Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка


страница1/4
al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа по алгебре для 8 класса.

Пояснительная записка.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост.А.А.3убарева, А. Г. Мордкович. _ М. Мнемозина, 2007. - 64 с.

2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в2-х частях). ч. 1: Учебник. 8 класс»/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2; 3адачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина,2009 г.

Преподавание ведется по первому варианту _ 3 часа в неделю, всего 105чассв.

На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 12часов, остальные часы, распределены по всем темам.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных ,инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру ;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные, алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической, культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Содержание программы (8 класс 105 часов):

Алгебраические дроби (21ч)

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем.

Функция . Свойства квадратного корня (18ч)

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция , ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль действительного числа. График функции . Формула .

Квадратичная функция. Функция (18ч)

Функция , ее график и свойства. Функция , ее график и свойства. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций , , , по известному графику функции . Квадратный трехчлен. квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие органической функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций , , , , , . Графическое решение квадратных уравнений.

Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. биквадратное уравнение. Метод введения новой переменой. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.

Неравенства(15ч)

Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа.

Обобщающее повторение.(12ч)
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.


Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

Умк

обучающегося

Умк

учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

7

3 часа в неделю.







Программы. Математика 5-11 классы. Составитель И.И.3уборева, А.Г. Мордкович,-М.:Мнемозина,

2007.

«Алгебра (в2-х частях). ч. 1: Учебник. 8 класс»/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 г. и задачник «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2; 3адачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина,2009

«Алгебра (в2-х частях). ч. 1: Учебник. 8 класс»/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 г. и задачник «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2; 3адачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина,2009

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа.

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные выражения рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученные результаты, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки на плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах и графиках, строить диаграммы и графики;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации.


Основные цели

Формирование представлений: о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; о функции , функции , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции ; о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции ; о полном, приведенном и неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения теореме Виета; о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, модуле действительного числа.

Формирование умений: деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; построение графиков функций , , ; ., описание их свойств; решать приведенное квадратное уравнение, применяя обратную теорему Виета; исследовать функцию на монотонность, применяя приближенные вычисления.

Овладение умением: упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; использования алгоритма построения графика функции , , ; преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; построения графика функции модуля, описания ее свойств.

Овладение навыками: преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателя с составлением математической модели реальной ситуации; решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; решения уравнений, содержащих радикал; решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций; решения линейных, квадратных неравенств; решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль.

Учебно-тематический план



п/п



раздела,

темы

Наименование разделов темы

Количество часов

Всего

Практические

занятия

Лабораторные

занятия (опыты)

Экскурсии

Контрольные

работы

1

Глава 1

Алгебраические дроби.

21










2

2

Глава 2

Функция . Свойства квадратного корня.

18










1

3

Глава 3

Квадратичная функция. Функция .

18










2

4

Глава 4

Квадратные уравнения.

21










2

5

Глава 5

Неравенства.

15










1

6

Главы 1-5

Обобщающее повторение.

12










1
  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре для 8 классов. Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconУчебному предмету «Алгебра» 7 класс (углубленный уровень) Пояснительная...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по алгебре 7 класса составлена...
Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т. А....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 9 класса
Российской Федерации, учебного плана образовательного учреждения с использованием программы по алгебре (автор А. Г. Мордкович) и...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка Данная рабочая программа по алгебре для 10-11...
Авторской программы для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка цели образования с учетом специфики учебного...
Настоящая программа по алгебре для 7 класса создана на основе следующих нормативных документах

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка настоящая программа по алгебре для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconРабочая программа по алгебре для 9а класса Зубенко Надежды Александровны
Рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка нормативная база преподавания предмета рабочая...
Концепции модернизации российского образования на период до2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по алгебре...
Т. А. Бурмистрова«Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную