Рабочая программа по предмету «Алгебра-7»


al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
Рабочая программа по предмету «Алгебра-7».

Пояснительная записка.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича для 7 класса общеобразовательной школы.

Программа реализуется на основе УМК «Алгебра. 7 класс»/ А. Г. Мордкович – М., Мнемозина, 2008 г.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов. 102 часа базисного учебного плана дополнены 34 часами школьного компонента. Добавленные 34 часа распределены следующим образом:

глава 1. «Математический язык. Математическая модель». 3ч

глава 2. «Линейная функция». 8ч

глава 3. «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». 3ч

глава 4. «Степень с натуральным показателем и её свойства». 4ч

глава 5. «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». 5ч

глава 6. «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». 3ч

глава 7. «Разложение многочленов на множители». 4ч

глава 8. «Функция у=». 1ч

повторение. 3ч

и используются для обобщения по темам и анализа контрольных работ.
Целевой ориентир в уровне сформированности ключевых компетенций соответствует целям изучения математики в основной школе, заложенным в программе И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Обязательный минимум содержания образования по алгебре

в 7 классе.

Математический язык. Математическая модель.

Числовые и алгебраические выражения. Что такое математический язык. Что такое математическая модель. Линейное уравнение с одной переменной. Координатная прямая.

Линейная функция.

Координатная плоскость. Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Линейная функция и её график. Линейная функция y=kx. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основные понятия. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Что такое степень с натуральным показателем. Таблица основных степеней. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами.

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. Сложение и вычитание одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами.

Основные понятия. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Формулы сокращённого умножения. Деление многочлена на одночлен.

Разложение многочленов на множители.

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов. Сокращение алгебраических дробей. Тождества.

Функция y=.

Функция y= и её график. Графическое решение уравнений. Что означает в математике запись y=f(x).

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.



Учащиеся должны знать/понимать:

- математический язык;

- свойства степени с натуральным показателем;

- определения одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращённого умножения; способы разложения на множители;

- линейную функцию, её свойства и график;

- квадратичную функцию и её график;

- способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

- составлять математическую модель при решении задач;

- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращённого умножения;

- строить графики линейной и квадратичной функций;

- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.




Календарно-тематическое планирование.



п/п

Раздел, тема урока в поурочном

планировании.

Тип урока.

Количество

часов.

Дата.

Математический язык. Математическая модель.(17ч)

1-4

Числовые и алгебраические выражения.

-комбинированный

-частично поиско-

вый

-учебный практи-

кум

4




5-6

Что такое математический язык.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2




7-8

Что такое математическая модель.

-проблемное изло-

жение

-поисковый

2




9-11

Линейное уравнение с одной переменной.

-комбинированный

-частично поиско-

вый

-учебный практи-

кум

3




12-14

Координатная прямая.

-проблемное изло-

жение

-учебный практи-

кум

3




15

Решение задач по теме «Решение линейных уравнений с одной переменной»

Учебный практи-

кум

1




16

Контрольная работа №1 «Математический язык. Математическая модель».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




17

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1




Линейная функция.(19ч)

18-19

Координатная плоскость.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2




20-23

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

-проблемный

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

4




24-27

Линейная функция и её график.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-поисковый

4




28-30

Линейная функция y=kx.

-комбинированный

-поисковый

3




31-32

Взаимное расположение графиков линейных функций.

-комбинированный

-поисковый

2




33-34

Решение задач по теме «Линейная функция».

Учебный практи-

кум

2




35

Контрольная работа №2 «Линейная функция».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




36

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1



















Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.(18ч)

37-38

Основные понятия.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2




39-42

Метод подстановки.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-поисковый

4




43-46

Метод алгебраического сложения.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-поисковый

4




47-49

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

-комбинированный

-проблемный

-учебный практи-

кум

3




50-52

Решение задач по теме «Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными».

Учебный практи-

кум

3




53

Контрольная работа №3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




54

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1




Степень с натуральным показателем и её свойства.(13ч)

55

Что такое степень с натуральным показателем.

Комбинированный

1




56

Таблица основных степеней.

Проблемный

1




57-59

Свойства степени с натуральным показателем.

-комбинированный

-поисковый

3




60-62

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

Комбинированный

3




63

Степень с нулевым показателем.

Проблемный

1




64-65

Решение задач по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Учебный практи-

кум

2




66

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




67

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1




Одночлены. Арифметические операции над одночленами.(11ч)

68-69

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

-комбинированный

-поисковый

2




70-71

Сложение и вычитание одночленов.

-комбинированный

-проблемное изло-

жение

2




72-73

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.

-проблемное изло-

жение

-комбинированный

2




74-75

Деление одночлена на одночлен.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2




76

Решение задач по теме «Арифметические операции над одночленами».

Учебный практи-

кум

1




77

Контрольная работа №5 «Арифметические операции над одночленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




78

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1



















Многочлены. Арифметические операции над многочленами.(16ч)

79-80

Основные понятия.

-проблемное изло-

жение

-комбинированный

2




81-82

Сложение и вычитание многочленов.

-проблемное изло-

жение

-комбинированный

2




83-84

Умножение многочлена на одночлен.

-проблемное изло-

жение

-комбинированный

2




85-86

Умножение многочлена на многочлен.

-поисковый

-учебный практи-

кум

2




87-89

Формулы сокращённого умножения.

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

3




90-91

Деление многочлена на одночлен.

-поисковый

-комбинированный

2




92

Решение задач по теме «Арифметические операции над многочленами»

Учебный практи-

кум

1




93

Контрольная работа №6 «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




94

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1
















Разложение многочленов на множители.(23ч)

95

Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно.

Комбинированный

1




96-98

Вынесение общего множителя за скобки.

-поисковый

-комбинированный

-учебный практи-

кум

3




99-101

Способ группировки.

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

3




102-106

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращённого умножения.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-проблемный

-исследователь-

ский

5




107-109

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приёмов.

-проблемный

-поисковый

-комбинированный

3




110-112

Сокращение алгебраических дробей.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

-поисковый

3




113-114

Тождества.

Комбинированный

2




115

Решение задач по теме «Сокращение алгебраических дробей».

Учебный практи-

кум

1




116

Контрольная работа №7 «Разложение многочленов на множители».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




117

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1




Функция y=.(10ч)

118-119

Функция y= и её график.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2




120-121

Графическое решение уравнений.

-комбинированный

-учебный практи-

кум

2




122-124

Что означает в математике запись y=f(x).

-комбинированный

-поисковый

-учебный практи-

кум

3




125

Решение задач по теме «Функция y=».

Учебный практи-

кум

1




126

Контрольная работа №8 «Функция y= и её график».

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




127

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1




128-133

Повторение курса алгебры 7 класса.

Комбинированные

6




134

Итоговая контрольная работа.

Контроль, оценка и коррекция знаний.

1




135

Анализ контрольной работы.

Обобщение и систематизация знаний.

1




136

Резерв.





1





Источники информации для учителя.


  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Алгебра. 7 класс: контрольные работы/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

  4. Тесты по алгебре для 7-9 классов/ А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

  5. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс/ А. Н. Рурукин. – М.: Вако, 2011.

  6. Алгебра 7-9 классы: методическое пособие для учителей/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2004.

  7. Задачи по математике для любознательных/ Д. В. Клименченко. – М.: Просвещение,2007.

  8. За страницами учебника алгебры/ Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.



Литература для учащихся.


  1. Алгебра. 7 класс: самостоятельные работы/ Л. А. Александрова. – М.: Мнемозина, 2007.

  2. Алгебра. 7 класс: контрольные работы/ Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская; под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2007.

  3. Тесты по алгебре для 7-9 классов/ А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2007.

  4. За страницами учебника алгебры/ Л. Ф. Пичурин. – М., 1990.

  5. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

  6. Задачи по математике для любознательных/ Д. В.Клименченко - М.: Просвещение,2007.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа алгебра 8 класс Образовательная программа «Школа2100»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Алгебра» в...

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа по предмету: «Алгебра»
Согласно Учебному плану мбоу дубковской сош «Дружба» на изучение предмета алгебра в 7 классе отводится 3 часа в неделю (в год – 102...

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа по учебному предмету «математика»
Данная рабочая программа по предмету «Математика» ориентирована на учащихся 10 11 класса (профильного обучения) общеобразовательной...

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа по предмету Алгебра и начала анализа
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом...

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа по учебному предмету алгебра
Программы по математике для общеобразовательных учреждений "Математика 5–11 классы" Авторы: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С....

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа по предмету «Алгебра и начала анализа»
Также использованы программы по алгебре и началам математического анализа (Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы:...

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconУчебному предмету «Алгебра» 7 класс (углубленный уровень) Пояснительная...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных...

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа по предмету (курсу) «Алгебра»
МОин РФ от 05. 03. 2004 №1089 «Об утверждении фкгос начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа Геометрия 8 класс Образовательная программа «Школа2100»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа по предмету «Геометрия»...

Рабочая программа по предмету «Алгебра-7» iconРабочая программа по предмету «Математика» для 5 класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы «Программа...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную