Урок- игра «Совет Мудрецов» Урок- это маленький спектакль, который рассчитан на успех учителя и его учеников. 9 класс. Алгебра Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессия Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Познакомить учащихся с историческим материалом. Аннотация к уроку: изучив с учащимися 9 класса темы : « Арифметическая и геометрическая прогрессии» , провожу урок- игру «Совет мудрецов». Игры на уроках математики, считаю современным методом обучения и воспитания. Обладающим образовательной , развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие важные психологические показатели игры. Плакат у уроку : « Прогрессио - движение вперед» (Первые 10 минут) Класс разбит на пять групп. За столом трое мудрецов ( ученики 9 класса) Учитель: Закончился двадцатый век, Куда стремится человек? Изучен космос и моря, Строение звезд и вся Земля. Но математиков зовет Известный лозунг « Прогрессио - движение вперед!» Сегодня у нас в классе состоится совет. Совет мудрецов. Мудрецы вы, сидящие в классе по группам и мудрецы, сидящие за столом учителя. Узнаете ли вы их ребята? ( за столом сидят Архимед, Гаусс, Магницкий) Архимед: - Кто формулу суммы квадратов нашел? И верной дорогой к прогрессу пришел? Математик и физик. Я Архимед О жизни моей ходит много легенд! Гаусс: - О! Я Карл Гаусс! ( 1777- 1855 г.г) Нашел моментально сумму всех натуральных чисел от 1 до 100, будучи еще учеником начальной школы. Магницкий: - Господа! Имею честь представиться. Я Монтий Филиппович Магницкий – создатель первого учебника « Арифметика»! Учитель: Скажите, ребята, почему эти ученые вдруг собрались вместе за одном столом? Какой вопрос математики объединил их? Если вы не догадываетесь, внимательно посмотрите сценку. В классе появляется индусский царь с двумя слугами. - Я индусский царь Шерам, научился играть в шахматы и восхищен её остроумием и разнообразием в ней положений. Слуги , позовите изобретателя Сету. Появляется Сета - Я желаю достойно вознаградить тебя Сета за прекрасную игру, которую ты придумал. Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь ее- сказал царь. - Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно - сказал Сета – Простое пшеничное зерно? - Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать два зерна, за третью- 4 , за четвертую – 8, за пятую -16 и так до 64-ой клетки. Царь Шерам рассмеялся. Учитель: О, мудрецы 9-го класса, давайте посоветуемся. Стоит ли царю смеяться? На доске запись: 1, 2, 4, 8, 16….S 64 -? Учащиеся решают: b=1q=2 n=64 S64= ![]() Как велико это число? Кто может объяснить? Архимед. Наимудрейшие! Если бы царю удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря и океаны, и горы, и пустыни, и Арктику с Антарктидой и получить удовлетворительный урожай, то пожалуй лет за пять он смог бы рассчитаться. Гаусс – Математика это точная наука. Записывает на доске 18 446 744 073 709 551 615 Читает - Восемнадцать квинтильонов Четыреста сорок шесть квадрильонов Семьсот сорок четыре триллиона Семьдесят три биллиона Семьсот девять миллионов Пятьсот пятьдесят одна тысяча Шестьсот пятнадцать. Магницкий - Господа , мудрецы, 9 класса мои современники сказали бы так, что ![]() ![]() Правда, я Вам признаюсь, что в моем учебнике «Арифметика», изданному 200 лет назад, по которому целых полвека учились дети, много задач по теме « Прогрессии». Но иные из них я сам решал с большим трудом, так как еще не нашел всех формул, связывающих, входящие в них величины. Гаусс- Под скрип пера о лист бумаги Заполните сеи листы Да, помогут вам, наши начинанья! Раздаются заготовки листов для проверки знаний теории, т.е. восстанавливается опорный конспект урока- лекции по теме « Прогрессии» .
Ученики заполняют 5 минут. Архимед- А теперь через волшебный компьютер, неизвестный досель, проверим написанное юными мудрецами. На экране решение вопросов, что было выше:
Бесконечно убывающая 1> ![]() S= ![]() Гаусс - Зная эти формулы, можно решить много интересных задач, и если вы Мудрецы 9 класса, справитесь с их решением верно, то узнаете мое любимое изречение. Задача 1 .Каждой группе дается задание. В группу входит до 5 человек, задания распределяются с учетом возможностей каждой группы и рассчитаны на 25 мин.
Ответ: -221
Ответ : 10 Геометрическая прогрессия: ![]() ![]()
Ответ : -16
![]() ![]() ![]()
Учащиеся заполняют таблицу:
Получаем слово : математика Задача № 2. Арифметическая прогрессия дана, где ![]() Найдите :
Геометрическая прогрессия дана, где ![]() ![]() Найдите 4) ![]() 5) ![]() 6) -48; 24; -12 бесконечная геометрическая прогрессия. Найдите ее сумму ответ 6 : -32 Геометрическая прогрессия ![]() ![]() 7) ![]() ![]() Между числами 1 и 64 вставьте два числа так, чтобы получилась геометрическая прогрессия 9) Ответ :4 10) Ответ: 16 Составим таблицу
Получаем : Царица наук Задача № 3 Арифметическая прогрессия дана, где ![]()
Геометрическая прогрессия дана, где ![]() ![]() Найдите 4) ![]() ![]() ![]() 6) Найдите первый член бесконечной геометрической прогрессии S=4 ![]() ![]() ![]() Геометрическая прогрессия ![]() ![]() найдите 7) ![]() 8) ![]() 9) ![]() 10) Представить в виде обыкновенной дроби 0,( 7) ответ : ![]() Учащиеся составляют таблицу:
Получается слово: Арифметика. Задача № 4. Арифметическая прогрессия, где ![]()
Геометрическая прогрессия , где ![]() Найти 4) ![]() 5) ![]() 6) Найдите первый член бесконечной геометрической прогрессии, если S=16, q= ![]() Учащиеся делают табличку:
Получили слово Царица Задача 5. Арифметическая прогрессия где ![]() d=2 Найдите:
Найти геометрическую прогрессию, если ![]() q= 2 ![]() Найдите: 4) n -? ответ : 5 5) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Между числами ![]() 8) ответ 1 9) ответ 4 10) Представьте в виде обыкновенной дроби число 0, 6 (3) Ответ:- ![]() Учащиеся составляют таблицу:
Получаем слово : математики Гаусс - Изрядно потрудившись, собрали вы слова И поиск их был нами оценен! Слова же следует теперь объединить, какую фразу можно получить? Ученики хором -« Математика- царица наук, а арифметика – царица математики!» Учитель О, Мудрецы времен! Дружней Вас не сыскать Совет сегодня завершен, но Каждый должен знать: Познание, упорство, труд К процессу в жизни приведут! Используемая литература: Я.И. Перельман « Занимательная алгебра» Л.Ф Пичугин « за страницами учебника алгебры» |
![]() | Название работы: Интегрированный урок-игра по математике и информатике для студентов 1 курсов спо | ![]() | Название работы: Урок-игра по дисциплине: «Элементы математической логики» «Что? Когда? Когда?» |
![]() | На первой парте раскладываются «звезды» (сделанные из цветной бумаги )на обратной стороне которых написаны ответы. На доска нарисованы... | ![]() | Учитель математики мбоу полурядинской сош озерского района Московской области: Беляева Татьяна Витальевна |
![]() | Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала | ![]() | Игра проводится во втором полугодии, когда изучены основные вопросы программы. Игра рассчитана на 2 часа. Играют две команды по 5... |
![]() | Повторить формулы арифметической и геометрической прогрессии; способствовать выработке навыков по решению задач и упражнений | ![]() | Театрализованное представление «Театральный калейдоскоп» (для старших дошкольников) 10 |
![]() | Абвгдейка. Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий | ![]() | Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом... |