|
Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Пояснительная записка. Данная учебная программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост.А.А.3убарева, А. Г. Мордкович. _ М. Мнемозина, 2007. - 64 с. 2. Государственный стандарт основного общего образования по математике. Программа соответствует учебнику «Алгебра (в2-х частях). ч. 1: Учебник. 8 класс»/ А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2; 3адачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина,2009 г. Преподавание ведется по первому варианту _ 3 часа в неделю, всего 105чассв. На итоговое повторение в 8 классе по алгебре в конце года 12часов, остальные часы, распределены по всем темам. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Содержание программы (8 класс 105 часов): Алгебраические дроби (21ч) Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраической дроби. Сокращение алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Решение рациональных уравнений (первые представления). Степень с отрицательным целым показателем. Функция ![]() Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. иррациональные числа. Множество действительных чисел. Функция ![]() ![]() ![]() Квадратичная функция. Функция ![]() Функция ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Квадратные уравнения (21ч) Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата. Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления). Алгоритм решения рационального уравнения. биквадратное уравнение. Метод введения новой переменой. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат. Неравенства(15ч) Свойства числовых неравенств. Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильное преобразование неравенства. Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства. Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств). Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандартный вид числа. Обобщающее повторение.(12ч) Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса Учащиеся должны знать/понимать:
должны уметь:
решать следующие жизненно-практические задачи:
Основные цели Формирование представлений: о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; о функции ![]() ![]() ![]() ![]() Формирование умений: деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; построение графиков функций ![]() ![]() ![]() ![]() Овладение умением: упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; использования алгоритма построения графика функции ![]() ![]() ![]() Овладение навыками: преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателя с составлением математической модели реальной ситуации; решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; решения уравнений, содержащих радикал; решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций; решения линейных, квадратных неравенств; решения неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль. Учебно-тематический план
|
![]() | Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов | ![]() | Рабочая программа по алгебре для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы для общеобразовательных... |
![]() | Программа для общеобразовательных учреждений (Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл.”/ Сост. Т. А.... | ![]() | Российской Федерации, учебного плана образовательного учреждения с использованием программы по алгебре (автор А. Г. Мордкович) и... |
![]() | Авторской программы для общеобразовательных организаций Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель... | ![]() | Настоящая программа по алгебре для 7 класса создана на основе следующих нормативных документах |
![]() | Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9... | ![]() | Рабочая программа по алгебре для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе |
![]() | Концепции модернизации российского образования на период до2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | ![]() | Т. А. Бурмистрова«Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7-9 классы». М. Просвещение, 2011. Планирование ориентировано... |