Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф»


страница1/2
al.na5bal.ru > Алгебра > Пояснительная записка
  1   2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании

1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273 –ФЗ. «Об образовании в РФ»,

2.Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015,

3.Положения «О рабочей программе учебных предметов, курсов и дисциплин», утвержденного на педагогическом совете (протокол № 3 от 10.01.2014г.),

4. Программы для общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы Составитель: БурмистроваТ.А. Просвещение,2011г. Учебник 8 кл., автор Ш. А. Алимов.

Цель обучения математики в общеобразовательной школе определяется ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), окружающей реальности.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

  1. Образовательная:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

  1. Развивающие:

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

  • развитие и формирование качеств личности, необходиых человеку для полноценной жизни в современном обществе

  • умение планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов

Воспитывающие:

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса

Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Алимов Ш. А. Алгебра: 8 класс / / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин - М.: Просвещение 2011. Курс рассчитан на 105 часов в год (по 3 часа в неделю), в том числе 5 контрольных работ и итоговое тестирование. Изменений в рабочей программе нет.

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

 - создание оптимальных условий обучения;

 - исключение психотравмирующих факторов;

 - сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

 - развитие положительной мотивации к освоению программы;

 - развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.

Осуществление целей образовательной программы по алгебре для 8 класса обусловлено так же использованием в образовательном процессе следующих технологий: игровое моделирование (дидактические игры); проблемное обучение; личностно ориентированное обучение.

В ходе реализации данной рабочей учебной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические и графические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность - участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Элементы комбинаторики рассматриваются в виде конкретных задач на страницах учебника.

Принцип распределения тем в рабочей учебной программе такой же, как и в авторской программе. По завершению изучения каждой темы проводится контрольная работа, а по завершению курса – итоговая контрольная работа.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:

знать: понятие погрешности приближения как показатель точности и качества приближения; как оценить погрешность приближения; понятие иррационального и действительного чисел; как строить график квадратичной функции

уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; выражать из формул одни переменные через другие; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; строить графики изученных функций, описывать их свойства.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни .
Календарно-тематический план

№ п

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

1,2

Повторение курса математики 7 класса

2










Глава I. Неравенства

19







3,4

Положительные и отрицательные числа

2







5

Числовые неравенства

1







6

Основные свойства числовых неравенств

1







7

Основные свойства числовых неравенств

1







8

Сложение и умножение неравенств

1







9

Строгие и нестрогие неравенства

1







10

Неравенства с одним неизвестным

1







11-13

Решение неравенств

3







14

Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки

1







15-17

Решение систем неравенств

3







18-19

Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль

2







20

Обобщающий урок

1







21

Контрольная работа № 1 по теме: «Неравенства».

1










22,23

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

2







24,25

Оценка погрешности

2







26

Округление чисел

1







27,28

Относительная погрешность

2







29,30

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе

2







31,32

Стандартный вид числа.

2







33

Вычисления на микрокалькуляторе степени числа, обратного данному.

1







34

Последовательное выполнение операций на микрокалькуляторе

1







35

Вычисление на микрокалькуляторе с использованием ячейки памяти Проверочная работа№2 (15-20мин)

1










Глава III. Квадратные корни

14







36,37

Арифметический квадратный корень

2







38,39

Действительные числа

2







40-42

Квадратный корень из степени

3







43,44

Квадратный корень из произведения

2







45,46

Квадратный корень из дроби

2







47

Решение упражнений к главе « Квадратные корни»

1







48

Обобщающий урок

1







49

Контрольная работа № 2 по теме:

«Квадратный корень».

1










Глава IV. Квадратные уравнения

23







50,51

Квадратное уравнение и его корни

2







52

Неполные квадратные уравнения

1







53

Метод выделения полного квадрата

1







54-57

Решение квадратных уравнений

4







58,59

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета. Проверочная работа.

2







60-62

Уравнения, сводящиеся к квадратным

3







63-66

Решение задач с помощью квадратных уравнений

4







67-69

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

3







70

Решение упражнений к главе « Квадратные уравнения».

1







71

Обобщающий урок

1







72

Контрольная работа № 3 по теме: «Квадратные уравнения».

1










Глава V. Квадратичная функция

16







73

Определение квадратичной функции

1







74

Функция у = х2

1







75-77

Функция у = а х2

3







78-80

Функция

у = ах2 + bx + с

3







81-85

Построение графика квадратичной функции


5







86

Решение упражнений к главе «Квадратичная функция»

1







87

Обобщающий урок

1







88

Контрольная работа № 4 по теме: Квадратичная функция

1










Глава VI. Квадратные неравенства

12







89,90

Квадратное неравенство и его решение

2







91-95

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

5







96,97

Метод интервалов

2







98

Исследование квадратного трехчлена

1







99

Решение упражнений к главе VI

1







100

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные неравенства»

1







101-102

Повторение и решение задач. Итоговая контрольная работа

2






  1   2

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования...
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями)

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconРабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая...
Программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012. №273-фз

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconРабочая программа по математике
Федерального закона от 29. 12. 2012 n 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconРабочая программа учебного предмета моу верхнесуньская сош
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconРабочая программа по математике 8 класс учитель первой квалификационной категории
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconПояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа...
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Решение олимпиадных задач по математике» разработана...

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с нормативными...
Федеральный Закон «Об образовании в рф» от 29. 12. 2012.№273-фз (в редакции от 13. 03. 2016 г.)

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconРабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии...
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Федерального Закона от 12 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа по алгебре 8 кл составлена на основании Федерального закона от 29. 12. 2012 №273 -фз. «Об образовании в рф» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Москва «Просвещение» «2011» (Приказ Министерства...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную