Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем»


al.na5bal.ru > Алгебра > Урок
Алгебра -7 класс М.Ю. Колягин

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем»

Цель: Повторить и систематизировать знания по изученной теме.

Способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.

Содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности; воспитывать умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности;

Углубить полученные знания и умения.

Развивать логическое мышление, математическую речь
Оборудование: презентация, карточки с заданиями,листы самооценки, обобщающий лист оценки группы.

Вид урока: повторение пройденного материала

Предварительная подготовка: учащиеся разбиваются на группы по уровню знаний, для каждой группы готовятся задания различного уровня сложности и различные критерии оценивания.

Ход урока:


  1. Орг момент.

Деление на группы (слабые, средние, сильные, выбор спикера);

(слайд 2) «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов

-Ребята, объясните понятия: Степень ума, степень доверия, степень наказания.

А какое определение носит степень в математике?

(слайд 3) –Давайте определим тип нашего урока и его цели

(слайд 4-8) Актуализация.

Систематизация теоретического материала

  1. Заполните пропуски:

  1. Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________

В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________

  1. Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________
    Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .

  2. Произведение степеней an · a k = an +  k
    При умножении степеней с _____________________надо основание _____________, а показатели степеней ___________________________.

  3. Частное степеней an : ak = an –  k
    При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.

  4. Возведение степени в степень (an)к = a nk 
    При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.




  1. (слайд 9) Найди ошибку

- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.

5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;

71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;

4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;

  1. 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.

(слайд 10) исключи лишнее
(слайд 11) А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. ( группам раздать карточки)

1.

С5 • С3

6.

С7 : С5

2.

С8 : С6

7.

4)3 • С

3,

4)3

8.

С4 • С5 • С0

4.

С5 • С3 : С6

9.

С16 : С8

5.

С14 • С

10.

3)5

(слайд 12-13) Ответ: Рене Декрт.

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8

С5

С1

С40

С13

С12

С9

С15

С2

С22

(группа ответившая первая получает 5 баллов, вторая-4 балла и т.д)
3) Гимнастика для глаз (слайд 14-19)
4) Индивидуальная работа (слайд 20)

Каждой группе выдаются разноуровневые задания

Уровень А (1 пример 1 балл)



Уровень В (1 пример 2 балла)



Уровень С (1 пример 3 балла)

Запишите выражение в виде степени с показателем 2



(по окончании работы высветить ответы, учащиеся взаимопроверяют друг друга, выставляют баллы в лист самооценки)

    1. Творческое задание (работа в группах) (слайд 21)

Магический квадрат

Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы произведение их равнялось х15.

 

 

 

 

х 5

 

 

 

 

(у каждой группы свой уровень сложности задания см. Приложение)

  1. Итоги урока. Выступление спикеров (слайд 22)

  2. Домашнее задание (слайд 23)

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.


  1. Рефлексия (слайд 24)

- Как бы вы оценили свою работу?

- Над чем нам нужно ещё работать?

«Сегодня на уроке я узнал …»

« Наиболее трудным для меня было…»

«Больше всего мне понравилось…»

«Завтра я буду более успешным, потому что…»
Критерии оценивания:

(см. Приложение)

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconУрока: урок введения нового материала Цели урока
Место урока: Это завершающий урок в теме «Степень с целым показателем» Он тесно связан с предыдущими, опирается на ранее изученные...

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconУрок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconУрок алгебры в 8 классе по теме «Определение степени с целым отрицательным показателем»
«Определение степени с целым отрицательным показателем». Учебник «Алгебра» Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др учитель Радюшкина Людмила...

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» icon«Свойства степени с целым показателем»
...

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Определение степени с натуральным показателем»
Урок алгебры в 7 классе по теме: «Определение степени с натуральным показателем»

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconТема урока: Свойства степени с натуральным показателем Предмет
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard, программное обеспечение Notebook 11; карточки с заданиями для...

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7 классе по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
Сформировать умение применять свойства степени с натуральными показателями при решении задач

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconУчебного курса по алгебре для 8 класса
Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» iconКонспект урока по алгебре в 7-м классе на тему: «Свойства степени с натуральным показателем»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11им. А. И. Фатьянова»

Тема: Обобщающий урок «Свойство степени с натуральным и целым показателем» icon«Свойства степени с натуральным показателем»
Укажите, равно ли значение выражения нулю, положительному или отрицательному числу (соедините стрелками данные таблички)


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную