Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А.


страница1/7
al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8


Р А С С М О Т Р Е Н О

на заседании МО математического цикла

Протокол №1 от ___ 08. 2014 г.

Председатель МО

___________ Л.Н.Пономаренко

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор МБОУ СОШ №8 ___________ И.П.Зыбина

Приказ №___ от __ 09. 2014 г.

С О Г Л А С О В А Н О

Председатель МС

____________ Т.В.Черданцева

Протокол №1 от ___ 08. 2014 г.


Рабочая программа



Предмет

алгебра

Класс



Учебный год

2014-2015



Учитель: Черданцева Татьяна Владимировна

г. Новочеркасск

2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к программе по алгебре для 8 класса на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А.Г.Мордковича.
Рабочая программа и тематическое планирование согласно учебного плана рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю) и ориентированы на учебник «Алгебра, 8 класс», автор А.Г.Мордкович и др.
Курс алгебры 8 класса построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, доказывать, давать обоснования выполняемым действиям. В ходе работы на уроке закладываются основы для изучения смежных дисциплин стереометрии, физики, химии.

Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.


Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, химия, информатика и другие), продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучения материала выстроено в четкую систему учебных занятий, отраженных в календарно-тематическом планировании, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты, намечены основные цели обучения:


  • формирование логического мышления для успешного решения задач математики;

  • развития коммуникативных навыков для грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме;

  • систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников. Включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


При изучении учебного курса алгебры в 8 классе уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно-научного мировоззрения:

  • развитие интеллектуальных способностей;




  • формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;




  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.


Способы, средства и формы организации учебной деятельности, обеспечивают активное включение ученика в решение учебных задач, учитывая требования к знаниям и умениям учащихся.
В соответствии с общими показателями учебных достижений семиклассникам предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения.
Все проверочные работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.
Использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий способствует развитию познавательной активности учащихся.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения алгебры к изучению действительности и решению практических задач.
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: беседа, рассказ, лекция, диспут, дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско-творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.
Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные работы, тестирование, тесты).

Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В ходе преподавания алгебры в 8 классе работа ведется так, чтобы учащиеся овладевали разнообразными способностями деятельности, смогли использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
В результате изучения учебного курса алгебры в 8 классе ученики должны знать/понимать:

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения при решении математических и практических задач

  • Как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.


Должны уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления. Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через другую

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями. С многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

  • Применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

  • Решать линейные, квадратные уравнения, системы двух линейных уравнений

  • Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи

  • Изображать числа точками на координатной прямой

  • Определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства

  • Находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей

  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств

  • Описывать свойства изученных функций, строить их графики


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


Формы промежуточной аттестации в 8 классе в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала:

- фронтальная устная проверка,

- индивидуальный устный опрос;

- письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, тесты).
Использование информационно-коммуникационных технологий в ходе изучения курса алгебры в 8 классе предполагает:

- использование мультимедийных презентаций при объяснении нового материала;

- использование электронных учебников для организации самостоятельной работы уч-ся по изучению теоретического материала;

- использование электронных таблиц, опорных схем, обеспечивающих визуальное восприятие учебного материала;

- использование электронных тренажеров для обработки навыков по основным темам курса алгебры 8 класс.
В соответствии с годовым календарным графиком, расписанием учебных занятий и Постановлением правительства о переносе выходных дней программа будет реализована в 8а классе за 97 часов:

I четверть - 27 часов

II четверть - 21 часов
III четверть - 27 часов
IV четверть - 22 часов

Контрольных работ – 9 часов

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО АЛГЕБРЕ

в 8а классе на 2014-2015 учебный год

п/п

Тема

Количество часов

Знать

Уметь

Типы и формы учебной деятельности

Примечание

1

Повторение курса 7 класса

5

Теоретический курс 6 класса

Уметь применять знания теории на практике.

Контрольная работа




2

Алгебраические дроби

15

понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби, правила

действий с алгебраическими дробями;

рациональное выражение, рациональное уравнение;

свойство степени с отрицательным показателем.

выполнять действия с алгебраическими дробями (сокращение, сложение, вычитание,

умножение, деление, возведение в степень с целым показателем);

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

решать рациональные уравнения.

Самостоятельные работы, проверочные работы




3

Функция , свойства квадратного корня

15

понятие корня из неотрицательного числа, понятие действительного числа;

свойства функции

свойства квадратных корней, правила извлечения квадратного

корня, алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби;

свойства функции у=|х|. Формула .

извлекать квадратный корень из неотрицательного числа, выполнять действия с

действительными числами, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни;

строить графики функций , у=|х|.

освобождаться от иррациональности в знаменателе дроби;

находить модуль действительного числа.

Самостоятельные работы, проверочные работы




4

Квадратичная функция. Функция

16

вид квадратичной функции и функции обратной пропорциональности, правила

построения графиков функций у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)

по известному графику функции y=f(x).

алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом.

строить графики функций вида: у=ах2

,y=kx+m, y=k/x, y=ax2+bx+c, y=√x, y=|х| и графики

функций вида у=f(x-l), l=f(x)-m, y=f(x-l)-m, y=-f(x)по известному графику функции y=f(x);

исследовать функции на чётность, монотонность, ограниченность;

строить и читать графики кусочных функций;

решать квадратные уравнения графическим способом.

Самостоятельные работы, проверочные работы




5

Квадратные уравнения

12

алгоритм решения квадратного уравнения;

алгоритм решения рационального уравнения, биквадратного уравнения, формулы корней

квадратного уравнения;

алгоритм разложения квадратного трёхчлена на линейные множители

применять формулы для нахождения корней квадратного уравнения;

решать рациональные уравнения, биквадратные уравнения методом введения новой

переменной;

выполнять разложение квадратного трёхчлена на линейные множители различными

способами;

решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат;

решать практические задачи с помощью рациональных уравнений.

Самостоятельные работы, проверочные работы




6

Элементы теории делимости

5

свойства и признаки делимости; теорему о делении с остатком;

понятия наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное; какие числа

называются простыми; основную теорему арифметики натуральных чисел; сравнение по модулю.

применять свойства и признаки делимости чисел;

выполнять деление с остатком; находить понятия наибольший общий делитель,

наименьшее общее кратное; применять основную теорему арифметики натуральных

чисел; применять сравнение по модулю для нахождения последней цифры произведения.

Самостоятельные работы, проверочные работы




7

Алгебраические уравнения

13

способы деления многочлена на многочлен; способы разложения многочлена на

множители; понятие общий делитель и общее кратное для многочленов; методы решения

уравнений высших степеней; алгоритм решения рациональных уравнений, уравнений с

модулем и иррациональных уравнений; иметь представление о параметре.

применять теорему Безу для нахождения остатка от деления многочлена на многочлен;

выполнять деление «в столбик» для многочленов; находить общий делитель и общее

кратное для многочленов; решать уравнения высших степеней; применять алгоритм

решения рациональных уравнений; решать уравнения с модулем и иррациональные

уравнения, решать квадратные уравнения, иррациональные уравнения с параметром.

Самостоятельные работы, проверочные работы




8

Неравенства

11

свойства числовых неравенств, алгоритм решения квадратного неравенства, метод

интервалов для решения неравенств.

решать линейные и квадратные неравенства;

применять свойства числовых неравенств для исследования функций на монотонность;

находить приближенные значения действительного числа по недостатку и избытку,

записывать действительное число в стандартном виде.

Самостоятельные работы, проверочные работы




9

Повторение.

4

Основные правила, понятия за курс 8 класса.

Уметь применять знания теории на практике.

Контрольная работа.



  1   2   3   4   5   6   7

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconРабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconПояснительная записка настоящая программа по алгебре для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconУчебного курса по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconРабочая программа по алгебре 8 класс Пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа учебного курса по алгебре составлена на основе авторской программы «Алгебра 8» под ред. С. М. Никольского, серии...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconРабочая программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена...
А. Г. Мордковича с учетом примерной программы курса алгебры для 7 классов средней общеобразовательной школы, рекомендованной Департаментом...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconТематическое планирование по алгебре 9 класса
Рабочая программа учебного курса алгебра для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базисный...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconРабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует федеральному...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconРабочая программа по алгебре и началам математического анализа для...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconПрограмма по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с: требованиями...
Рабочая программа по алгебре модифицирована на основе авторской программы А. Г. Мордковича

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре для 7-9 классов под редакцией А. iconКалендарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класс
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, составленной на основе федерального...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную