Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76»


страница1/3
al.na5bal.ru > Алгебра > Решение
  1   2   3



Натуральные числа,

обыкновенные и десятичные дроби в задачах ОГЭ

Выполнил: Семенов Дмитрий

Образовательное учреждение: МНБОУ «Лицей №76»

Класс:

Руководитель: Новолодская С.В.,

учитель математики МНБОУ «Лицей №76»

Новокузнецк

2015 г.


Содержание

Введение………………………………………………………………………………..............3

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………3

  1. Основная часть……………………………………………………………………..............4

    1. Структура контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике…………4

    2. Содержание контрольно-измерительных материалов по математике……………..5

    3. Решение отобранных заданий демонстрационных вариантов ОГЭ 2015 года…....6

    4. Анкетирование учащихся 5-6 классов………………………………………………..7

    5. Описание этапов работы над проектом………………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………………………..9

Список литературы……………………………………………………………………………10

Приложение №1 «Материал для изучения и анализа»

Приложение №2 «Доля заданий доступных для учеников 5 класса от всей экзаменационной работы», ЧАСТЬ №1 – задание №1 (Модуль «Алгебра»)

Приложение №3 «ЧАСТЬ №1 – задание №12 (Модуль «Геометрия»)»

Приложение №4 «ЧАСТЬ №1 – задание №14 (Модуль «Реальная математика»)»

Приложение №5 «ЧАСТЬ №1 – задание №15 (Модуль «Реальная математика»)»

Приложение №6 «ЧАСТЬ №1 – задание №16 (Модуль «Реальная математика»)»

Приложение №7 «ЧАСТЬ №1 – задание №18 (Модуль «Реальная математика»)»

Приложение №8 «ЧАСТЬ №1 – задание №20 (Модуль «Реальная математика»)»

Приложение №9 «Результаты анкетирование учащихся 5-6 классов»

Приложение №10 «Решение заданий ОГЭ»

Введение

С этого учебного года на уроках мы часто слышим аббревиатуру ОГЭ, учителя делают акценты на тех или иных темах, алгоритмах необходимых для подготовки к государственным экзаменам. Я учусь в 5 классе, увлекаюсь математикой, впереди еще 4 года, поэтому вопрос о том, когда необходимо начинать подготовку к государственному экзамену по любимому предмету для меня очень актуальный. «Есть ли среди заданий такие, которые под силу пятикласснику? Смогу ли выполнить их?» вот вопросы, на которые я решил ответить.

Анализ содержания учебника математики позволил сделать вывод, что в этом учебном году мы расширяем знания по теме «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби» и познакомимся с десятичными дробями. Эти три основных раздела и определили тему работы.

Тема «Натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби в задачах ОГЭ».

Цель работы: исследовать содержание контрольно-измерительных материалов ОГЭ на возможность решения заданий пятиклассником.

Задачи:

  • изучить основные понятия, связанные с ОГЭ;

  • познакомиться с официальными информационными сайтами:

  • изучить структуру контрольно-измерительных материалов по математике ОГЭ;

  • изучить содержание контрольно-измерительных материалов по математике ОГЭ в 2015 году на основе 10 демонстрационных вариантах;

  • провести отбор и решить задания доступные ученику 5 класса;

  • провести анкетирование учащихся 5-6 классов на предмет знания содержания ОГЭ по математике.

Проблема: есть ли в контрольно-измерительных материалах ОГЭ по математике задания на действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Какую долю от всей экзаменационной работы они составляют.

Объект исследования: демонстрационные КИМ по математике 2015 года.

Предмет исследования: наличие заданий, решаемых на уровне 5 класса.

Гипотеза: в контрольно – измерительных материалах ОГЭ по математике есть задания, решаемые на уровне 5 класса.

Методы и приемы:

  • изучение литературы;

  • анализ;

  • сравнение;

  • классификация.

Практическая значимость – результаты работы над проектом могут стать основой для дискуссии на занятии «Живая математика» с учащимися 5-х классов по вопросу сроков начала подготовки к государственному экзамену.


  1. Основная часть

    1. Структура контрольно-измерительных материалов ОГЭ

ОГЭ – основной государственный экзамен в 9 классе за курс основной школы (5-9 класс). КИМ – контрольно-измерительные материалы, экзаменационные задания по математике.

Общее время экзамена – 235 минут.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть 1), 4 задания повышенного уровня (часть 2) и 2 задания высокого уровня сложности (часть 2). Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Первая часть представлена заданиями из трех модулей, вторая из двух.

За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. Во второй части задания расположены по нарастанию сложности и оцениваются в 2, 3, 4 балла. Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них: не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».

«Алгебра» - раздел математики изучающий алгебраические операции.

«Геометрия» - раздел математики изучающий плоские и пространственные фигуры их свойства и отношения.

«Реальная математика» - математика в реальном мире (жизни).

    1. Содержание контрольно-измерительных материалов по математике.

Изучение и анализ содержания контрольно-измерительных материалов по математике ОГЭ в 2015 году проводилось на основе 10 демонстрационных вариантах, представленных в сборнике «ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. –М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80с. (Приложение №1). В результате данной работы составлен классифицированный перечень заданий, решаемых на уровне ученика 5 класса в рамках тем «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби». Под руководством учителя к каждому отобранному заданию даны комментарии на основе каких дополнительных алгоритмах, понятиях решаются задания. Определена доля заданий доступных для учеников 5 класса от всей экзаменационной работы (Приложение №2):

Вариант

Список заданий

Количество

Доля от всей работы

Алгебра

Геометрия

Реальная математика

1

№1

№12

№14,15,18, 20

6

23%

2

№1

№12

№14, 15, 16, 18

6

23%

3

-

-

№14, 18

2

7%

4

-

№12

№14, 15, 18, 20

5

19%

5

№1

-

№14, 15, 18, 20

5

19%

6

№1

№12

№14, 15, 18, 20

6

23%

7

№1

№12

№15, 18, 20

5

19%

8

№1

№12

№14, 15, 18

5

19%

9

№1

№12

№15, 16, 18

5

19%

10

№1

-

№15, 18, 20

4

15%

Таким образом, в каждом демонстрационном варианте экзаменационной работе мы нашли от 2 до 6 заданий, решаемых на уровне 5 класса в рамках тем «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби». «Десятичные дроби», что составило от 7 до 23% всей работы.

    1. Решение отобранных заданий демонстрационных вариантов ОГЭ 2015 года

Данная работа проходила в двух режимах: самостоятельное решение и решение под руководством учителя. Без помощи учителя были выполнены задания (Приложение №9):

  • №12 модуль «Геометрия» в семи вариантах, так как решение сводилось к проведению дополнительных построений (достраивание фигуры до прямоугольников) и нахождение площади фигуры через разность площадей прямоугольников. Кроме того так как фигуры изображались на клетках, размерностью – 1, данные задачи решены были вторым способом, через формулу S = В + , где В – количество пересечений квадратов («узелков») внутри фигуры и Г – количество пересечений квадратов («узелков») на границе фигуры.

  • №14 модуль «Реальная математика» в семи вариантах, задание на умение работать с табличными данными.

  • №15, №18 модуль «Реальная математика» в девяти вариантах, задание на умение читать различного рода диаграммы, анализировать данные диаграмм, делать выводы на основе данных.

Задания №1 модуль «Алгебра», №16 модуль «Реальная математика» и №20 модуль «Реальная математика» выполнялись частично с помощью учителя, так как их решение требовало введения новых правил и алгоритмов, которые мы будем изучать в 3-4 четверти 5 класса.

    1. Анкетирование учащихся 5-6 классов

В рамках реализации проекта проведено анкетирование учащихся 5-6 классов по вопросу владения информацией об основном государственном экзамене по математике за курс основной школы. В опросе приняли участие ученики 5В и 6А классов – 46 респондентов. (Приложение №10)

Вопросы анкеты:

1. Приходилось ли слышать вам аббревиатуру ОГЭ?

2. Знаете ли, что она означает?

3. Знаете ли вы, какие экзамены в 9 классе являются обязательными?

4. Знаете ли, структуру экзаменационной работы по математике в 9 классе?

5. Знаете ли, содержание экзаменационной работы по математике в 9 классе?

6. Как вы думаете, сможет ли ученик 5, 6 класса выполнить часть экзаменационных заданий?

7. Как вы думаете, с какого класса необходимо начинать подготовку к экзамену?

8. Хотели бы вы получить больше информации по вопросу ОГЭ по математике?

Результаты анкетирования (Приложение №10):

1. На первый вопрос «Да - экзамен» ответили 100% учащихся.

2. Не смогли расшифровать аббревиатуру ОГЭ – 78%, 22% (10 учащихся) дали следующие формулировки: «Государственный экзамен» - 7 человек, «Объединенный государственный экзамен» - 2 человека, «Общественный государственный экзамен» - 1

3. На третий вопрос 100% учащихся ответили, что обязательные экзамены – русский язык и математика.

4. Структуру экзаменационной работы (часть А и В) знает один респондент – 2%, 98% отвели нет.

5. Никто из респондентов не знакомился с содержанием экзаменационной работы по математике, даже тот кто ответил что знает структуру («Слышал, рассказывал старший брат»).

6. 11 учащихся – 24% считают, что с частью заданий может справиться ученик 5-6 класса.

7. Считают, что к экзамену необходимо начинать готовиться с 1 класса – 1 учащийся – 2%, с 4 класса – 1 учащийся – 2%, с 5 класса – 26 учащихся – 57%, с 6 класса – 3 учащихся – 6%, с 7 класса – 11 человек – 24%, с 8 класса – 4 учащихся – 9%.

8. 100% учащихся хотели бы узнать больше об основном государственном экзамене по математике.

Результаты анкетирования говорят об актуальности темы работы.

    1. Описание этапов работы над проектом

Планировался проект как краткосрочный, однако в результате работы появилось желание продолжить данную работу в 6, 7, 8 и 9 классе.

Этап

Содержание

Сроки

1 этап

Постановка проблемы, определение темы проекта, цели, задач, плана работы

ноябрь 2014 года

2 этап

Изучение содержания работы, анализ содержания и отбор заданий, решаемых учеником 5 класса в рамках тем «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби»

декабрь (первая декада) 2014 года


3 этап

Решение заданий ОГЭ

декабрь-январь (первая декада) 2014-2015 года

4 этап

Анкетирование, анализ результатов, оформление работы

январь 2015 года


Заключение

Выводы:

  1. Ученику 5 класса под силу выполнить до 23% заданий ОГЭ по математике, решаемых в рамках тем «Натуральные числа», «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби». Это подтверждает мою гипотезу.

  2. Ученики 5-6 классов знают об экзамене за курс основной школы, однако не знают структуру и содержание работы, поэтому сроки подготовки к экзамену определены у каждого свои.

  3. Ребята хотят знать больше об экзамене, поэтому данный вопрос для них актуален.

Результат работы – в приложениях оформлены отобранные задания систематизированные по номерам, дано их решение.

Недостатком в моей работе было то, что проект планировался как краткосрочный и мы не рассчитали время работы. Не успели выполнить одну из первых задач – знакомство с официальными сайтами информационного сопровождения ОГЭ http://gia.edu.ru/ и http://fipi.ru/. Работая над проектом я решил пронаблюдать изменение (очевидно рост) цифры 23% заданий которые я могу решить, переходя из класса в класс. Поэтому мой проект обещает стать долгосрочным.

Список литературы

  1. «ОГЭ. Математика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. И.В. Ященко. –М.: Издательство «Национальное образование», 2015. – 80с.

Интернет – ресурсы:


Приложение №1

Материал для изучения и анализа



Приложение №2

Доля заданий доступных для учеников 5 класса от всей экзаменационной работы
  1   2   3

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconИсследование выполнила учитель математики моу «Лицей №1»
Теоретические основы выбора адекватного математического содержания в классах с углубленным изучением математики

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного...
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2014 – 2015 учебного года мбоу «Лицей №35»

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconПлан-конспект открытого занятия Тема занятия: "Наибольшее и наименьшее значения функции"
Колчинская Татьяна Михайловна, учитель математики высшей категории, мбоу лицей№2 г. Южно-Сахалинск

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconПрактическая работа «Поиск в глобальной сети Интернет. Поисковые системы»
Арефьева Е. Н., учитель информатики мбоу лицей «Технико-экономический» г. Новороссийск

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconРабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ мбоу «Лицей №46»
Программа детализирует, раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconРеспублики Мордовия «республиканский лицей»
Программа составлена в соответствии с рабочей программой элективного курса «Теория и практика решения задач повышенной трудности...

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconРабочая программа по алгебре для 7
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» города Губкина Белгородской области

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский фестиваль
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №8 города-курорта Кисловодска

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconНайти ответы на эти вопросы и поможет данный элективный курс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» г. Губкин Белгородской области

Мнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №8 города-курорта Кисловодска


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную