Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы


al.na5bal.ru > Алгебра > Анализ
Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах

Назначение проверочной работы
:
оценка уровня готовности учащихся к настоящему экзамену по математике,
привлечь внимание педагогов к новым или вновь выявившимся проблемам.

В соответствии с планом муниципального информационно - методического центра «Инициатива» и проблемной группы учителей математики в школах района проведён пробный экзамен по математике в новой форме для учащихся 9-ых классов, который состоялся 15 марта 2013 года. КИМы пробного ГИА 2013 г. по математике направлены на контроль сформированности у выпускников основной школы математических компетенций, предусмотренных требованиями Федерального компонента Госстандарта основного общего образования по математике. Запущены были четыре варианта диагностической работы МИОО 2012 года. В работе представлены три блока: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий, из них 20 базового уровня. Тексты заданий работы в целом соответствовали формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенных в Федеральный перечень. На выполнение работы отводилось 4 часа. Оценивание результатов выполнения работы учащимися производилось в каждой школе специально созданной комиссией из числа учителей математики данной школы.
Участвовали все школы района, из них 22 дневных школы, 2 вечерних школы.
Структура работы по математике отвечала следующим целям:

  1. подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций (т.е. получение участником экзамена не менее минимального количества баллов);

  2. часть 2 работы направлена на проверку овладения материалом на повышенных уровнях, основное её назначение – дифференцировать хорошо успевающих учеников по уровню подготовки. Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным.



Схема перевода общего балла в пятибалльную шкалу отметок

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»

Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – 15 16 – 22 23 – 38

Таблица 1 позволяет показать распределение оценок по математике



Школа

колич. уч.

"5"

"4"

"3"

"2"

1

Ононск

15

0

1

8

6

2

№ 235

29

1

2

13

13

3

Булум

4

0

2

1

1

4

Долгокыча

10

0

3

3

4

5

Мирная

14

0

1

6

7

6

Ясная № 2

16

1

1

8

6

7

Хара-Бырка

9

2

2

4

1

8

Степь

11

1

1

2

7

9

Золотореченск

16

1

7

6

2

10

Улятуй

9

0

0

5

4

11

Улан Цацык

7

0

1

1

5

12

Турга

7

0

1

5

1

13

№ 1

39

4

3

13

19

14

Ясногорск

70

4

9

31

26

15

Калангуй

18

0

3

11

4

16

Хадабулак

12

0

0

5

7

17

Ясная № 1

32

3

4

10

15

18

Бурулятуй

12

0

0

4

8

19

Шаранай

5

0

0

5

0

20

Безречная

5

0

0

1

4

21

Единение

14

0

0

8

3

22

Бырка

10

0

0

1

9

 

Всего

364

17

41

151

152

Остаётся очевидным большое количество учащихся, не набравших минимальное количество баллов. Степнинская, Улан-Цацыкская, Безречнинская, Быркинская, Хадабулакская, Бурулятуйская показали слабые результаты, успеваемость в этих школах менее 50 %.
Преобладают учащиеся, получившие отметку «3».
Математика в школе должна быть красивой, должна быть интересной и полезной сейчас, а не в каком-то отдаленном будущем, уроки должны нравиться ученикам – тогда и их отношение к ГИА по математике будет позитивным, а результаты – положительными.

Таблица 2. Соотношение успеваемости и качества знаний по математике



Школа

Колич. уч.

Успеваемость (%)

Качество (%)

1

Ононск

15

60,00

6,67

2

№ 235

29

55,17

10,34

3

Булум

4

75,00

50,00

4

Долгокыча

10

60,00

30,00

5

Мирная

14

50,00

7,14

6

Ясная № 2

16

62,50

12,50

7

Хара-Бырка

9

88,89

44,44

8

Степь

11

36,36

18,18

9

Золотореченск

16

87,50

50,00

10

Улятуй

9

55,56

0,00

11

Улан Цацык

7

28,57

14,29

12

Турга

7

85,71

14,29

13

№ 1

39

51,28

17,95

14

Ясногорск

70

62,86

18,57

15

Калангуй

18

77,78

16,67

16

Хадабулак

12

41,67

0,00

17

Ясная № 1

32

53,13

21,88

18

Бурулятуй

12

33,33

0,00

19

Шаранай

5

100,00

0,00

20

Безречная

5

20,00

0,00

21

Единение

14

57,14

0,00

22

Бырка

10

10,00

0,00




 Всего:

364

57,42

15,93

По данной таблице делаем вывод, что показатели качества знаний и успеваемости в разных школах отличаются довольно существенно, самые высокие показатели качества по математике имеют обучающиеся Золотореченской и Булумской школ, самую высокую (100%) успеваемость – Верхне Шаранайская школа.
Качество знаний учащихся девятых классов в этой работе составило 15,9 %.
Не получили должного качества знаний в Улятуйской, Хадабулакской, Бурулятуйской, ВерхнеШаранайской, Безречнинской, Единенской, Быркинской школах района. Важным является включение в вариативную часть учебных планов факультативов по выбору учащихся. Беседы с учащимися показывают, что внеурочная деятельность по математике сводится к решению заданий базового уровня. Где же дифференциация и индивидуализация обучения математике в школах района… Если заявлен элективный курс по теме, то не надо сводить занятия к решению заданий только базового уровня, предлагать тематику занятий должны сами учащиеся, а учитель прислушивается, выполняет учебный заказ, готовит задачный материал, необходимую теорию. Надо усилить индивидуальную работу с сильными учащимися, результаты предыдущих и последней работ не изменяются в сторону повышения качества знаний. Необходимо по таблице результатов работы отследить всех учащихся своей школы, набравших количество баллов, близкое к отметке «5» и усилить индивидуальную помощь.

Проведём анализ выполнения некоторых заданий первой части экзаменационной работы. Приложение – Таблица3.

Диаграмма выполнения заданий пробной работы (составлена по таблице 3)

Анализ результатов пробного ГИА по математике показывает, что с некоторыми заданиями учащиеся справляются неплохо. Как видно из таблицы 3 и диаграммы выполнения заданий приоритетными умениями по математике явились умения школьников отвечать на практико-ориентированные задачи вида № 14 и вычислять значение числового выражения вида № 1 (более 50%).
Уровень подготовки по следующим дидактическим единицам:

Уравнения, преобразования, графические зависимости, отражающие реальные процессы – низкий. Наиболее сложными оказались задания по разделам: графики № 5, алгебраические преобразования № 7, геометрическая задача на подобие треугольников № 17, линейное уравнение № 8. Казалось бы, что уже отработать умения решать линейные уравнения можно было с января по март на достаточном уровне, а выполнение решения квадратных уравнений с 43 % повысилось до 46 %. Очевидно, требуется продолжить формирование умений учащихся по содержательной линии «Уравнения» ещё более настойчиво. Значительную долю работы занимают также действия с математической моделью, умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни, подчеркивающие важность ориентации школьников на прикладную направленность предмета.
Интервал выполнения заданий базового уровня сложности не соответствует нормативным показателям. В критической зоне находится сформированность у обучающихся умений выполнять действия с геометрическими фигурами, читать графики функций, задачи по теории вероятности, текстовые задачи прикладного характера.

Часть 1 состоит из заданий базового уровня сложности. Планируемые показатели выполнения заданий этой части работы находятся в диапазоне от 40 до 90%. Эти показатели получены на основе исследований качества математической подготовки учащихся, а также результатов проведения экзамена в новой форме в предыдущие годы. Интервал разброса результатов выполнения заданий по содержательным блокам базового уровня достаточно большой: от 15 % до 75 %.

Однако, в оставшееся до экзамена время внимание учителя должно быть направлено на отработку навыков решения заданий, связанных со знанием графиков функций и заданий геометрического содержания.

Серия заданий из раздела «Числа» уже стала традиционной для экзаменационных работ. Она связана с пониманием соответствия между числами и точками координатной прямой. Для решения соответствующих заданий необходимо «считать» нужную информацию с рисунка и, проанализировав, записать верный ответ. Результаты показывают, что смысл задания учащимся понятен, но характер анализируемых выражений значительно влияет на результат - 41 % выполнения.
Ежегодные результаты экзамена служат серьезным основанием для пересмотра всей методической системы изучения алгебраических дробей в 8 классе основной школы. При этом необходимо учитывать, что реальный уровень, необходимый большинству школьников для изучения курса математики старших классов, вполне разумен и достигаем, изучение вопроса должно строиться дифференцированно. Задание № 7 – выполнение 15 %, самый низкий показатель в 1 части работы.

Подготовка к экзамену осуществляется не в ходе массированного решения вариантов – аналогов экзаменационных работ, а в ходе всего учебного процесса, и состоит в формировании у учащихся некоторых общих учебных действий, способствующих более эффективному усвоению изучаемых вопросов. На этапе подготовки к экзамену работа с учащимися должна носить, безусловно дифференцированный характер. Не надо навязывать слабому школьнику необходимость решения задач повышенного и тем более высокого уровня, лучше дать ему возможность проработать базовые знания и умения. Но точно так же не надо без необходимости задерживать сильного ученика на решении заданий базового уровня. Учителю необходимо ставить перед каждым учащимся ту цель, которую он может реализовать в соответствии с уровнем его подготовки, при этом возможно опираться на самооценку и устремления каждого учащегося.

Результаты выполнения работы в традиционной форме

ВОШ

кол уч

"5"

"4"

"3"

"2"

успев

качество

Ясногорск

13

0

2

7

4

76

15

Оловянная

32

0

5

22

5

84,4

15,6

 

45

0

7

29

9

80

15,556

Представлены отчёты краткие, оценить выполнение заданий невозможно.
Приложение: Таблица № 3 (смотрите на сайте)

Информационно-методический отдел «Инициатива», 29 марта 2013 года.

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconУчитель математики
Анализ экзаменационной работы

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы необходимо...
Работа выполняется в виде расчетно-пояснительной записки с рисунками структурных схем логических систем управления, которые иллюстрируют...

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconАнализ методической работы мобу гонжинская сош за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: определение уровня результативности и продуктивностиметодической работы в школе

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconВсероссийский фестиваль педагогического творчества
Назначение работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки, с целью выявления степени освоения стандарта учащимися 5-х классов...

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconАнализ научно-методической работы в мбоу «сош №42» за 2012/2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности научно-методической работы, объективная оценка результатов, определение проблем научно-методической...

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconАнализ работы школы в 2012-2013 учебном год
Цель анализа: аналитическое обоснование планирования работы в новом учебном году на основе определения факторов и условий, повлиявших...

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы icon«Свойства степени с целым показателем»
...

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconАнализ методической работы за 2014 2015 учебный год
Цель анализа: определение уровня эффективности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconАнализ работы мбоу «сиверская основная общеобразовательная школа» в 2014/2015 уч год
Анализ работы мбоу «сиверская основная общеобразовательная школа» в 2014/2015 уч году

Анализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы iconМнбоу «Лицей №76» Класс: 5в новолодская С. В., учитель математики мнбоу «Лицей №76»
...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную