Урок- игра «Совет Мудрецов»


al.na5bal.ru > Алгебра > Урок
Урок- игра «Совет Мудрецов»

Урок- это маленький спектакль,

который рассчитан на успех учителя и

его учеников.

9 класс. Алгебра

Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессия

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.

Познакомить учащихся с историческим материалом.

Аннотация к уроку: изучив с учащимися 9 класса темы : « Арифметическая и геометрическая прогрессии» , провожу урок- игру «Совет мудрецов».

Игры на уроках математики, считаю современным методом обучения и воспитания. Обладающим образовательной , развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие важные психологические показатели игры.

Плакат у уроку : « Прогрессио - движение вперед»

(Первые 10 минут)

Класс разбит на пять групп. За столом трое мудрецов ( ученики 9 класса)

Учитель:

Закончился двадцатый век,

Куда стремится человек?

Изучен космос и моря,

Строение звезд и вся Земля.

Но математиков зовет

Известный лозунг

« Прогрессио - движение вперед!»

Сегодня у нас в классе состоится совет. Совет мудрецов.

Мудрецы вы, сидящие в классе по группам и мудрецы, сидящие за столом учителя. Узнаете ли вы их ребята?

( за столом сидят Архимед, Гаусс, Магницкий)

Архимед:

- Кто формулу суммы квадратов нашел?

И верной дорогой к прогрессу пришел?

Математик и физик. Я Архимед

О жизни моей ходит много легенд!

Гаусс:

- О! Я Карл Гаусс! ( 1777- 1855 г.г)

Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы.

Магницкий:

- Господа! Имею честь представиться. Я Монтий Филиппович Магницкий – создатель первого учебника « Арифметика»!

Учитель: Скажите, ребята, почему эти ученые вдруг собрались вместе за одном столом? Какой вопрос математики объединил их?

Если вы не догадываетесь, внимательно посмотрите сценку.

В классе появляется индусский царь с двумя слугами.

- Я индусский царь Шерам, научился играть в шахматы и восхищен её остроумием и разнообразием в ней положений. Слуги , позовите изобретателя Сету.

Появляется Сета

- Я желаю достойно вознаградить тебя Сета за прекрасную игру, которую ты придумал. Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее- сказал царь.

- Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно - сказал Сета

– Простое пшеничное зерно?

- Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать два зерна, за третью- 4 , за четвертую – 8, за пятую -16 и так до 64-ой клетки.

Царь Шерам рассмеялся.

Учитель: О, мудрецы 9-го класса, давайте посоветуемся. Стоит ли царю смеяться?

На доске запись: 1, 2, 4, 8, 16….S 64 -? Учащиеся решают: b=1q=2 n=64 S64=-1

Как велико это число? Кто может объяснить?

Архимед. Наимудрейшие! Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря и океаны, и горы, и пустыни, и Арктику с Антарктидой и получить удовлетворительный урожай, то пожалуй лет за пять он смог бы рассчитаться.

Гаусс – Математика это точная наука. Записывает на доске

18 446 744 073 709 551 615

Читает

- Восемнадцать квинтильонов

Четыреста сорок шесть квадрильонов

Семьсот сорок четыре триллиона

Семьдесят три биллиона

Семьсот девять миллионов

Пятьсот пятьдесят одна тысяча

Шестьсот пятнадцать.

Магницкий - Господа , мудрецы, 9 класса мои современники сказали бы так, что

18,5х

Правда, я Вам признаюсь, что в моем учебнике «Арифметика», изданному 200 лет назад, по которому целых полвека учились дети, много задач по теме « Прогрессии». Но иные из них я сам решал с большим трудом, так как еще не нашел всех формул, связывающих, входящие в них величины.

Гаусс- Под скрип пера о лист бумаги

Заполните сеи листы

Да, помогут вам, наши начинанья!

Раздаются заготовки листов для проверки знаний теории, т.е. восстанавливается опорный конспект урока- лекции по теме « Прогрессии» .



Вопросы теории

Арифметическая прогрессия

Геометрическая бесконечно убывающая

1

Определение







2

Формула n-члена







3

Сумма n –первых членов прогрессии







4

Свойства







Ученики заполняют 5 минут.

Архимед-

А теперь через волшебный компьютер, неизвестный досель, проверим написанное юными мудрецами. На экране решение вопросов, что было выше:






Арифметическая прогрессия

Геометрическая бесконечно убывающая

1

Определение

=+d

=

2

Формула n-члена

=+d ( n-1)

х

3

Сумма n –первых членов прогрессии

= =

=

4

Свойства

=

=

Бесконечно убывающая 1>

S=

Гаусс

- Зная эти формулы, можно решить много интересных задач, и если вы Мудрецы 9 класса, справитесь с их решением верно, то узнаете мое любимое изречение.

Задача 1 .Каждой группе дается задание. В группу входит до 5 человек, задания распределяются с учетом возможностей каждой группы и рассчитаны на 25 мин.

  1. Найти семнадцатый член арифметической прогрессии 19, 15…. Ответ -45

  2. Найти сумму первых семнадцати членов этой прогрессии

Ответ: -221

  1. Найти сумму первых десяти членов этой прогрессии

Ответ : 10

Геометрическая прогрессия:

=-16q=

  1. ответ: -1

  2. ответ: -31

  3. .

Ответ : -16

  1. Арифметическая прогрессия:

= 11 , =19 Найти ? ответ: 15

  1. Найти ? Ответ : 210

  2. Между числами -2 и -64 вставьте два числа так, чтобы получилась геометрическая прогрессия ответ: -8

  3. Ответ: -32

Учащиеся заполняют таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а

е

и

к

м

т

а

м

т

а

-221

-1

210

-8

-45

10

-16

-31

15

-32



м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

-45

-221

10

-1

-31

-16

15

210

-8

-32

Получаем слово : математика

Задача № 2.

Арифметическая прогрессия дана, где = -18, d= 3

Найдите :

  1. Двадцать третий член прогрессии ответ: 48

  2. Сумму первых двадцати трех членов прогрессии ответ: 345

  3. Сумму первых десяти членов прогрессии ответ: -45

Геометрическая прогрессия дана, где =32, q=

Найдите 4) ответ : -1

5) ответ: -62

6) -48; 24; -12 бесконечная геометрическая прогрессия. Найдите ее сумму ответ 6 : -32

Геометрическая прогрессия =6 =24

7) =? Ответ : 12

=? Ответ: 6120

Между числами 1 и 64 вставьте два числа так, чтобы получилась геометрическая прогрессия

9) Ответ :4

10) Ответ: 16

Составим таблицу

ц

а

а

и

к

н

р

у

ц

a

48

345

-32

-1

16

12

-45

4

-62

6120

Получаем : Царица наук

Задача № 3

Арифметическая прогрессия дана, где =7, d=4 Найдите:

  1. Двадцатый член прогрессии ответ : 83

  2. Сумму двадцати первых членов прогрессии ответ: 900

  3. Сумму первых десяти членов прогрессии ответ:250

Геометрическая прогрессия дана, где =4, q=

Найдите 4) 5) ответ 108, и ответ 52

6) Найдите первый член бесконечной геометрической прогрессии

S=4 + 4 q= ответ: 2

Геометрическая прогрессия =54 =6

найдите

7) =? Ответ 18

8)=? Ответ 486

9)=? Ответ 728

10) Представить в виде обыкновенной дроби 0,( 7) ответ :

Учащиеся составляют таблицу:

а

е

и

к

м

а

т

р

и

ф

8

2

250

728

52



18

900

486

108



а

р

и

ф

м

е

т

и

к

а

8

900

250

108

52

2

18

486

728



Получается слово: Арифметика.

Задача № 4.

Арифметическая прогрессия, где = 56 , d = - 3

  1. Найдите пятнадцатый член прогрессии ответ : 14

  2. Сумму первых пятнадцати членов прогрессии ответ: 525

  3. Сумму первых десяти членов прогрессии ответ: 425

Геометрическая прогрессия , где =2 q=3

Найти 4) ответ 162

5) jndtn 1210

6) Найдите первый член бесконечной геометрической прогрессии, если S=16, q= ответ: 12

Учащиеся делают табличку:

а

ц

р

а

ц

и

525

14

425

12

1210

162



ц

а

р

и

ц

а

14

525

425

162

1210

12

Получили слово Царица

Задача 5.

Арифметическая прогрессия где = - 8

d=2

Найдите:

  1. Восемнадцатый член прогрессии. Ответ: 26

  2. Сумму первых восемнадцати членов прогрессии. Ответ : 162

  3. Сумму первых десяти членов прогрессии ответ: 10

Найти геометрическую прогрессию, если =3

q= 2 = 96

Найдите: 4) n -? ответ : 5

5)= ? ответ: 93

=100 =9 , -? Ответ: 30

=? Ответ:0.3

Между числами и 16 вставьте два числа так, чтобы они вместе с данными числами составили геометрическую прогрессию

8) ответ 1

9) ответ 4

10) Представьте в виде обыкновенной дроби число 0, 6 (3)

Ответ:-

Учащиеся составляют таблицу:

и

a

е

и

к

м

м

а

т

т

1

162

5

-


4

26

93

162

10

0,3



м

а

т

е

м

а

т

и

к

и

26

162

10

5

93

30

0,3

1

4

-


Получаем слово : математики

Гаусс

- Изрядно потрудившись, собрали вы слова

И поиск их был нами оценен!

Слова же следует теперь объединить,

какую фразу можно получить?

Ученики хором

-« Математика- царица наук, а арифметика – царица математики!»

Учитель

О, Мудрецы времен!

Дружней Вас не сыскать

Совет сегодня завершен, но

Каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К процессу в жизни приведут!

Используемая литература:

Я.И. Перельман « Занимательная алгебра»

Л.Ф Пичугин « за страницами учебника алгебры»

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconУрок-игра по математике и информатике для студентов 1 курсов спо автор: Фролова О. С. Место
Название работы: Интегрированный урок-игра по математике и информатике для студентов 1 курсов спо

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconУрок-игра по дисциплине: «Элементы математической логики»
Название работы: Урок-игра по дисциплине: «Элементы математической логики» «Что? Когда? Когда?»

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconДидактическая игра на уроке: «зажигаем салют»
На первой парте раскладываются «звезды» (сделанные из цветной бумаги )на обратной стороне которых написаны ответы. На доска нарисованы...

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconУрок-игра «Счастливый случай»
Учитель математики мбоу полурядинской сош озерского района Московской области: Беляева Татьяна Витальевна

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconУрок по математике в 6 классе в форме игры «Своя игра»
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconПлан-конспект интерактивной интеллектуальной игры в 9 классе
Игра проводится во втором полугодии, когда изучены основные вопросы программы. Игра рассчитана на 2 часа. Играют две команды по 5...

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconУрок-игра «Хочу быть отличником» по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессия»
Повторить формулы арифметической и геометрической прогрессии; способствовать выработке навыков по решению задач и упражнений

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconПрограмма кружковой работы «Веселая петелька» (для детей 6-7 лет) 4 Экспертный совет
Театрализованное представление «Театральный калейдоскоп» (для старших дошкольников) 10

Урок- игра «Совет Мудрецов» icon"абвгдейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием...
Абвгдейка. Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий

Урок- игра «Совет Мудрецов» iconУрок алгебры в 9 классе по теме: «Подготовка к гиа по математике-...
Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную