![]() Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 633 111558,г. Москва, Федеративный просп., д.37А ИНН/КПП 7720258800 / 772001001 ОКПО 52727548, ОГРН 1037739178289 Е-mail: 633_shkola@mail.ru Телефон: (495) 300-53-97 факс: (495) 303-02-16
Образовательная программа ООО ГБОУ СОШ №633 Рабочая программа курса «Алгебра 8» Автор: Учитель математики Смирнова О.И. Москва 2014/15г. Программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа по алгебре модифицирована на основе авторской программы А.Г. Мордковича. 1.1 Цели реализации программы: В предметном направлении:
В направлении личностного развития:
В метапредметном направлении:
1.2.Задачами реализации программы являются:
2. Общая характеристика предмета. 2.1. Основные разделы программы учебного предмета. Алгебраические дроби. Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня. Квадратичная функция. Обратная пропорциональность. Квадратные уравнения. Неравенства. Действительные числа. Обобщающее повторение Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. 2.2 В результате изучения математики обучающийся осваивает следующие умения:
2.3 В ходе изучения курса обучающиеся приобретут следующие знания:
2.4 В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями: Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. Общекультурные компетенции. Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира. Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Информационные компетенции. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Коммуникативные компетенции. Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности. Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности. 2.5 Изучение курса организовано в следующих формах учебной деятельности: форма организации – классно – урочная, технологии: проблемное обучение, коммуникативно – диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования, метод проектов. 3. Место предмета в учебном плане. Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2010-11 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю. 4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета. 4.1 Личностные результаты:
Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания. 4.2 Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД
4.3 Предметные компетенции: под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,
Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:
приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,
5. Содержание учебного предмета. Алгебраические дроби. Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Квадратичная функция. Функция ![]() Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уровень возможной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 3 Функция ![]() Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 4 Квадратные уравнения Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 5 Действительные числа Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 6 «Неравенства» Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
Тема 7 «Повторение. Решение задач» Обязательный минимум содержания образовательной области математика
Уровень обязательной подготовки обучающегося
Уровень возможной подготовки обучающегося
6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 6.1 Литература.
6.2 Дополнительная литература.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru http://povschola.edurm. ru Каталог образовательных ресурсов сети Интернет Архив учебных программ и презентаций http://www.exponenta.ru http://comp-science.hut.ru/ www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи» http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру» www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал". www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 6.3 Технические средства обучения.
|
![]() | Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного... | ![]() | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... |
![]() | Государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10-х... | ![]() | Элективный курс предназначен для реализации в 10-11 классах. Авторская программа элективного курса по математике «Тригонометрия в... |
![]() | Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ![]() | Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования... |
![]() | Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом... | ![]() | Оу относительно каждой из ступеней образования: 10-11- создание условий для социального и образовательного самоопределения, для получения... |
![]() | Рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» под ред. С. М. Никольского, серии... | ![]() | А. Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом... |