Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут


al.na5bal.ru > Алгебра > Инструкция

ГИА-9, 2014 МАТЕМАТИКА (Вариант 02 - /6).


МАТЕМАТИКА

Инструкция по выполнению работы
Общее время работы — 235 минут.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II).

Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части I — 8 заданий с кратким ответом А1–А3, В1–В5, в части II — 3 задания с полным решением С1–С3.

Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части I — 5 заданий с кратким ответом В6–В10, в части II — 3 задания с полным решением С4–С6.

Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий: все задания в части I с кратким ответом А4, В11–В16.

Сначала выполняйте задания части I. Советуем начать с того модуля, задания которого вызывают меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все необходимые вычисления и преобразования выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно выполнять необходимые вам построения. Обращаем внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении заданий части I нужно указывать только ответы. При этом:

– при выполнении заданий А1–А4 ответы необходимо занести в бланк ответов АВ под номером выполняемого задания. К каждому заданию А1–А4 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный.

– ответом на задания В1–В4, В6–В9, В11 –В16 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки.

– в задании В5 требуется установить соответствие между некоторыми объектами. Для объектов А, Б и В, расположенных в алфавитном порядке, укажите соответствующие номера объектов 1, 2, 3 или 4. Таким образом, ответом к заданию В3 является последовательность цифр, записанных в установленном порядке без пробелов и других символов, например: 214.

– ответом на задание В10 является последовательность цифр, записанных в любом порядке без пробелов и использования других символов, например: 124. Ответ следует записать в бланк ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки.

– при исправлении неверного ответа в заданиях В1–В16 зачеркните старый ответ и справа без пробелов запишите новый.

При выполнении заданий части II (C1–C6) в бланк ответов С необходимо записать обоснованное решение и ответ. Текст задания не следует переписывать в бланк, необходимо лишь указать его номер.

Контрольно-измерительные материалы, выданные участникам экзамена, могут использоваться в качестве черновиков.

Пользоваться калькулятором не разрешается.

Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, но из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия», и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика» и 1 балл из любого модуля.

Часть 1



Модуль «Алгебра»
Ответом на задания В1–В4 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.

В1



Вычислите .

В2



Решите уравнение -3(1+4x)=-6x-21.

В3


Найдите значение выражения с(5с-4)-(с-2)2 при с=.

При выполнении заданий А1–А3 в бланке ответов АВ под кодом выполняемого вами задания поставьте знак «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1


Сколько целых чисел содержится в множестве решений системы неравенств?

  1. 6 2) 5 3) 4 4) 3

А2




В4


Какие из указанных ниже равенств являются верными?

1. 2.; 3.; 4.

1)1 и 2 2) 2,3 и 4 3)2 и 3 4)2 и 4
В геометрической прогрессии . Найдите знаменатель прогрессии.

А3




Какой из следующих квадратных трехчленов нельзя разложить на линейные множители?

1) x2-2x-15

2) x2-25

3) x2+7x+11

4) x2-10x+26

Ответом к заданию В5 является последовательность цифр, записанных в установленном порядке без пробелов и других символов, например: 214. Ответ следует записать в бланке ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке.
На рисунке изображены графики функций y=kx+b. Установите соответствие между графиками и знаками коэффициентов k и b.



Графики


B5



А

Б

В











Коэффициенты 1) k>0, b<0

2) k>0, b>0

3) k<0, b>0

4) k<0, b<0


Модуль «Геометрия»


Ответом на задания В6–В10 должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланке ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки. Каждую цифру, знак минус и запятую пишите в отдельной клеточке.




В6

На рисунке MP=MN, .

Найдите угол. Ответ дайте в градусах.

В7




Вписанный угол PKM на 280 меньше

центрального угла POM.

Найдите величину угла POM.

Ответ дайте в градусах.





В8




В прямоугольной трапеции PMNK

диагональ PM перпендикулярна стороне NK.

PM = 12, PN = 15, PK = 25. Найдите площадь трапеции.











В9



В треугольнике АВС DE-средняя линия. Площадь треугольника ADE равна 39.

Найдите площадь треугольника АВС.








В10

Укажите номера неверных утверждений.

  1. Если в выпуклом четырехугольнике две противоположные стороны равны, а две другие параллельны, то этот четырехугольник - параллелограмм.

  2. При пересечении двух параллельных прямых секущей биссектрисы соответственных углов параллельны.

  3. Если в выпуклом четырехугольнике диагонали равны и взаимно перпендикулярны, то этот четырехугольник - ромб.

  4. Если в четырехугольнике сумма углов, прилежащих к одной стороне, равна , то этот четырехугольник - трапеция.




Модуль «Реальная математика»


А4


В таблице приведены результаты забега на 60 м четырех девятиклассников, Зная, что для получения отметки «5», необходимо пробежать 60 м не более чем за 9,4 с, определите фамилии всех мальчиков, не получивших «5»:


Фамилия ученика

Родин

Павлов

Панфёров

Калашников

Время, с

10,1

9,4

8,6

9,5




  1. Родин, Павлов, Калашников

  1. Павлов, Панфёров

  1. Родин

  1. Родин, Калашников



В11


Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. Ток в цепи электродвигателя уменьшился с 8 до 4 Ампер. На сколько Омов при этом увеличилось сопротивление цепи?

gia18_3.jpg

В12


В период распродаж магазин снижал цены дважды: в первый раз на 40%, во второй на 10%. Сколько рублей стал стоить чайник после второго снижения цен, если до начала распродажи он стоил 1800 рублей?

В13


Человек ростом 1,5 м стоит на расстоянии 12 м от столба, на котором висит фонарь на высоте 19,5 м. Найдите длину тени человека в метрах.

В14


По диаграмме определите, сколько процентов

составляет площадь сектора 2 от площади всего круга.


В15


В фирме такси в данный момент свободно 7 чёрных, 6 жёлтых и 17 зелёных машины. По вызову выехала одна из машин, оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.

В16


Мощность постоянного тока (в ваттах) можно вычислить по формуле , где U – напряжение (в вольтах), а R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если U = 12 В, а Р = 60 Вт.

Часть 2
При выполнении заданий этой части в бланк ответов С под кодом выполняемого вами задания (С1–С6) занесите полное обоснованное решение и ответ.
Модуль «Алгебра»

C1


C2

Упростите выражение .


C3

Вчера число учеников, отсутствовавших на уроках в классе, было в 4 раза меньше числа присутствовавших. Сегодня пришли еще 3 человека, и теперь число отсутствующих в 9 раз меньше числа присутствующих на уроке. Сколько всего учеников в классе?

При каких значениях n вершины парабол y=x2-6nx+18n и y=x2+2nx-n расположены по одну сторону от оси Ох?

Модуль «Геометрия»


Найдите меньший угол остроугольного треугольника, если две его стороны видны из центра описанной окружности под углами и .

Докажите следующий признак равнобедренного треугольника: если в треугольнике АВС биссектриса и высота, проведенные из вершины В, совпадают, то треугольник АВС - равнобедренный.


C4


C6

В равнобедренной трапеции PMNK (MN//PK) длина средней линии равна О - точка пересечения диагоналей, , . Найдите длину боковой стороны PM.


C5




© Региональная предметная комиссия

Санкт-Петербург


Поделиться в соцсетях



Похожие:

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconИнструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня (часть I) и 6 заданий повышенного уровня (часть II)

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconОбразовательная программа школы краткосрочный проект учебно-образовательного...
Режим работы школы – односменный. Продолжительность уроков 40-45 минут (кроме первого класса), имеется динамическая пауза после второго...

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная...

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconИнструкция по выполнению заданий №1-18: выберите цифру, соответствующую...

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы для преподавателей...
...

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconМетодическое пособие по выполнению домашней работы по дисциплине «Математика»
Учреждение образование «гродненский государственный профессиональный электротехнический колледж им. И. Счастного»

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconАнализ выполнения пробной экзаменационной работы в 9-ых классах Назначение проверочной работы
Федеральный перечень. На выполнение работы отводилось 4 часа. Оценивание результатов выполнения работы учащимися производилось в...

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconМетодические указания по выполнению практической работы по теме:...
Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут icon1. Задания для контрольной работы №1
Решить систему линейных уравнений ах = В, заданной расширенной матрицей, методом последовательного исключения неизвестных. В случае...

Инструкция по выполнению работы Общее время работы 235 минут iconИнструкция по правилам безопасности труда для обучающихся на огэ по физике 84
Инструкция для участника огэ, зачитываемая организатором в аудитории перед началом экзамена 67


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную