Урок алгебры в 10 классе Тема урока: «Решение показательных уравнений». Цели урока:
Эпиграф к уроку: Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду. Л.Н. Толстой Ход урока:
Вспомним какую тему мы изучаем? Дайте определение показательного уравнения. Какие основные методы решения показательных уравнений Вы знаете? На экране вы видите несколько показательных уравнений. Определите вид показательного уравнения и укажите способ его решения. Ответы занесите в таблицу, которая лежит у вас на столе. После учащиеся сами проверяют правильность выполнения задания по ответам на экране
(Проверка навыков решения уравнений) Сейчас я проверю как Вы научились применять вышеизложенные методы на практике. А) 4 человека работают по карточкам; Решите уравнение: 2х+4 + 2х+2 = 5х+1 + 3 • 5х Ответ: 1 Решите уравнение: 4х+ 2х+1 – 80 = 0 Ответ: 3 .Решите уравнение: 32х-1 + 32х = 108 Ответ .2 Б) 4 человека работают по ЦОР Учитель оценивает сразу их деятельность и делает вывод о готовности перейти решать более сложные уравнения
№38(а) Решали ли мы такие уравнения? Давайте обратимся к теории в учебнике. У вас есть другие источники, обратимся к ним. Сидельникова Настя и Вельченко Настя попытаются найти подсказку в Интернете. А может кто-то уже решал такого вида уравнения? Учащиеся, которые нашли способ решения этого уравнения показывают на доске. Затем на экране появляется уравнение подобное решённому. Уч-ся проверяют как они усвоили этот метод. Проверяют результаты работы по готовому решению Физкультминутка.
На дом было задано найти показательные уравнения, которые решаются нестандартно. Уч-ся подготовили такие уравнения. Предоставим им слово. Есть ли вопросы? Вы увидели, что кроме основных методов решения показательных уравнений существуют и другие. И мы все их ещё не изучили При наличии времени выполняются тесты с выбором ответов.
- что вы сегодня узнали нового на уроке? - что вам понравилось или вызвало особый интерес? - какие моменты вызвали затруднение? -на что нужно обратить большее внимание?
Ещё раз вернуться к цели
Найти где же в жизни применяются показательные уравнения.? Кто из математиков занимался такими уравнениями? Продолжаем искать новые способы решения уравнений. |
![]() | Тема занятия: «Показательные уравнения. Решение простейших уравнений и сводящихся к ним показательных уравнений» | ![]() | Отработка умений и навыков при решении показательных уравнений, приводимых к квадратным |
![]() | Место урока в теме: в календарно-тематическом планировании на изучение темы «Решение показательных уравнений и неравенств» отводится... | ![]() | Мультимедийная установка. На уроке используется презентация “Решение показательных уравнений, неравенств” |
![]() | Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом... | ![]() | Образовательные: систематизировать знания, выработать умение выбирать рациональный способ решения квадратных уравнений и создать... |
![]() | Урок математики в 8 классе "Решение квадратных уравнений. Применение теоремы Виета" | ![]() | Рассматриваются два метода: разложение на множители и замена переменной. Понижение степени уравнений с помощью деления многочленов... |
![]() | Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода... | ![]() | Какими общими свойствами обладают все показательные функции ( а)D( f)= (-∞;+∞) б)не является ни четной, ни нечетной в)не ограничена... |