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

http://www.allmath.ru Allmath.ru — вся математика в одном месте

http://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

http://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

http://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи»

http://www.kenguru.sp.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»

http://methmath.chat.ru Методика преподавания математики

http://mathgia.ru Открытый банк заданий по математике для подготовки к ГИА

http://eqworld.ipmnet.ru EqWorld: Мир математических уравнений

http://www.uztest.ru ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
Мультимедийное оборудование.
Школьная медиатека.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа для...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рубежинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа для...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Рубежинская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Оренбургской...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа по алгебре и началам анализа
Рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10 класса

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по алгебре и началам математического анализа для 10а,б классов на 2012-2013 учебный...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconПрограмма по алгебре и началам анализа 10 класс. А. Н. Колмогоров/...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы
Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего полного образования, Примерной программы по математике,...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа для...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconПояснительная записка данная рабочая программа по алгебре и началам...
Данная рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа по алгебре для 10 класса по учебнику А. Н. Колмогорова и др. №

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса к учебнику iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Учебник: Алгебра и начала анализа: учебник для 10-11кл общеобразовательных учреждений / А. Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную