МКОУ Мирнинская СОШ
факультативный курс по математике
«Практикум по математике»
10 класс
Разработала
Анисеня Светлана Валентиновна
учитель математики
2014-15 уч.год
Пояснительная записка
Количество часов в неделю по учебному плану – 1
Общее количество часов в соответствии с программой -35
Основание для планирования: выбор учащихся
-учебный план МКОУ Мирнинской СОШ на 2014/2015 учебный год;
-письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской Области от 15.04.2011 года № 75-37- 0541/11
Учебник, по которым работают учащиеся: нет
Программа, по которой работает учитель: Авторская педагогическая разработка адаптационная Факультативный курс «Практикум по математике 10-11 классы». автор разработки: Дротенок С.В. учитель математики МОУ Черчетской СОШ, 2010г.
Внесены изменения: Тема «Алгебраические задачи с параметрами» увеличена на 1 час.
Изменения связаны: С увеличением рабочих недель.
Цель: Совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся; расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры; закрепление теоретических знаний: развитие практических навыков и умений; умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах; создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний: подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи
-выявление и развитие математических способностей;
-подготовка к обучению в ВУЗе;
-формирование и развитие аналитического и логического мышления;
-расширение математического представления учащихся по определенным темам, включенных в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Знать/понимать:
- Учащиеся должны знать, что такое проценты и сложные проценты, основное свойство пропорции.
- Знать схему решения линейных, квадратных, дробно-рациональных, иррациональных уравнений.
- Знать способы решения тригонометрических уравнений и неравенств, использовать для решения числовую окружность.
- Знать способы решения систем уравнений.
- Знать определение параметра; примеры уравнений с параметром; основные типы задач с параметрами; основные способы решения задач с параметрами.
- Знать определении линейного уравнения и неравенства с парметрами; алгоритмы решения линейных уравнений и неравенств с параметрами графическим способом; определение квадратного уравнения и неравенства с параметрами; алгоритмы решения квадратного уравнения и неравенства с параметрами графическим способом.
Уметь : Уметь применять вышеуказанные знания на практике.
сравнение различных методов и способов решения одного и того же задания.
Формы организации учебного процесса:
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного материала;
- урок применения знаний и умений.
Формы контроля ЗУН (ов);
проверочная работа
самостоятельная работа
тест.
Содержание курса
№
раздела/
темы
| Наименование разделов и тем
| Всего
часов
| 1
| Числа и вычисления.
Проценты. основные задачи на сложные и простые проценты. Пропорции. Основное свойство, прямо и обратно- пропорциональные величины. Задачи на движение. Решение текстовых задач на работу, движение, десятичную форму записи числа,на концентрацию смесей и сплавов.
| 3
| 2
| Алгебраические уравнения.
Использование нескольких приемов при решении различных уравнений. Обобщение всех методов решения различных уравнений. Решение комбинированных уравнений. Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени. Уравнения высших степеней. Иррациональные уравнения. Использование нескольких приемов при решения уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
| 7
| 3
| Система алгебраических уравнений.
Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными. Обзор методов их решения. Использование графиков при решении систем. Задачи на составление систем уравнений.
| 5
| 4
| Алгебраические неравенства.
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства и методы их решения. Использование графиков при решении неравенств. Неравенства с одной переменной. Методы решения. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Иррациональные неравенства. Системы неравенств.
| 7
| 5
| Тригонометрические уравнения и неравенства.
Использование числовой окружности для решения тригонометрических неравенств. Числовая окружность, нахождение с ее помощью значений тригонометрических функций числового аргумента. разные способы решения тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.
| 5
| 6
| Алгебраические задачи с параметрами.
Линейные, квадратные уравнения и неравенства. Методы решения уравнений и неравенств при некоторых начальных условиях. Комбинированные задания.
| 8
| Литература для учителя
1.Абрамов А.М., Дудницын Ю.П., Шварцбурд С.И. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. –М.: Просвещение, 1990г.
2. Азевич А.И. Математика: Руководство для подготовки к экзаменам. –М.: ООО «Издательство Астрель», 2004г.
3. Белошистая А.В. Математика: Тематическое планирование уроков подготовки к экзамену. –М.: Издательства «Экзамен», 2005г.
4. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Математика.-М.: Дрофа,2008г.
5. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. М.: «Экзамен», 2010г.
6.Надежкина Н.В. Задачи с параметрами. –Иркутск,2001г.
7.Надежкина Н.В.Метод интервалов. –Иркутск,2001г.
8.Надежкина Н.В. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на смеси, сплавы, растворы. –Иркутск,2001г.
9.Надежкина Н.В.Тесты по математике на выпускных и вступительных экзаменах. –Иркутск,2001г.
Литература для обучающихся
1.Балаян Э.н.Практикум по решению задач. Иррациональные уравнения, неравенства и системы. –Ростов н/Д: «Феникс»,2006г.
2.Бородуля И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. –М.: Просвещение,1989г.
3.Гусев В.А., Мордкович А.Г. Справочные материалы по математике для подготовки к экзаменам.-М.: Астрель,2004г.
4.Замыслова А.И. Репетитор по математике. –Ростов н/Д: «Феникс». Серия «Единый госэкзамен»,2003г.
5. Лаппо Л.Д. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2010. Вступительные испытания. М.: «Экзамен», 2010г.
6.Надежкина Н.В. Задачи с параметрами. –Иркутск,2001г.
7.Надежкина Н.В.Метод интервалов. –Иркутск,2001г.
8.Надежкина Н.В. Текстовые задачи. Задачи на проценты. Задачи на смеси, сплавы, растворы. –Иркутск,2001г.
9.Надежкина Н.В.Тесты по математике на выпускных и вступительных экзаменах. –Иркутск,2001г.
10. Ященко И.В., Шестаков С.А, Захаров П.И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания.-М.: МЦМНО, 2010г.
№ урока
| Тема
(подтема)
| Кол-во часов
| Календарные
сроки
| Контроль
знаний
| Мультмедио, интернет, средства обучения
| Межпред.
связи
| Повторение на
конкретном уроке
| Дополнительный материал
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
|
| Числа и вычисления.
| 3
|
|
|
|
|
|
| 1
| Проценты. Основные задачи на сложные и простые проценты.
| 1
| 1нед сент
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 2
| Пропорции. Основное свойство, прямо и обратно пропорциональные величины.
| 1
| 2нед сент
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 3
| Решение текстовых задач на движение, работу, десятичную форму записи числа, концентрацию смеси и сплава.
| 1
| 3нед сент
| Пров работа
| карточки
| физика
| Материал из ЕГЭ
|
|
| Алгебраические уравнения.
| 7
|
|
|
|
|
|
| 4
| Использование нескольких приемов при решении различных уравнений.
| 1
| 4 нед сент.
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 5
| Обобщение всех методов решения различных уравнений.
| 1
| 1 нед окт
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 6
| Решение комбинированных уравнений.
| 1
| 2 нед окт
| тест
| карточки
|
|
|
| 7
| Общие сведения об уравнениях. Целые рациональные алгебраические уравнения с одним неизвестным первой и второй степени.
| 1
| 3нед окт
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 8
| Уравнения высших степеней.
| 1
| 4нед окт
|
|
|
| Материал из ЕГЭ (часть С)
|
| 9
| Иррациональные уравнения.
| 1
| 1нед нояб
| Самост работа
| карточки
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 10
| Использование нескольких приемов при решении уравнений. Уравнения, содержащие переменную под знаком модуля.
| 1
| 3 нед.нояб
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
|
| Система алгебраических уравнений.
| 5
|
|
|
|
|
|
| 11-12
| Системы линейных уравнений с двумя и тремя переменными. Обзор методов их решения.
| 2
| 4 нед нояб.
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 13
| Использование графиков при решении систем.
| 1
| 1 нед дек
|
|
|
|
|
| 14-15
| Задачи на составление систем уравнений.
| 2
| 2-3 нед дек
| Самост работа
| карточки
|
| Материал из ЕГЭ
|
|
| Алгебраические неравенства.
| 7
| 4 нед дек
|
|
|
|
|
| 16
| Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
| 1
| 4 нед дек
|
|
|
| Материал из ЕГЭ (часть С)
|
| 17
| Иррациональные неравенства и методы их решения.
| 1
| 3 нед янв.
|
|
|
|
|
| 18
| Использование графиков при решении неравенств.
| 1
| 4 нед янв.
|
|
|
|
|
| 19
| Неравенства с одной переменной. Методы решения.
| 1
| 5 нед янв.
| тест
| карточки
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 20
| Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля.
| 1
| 1 нед. фев.
|
|
|
| Материал из ЕГЭ (часть С)
|
| 21
| Иррациональные неравенства.
| 1
| 2 нед. фев.
| Пров работа
|
|
|
|
| 22
| Системы неравенств.
| 1
| 3 нед. фев.
| самост работа
| карточки
|
|
|
|
| Тригонометрические уравнения и неравенства.
| 5
|
|
|
|
|
|
| 23
| Числовая окружность, нахождение с ее помощью значений тригонометрических функций числового аргумента.
| 1
| 4 нед. фев.
|
|
|
|
|
| 24-25
| Разные способы решения тригонометрических уравнений.
| 2
| 1-2 нед марта
|
|
|
| Материал из ЕГЭ (часть С)
|
| 26-27
| Решение тригонометрических неравенств.
| 2
| 3 нед марта
| Самост работа
| карточки
|
|
|
|
| Алгебраические задачи с параметрами.
| 8
|
|
|
|
|
|
| 28-29
| Решение линейных уравнений с параметром.
| 2
| 1-2 нед апр
|
|
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 30-31
| Решение квадратных уравнений и неравенств с параметром.
| 2
| 3-4 нед апр
| самост работа
| карточки
|
| Материал из ЕГЭ (часть С)
|
| 32
| Область определения рассматриваемого уравнения (неравенства) с параметром.
| 1
| 1нед. мая
|
|
|
|
|
| 33
| Методы решения уравнений (неравенств) при некоторых начальных условиях.
| 1
| 2 нед. мая
| тест
| карточки
|
| Материал из ЕГЭ
|
| 34-35
| Решение комбинированных заданий с параметром.
| 2
| 3-4 нед. мая
| Самост работа
| карточки
|
| Материал из ЕГЭ (часть С)
|
| |