Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования


страница1/4
al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
  1   2   3   4
Комитет по образованию администрации

Ключевского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северская средняя общеобразовательная школа»

Ключевского района Алтайского края


Рассмотрено: на заседании МО естественно - математического цикла Протокол № 1

от ___.08.2016г. Руководитель ШМО ______Стататникова А.А

Согласовано:

Заместитель директора по УР

_______ Крылова Е.Г. ___.08.2016г.

Утверждено:

Директор школы

____________Бойко В.И. Приказ №

от ___.08.2016г.

Рабочая программа по математике для 9 класса
основного общего образования
Срок реализации программы: 2016 -2017 уч.г.
Разработчик Рабочей программы: Крылова Елена Геннадьевна - учитель математики

с. Северка, 2016г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе ООП ООО МБОУ «Северская СОШ», в соответствии с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009,стр.177; с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011, стр.23

Всего часов 170ч. (102 ч по алгебре и 68 ч по геометрии)

Количество часов в неделю 5 (из них 3 ч – алгебра, 2 ч – геометрия)

Количество плановых зачетов и контрольных работ 5/7 (из них 0/7 - по алгебре, 5/0 - по геометрии)

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,

понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Ведущие формы и методы, технологии обучения.

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся. Применяются на уроках элементы ИКТ-технологии, личностно-ориентированной технологии, технологии интегрированного обучения, проблемного обучения. Планируется использование элементов новых педагогических технологий в преподавании предмета.

Компетентностный подход обеспечивает совершенствование математических навыков, содержит сведения о способах добывания и практическом применении математических знаний, способствует развитию учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативно - информационной компетенции учащихся. 

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет учащимся адаптироваться в мире, где объем информации, растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок в МБОУ «Северская СОШ». Осуществляется текущий, промежуточный, итоговый контроль.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Отметка обучающегося за четверть или полугодие не может превышать среднюю арифметическую результатов текущих отметок, с учетом оценок за контрольные работы и зачеты.

Оценка за год выставляется как среднее арифметическое четвертных (полугодовых) оценок.

Итоговая аттестация учащихся, изучивших курс основной школы, проводится в 9 классе в форме обязательного государственного экзамена (ОГЭ).

Содержание тем учебного курса.

АЛГЕБРА

Алгебраические выражения 

Рациональные выражения и их преобразования.

Уравнения и неравенства. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Числовые функции

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты  вершины  параболы,  ось  симметрии.  Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты

Декартовы координаты Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

ЭЛЕМЕНТЫ  ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ  И  ТЕОРИИ  ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Статистические данные

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.

ГЕОМЕТРИЯ

Треугольник

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Теорема Фалеса.

Синус, косинус, тангенс, котангенс Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Многоугольники

Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг

Центр, радиус, диаметр Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

Измерение геометрических величин

Понятие о площади плоских фигур Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона.. Площадь круга и площадь сектора

Векторы

Вектор. Длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.

Геометрические преобразования

Примеры движений фигур. Параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Понятие о гомотетии. Подобие фигур.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса, обучающихся по данной программе, согласно ФК ГОС.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

изображать числа точками на координатной прямой;

определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

описывать свойства изученных функций, строить их графики.

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Алгебра



Дидактические единицы

Требования к уроку подготовки учащихся




Действительные числа

Знать:как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа

Уметь: работать с действительными числами




Числовые неравенства и их свойства. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Знать: свойства неравенств

Уметь:применять свойства неравенств для перехода от одних неравенств

к другим; оценивать суммы

и произведения по заданным границам слагаемых или множителей




Неравенство с одним неизвестным. Решение неравенства. Линейные неравенства с одним неизвестным.

Знатьпонятия равносильности уравнений и неравенств.

Уметь решать линейные неравенства ;изображать множество
решений линейного
неравенства




Линейные неравенства с одним неизвестным и их системы.

Знать: как решаются системы линейных неравенств.

Уметь решать системы линейных неравенств; решать двойные неравенства




Примеры доказательств алгебраических неравенств


Знать: свойства неравенств

Уметь: доказывать неравенств




Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Запись чисел в стандартном виде (с выделением множителя – степени десяти)

Знать: округление чисел, дробей, понятия недостаток, избыток

Уметь округлять целыеи десятичные дроби; находить приближения чисел с недостаткоми с избытком, записывать числос использованием целых степеней десяти;читать записьа ± h;определять по записи промежуток




Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии.

. Область определения функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции.


Знать: как математически

определенные функции могут описывать реальные

зависимости; определение квадратичной функции; понятие области определения функции;

понятие области значений функции.

Уметь: находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; находить наибольшее или наименьшее значения квадратичной функции; использовать функцио-нальную символику; находить нуль функции, вершину параболы

Знать: свойства квадратичной функции; общие свойства функций.

Уметь:строить график квадратичной функции по точкам;

- изображать график схематически для а > 0, а<0





Использование преобразований графиков(параллельный перенос вдоль осей координат и симметрия относительно осей

Знать: с помощью каких сдвигов вдоль координатных осей из графиков функции у = ах2можно получить параболу, задаваемую уравнением у = ах2 +q или у = а(х + q)2.

Уметь: в конкретных случаях построить параболы у = = ах2 + q,у = а(x + q)2; изображать параболы (отмечать вершину, проводить ось симметрии, показывать направление ветвей)




Квадратичная функция и ее график (парабола). Координаты вершины параболы, ось симметрии.

. Область определения функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение функции.

Знать: сущность понятия алгоритма;

алгоритм построения графика квадратичной функции.

Уметь: описывать свойства изученных функций; строить их графики




Квадратные неравенства

Знать: понятие квадратного неравенства, как решаются квадратные неравенства.

Уметь:решать квадратные неравенства с одной переменной с опорой на схематический график квадратичной функции




Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия над рациональными числами.

Знать: терминологию, связанную с рациональными выражениями; классификацию выражений (рациональное, целое, дробное, иррациональное).

Уметь: выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить их значения;

находить область определения целых и дробных выражений




Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Решение рациональных уравнений.

Знать:приемы решения уравнений высших степеней.

Уметь: решать квадратные и рациональные уравнения; решать уравнения высших степеней




Уравнения и неравенства.

Знать: решение дробных уравнений

Уметь: решать дробные уравнения.




Решение задач алгебраическим методом

Знать: изученный материал.

Уметь:решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, интерпретируя результат

с учетом ограничений условия задачи




Примеры уравнений с несколькими неизвестными. Система уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Метод подстановки и алгебраического сложения

Знать:способы решения систем уравнений.

Уметь: решать системы уравнений различными способами; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений




Решение задач алгебраическим методом

Знать:изученный материал.

Уметь: решать системы уравнений.




Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Графическая интерпретация уравнений и неравенств с двумя неизвестными и их систем

Знать: графическое исследование уравнений.

Уметь:применять графические представления при решении уравнений, систем




Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической, геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий


Знать: понятие числовой последовательности.

Уметь:использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; для нахождения нужной формулы в справочных материалах

Знать:определение арифметической прогрессии; рекуррентную формулу.

Уметь: распознавать арифметическую прогрессию; находить разность прогрессии; выписывать последовательно члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке, находить n-ый член арифметической прогрессии.

Знать: формулу суммы n-ый первых членов арифметической прогрессии.

Уметь:решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких членов

Знать: определение геометрической прогрессии.

Уметь: распознаватьгеометрическую прогрессию;

находить знаменатель прогрессии, зная любые два соседних ее члена;

последовательно выписывать члены прогрессии, двигаясь как в направлении возрастания номеров, так и в обратном порядке

Знать: формулу нахождения суммы нескольких первых членов

Уметь:решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов




Проценты.

Знать: весь изученный материал о процентах.

Уметь: решать текстовые задачи с процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для решения несложных практических задач;

выполнять процентные расчеты;

правильно выбирать схему начисления процентов




Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений.


Уметь:

- извлекать информацию, представленную в таблицах, диаграммах, графиках;

- вычислять средние значения результатов измерений;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

б) сопоставления модели в реальной ситуации;

в) понимания статистических утверждений

Знать: роль статистических исследований; методы обработки данных;словарь терминов: генеральная совокупность, выборочное обследование, репрезентативная выборка, ранжирование ряда, полигон частот


Геометрия

Векторы

8

Знать определение вектора, уметь выполнять действия с векторами, применять полученные знания при решении задач.

Метод координат


10

Уметь решать простейшие задачи в координатах, знать уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности и прямой.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

Знать теорему площади треугольника, теорему синусов, косинусов, применять эти теоремы при решении треугольников. Знать теорему о скалярном произведении векторов, свойства скалярного произведения векторов, уметь применять эти знания при решении геометрических и физических задач.

Длина окружности и площадь круга


12

Знать теоремы об окружности, описанной около треугольника, вписанной в треугольник. Уметь выполнять построения циркулем и линейкой.

Движения


8

Знать виды движений, уметь выполнять эти движения с помощью циркуля и линейки.

Начальные сведения из стереометрии

8

Иметь представление о многогранниках, о поверхностях вращения.

Об аксиомах планиметрии

2




Повторение. Решение задач

9




  1   2   3   4

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 а класса на 2013 2014 учебный год
Построенная на основе стандарта основного общего образования по математике, авторской программы по Ю. М. Колягина и Обязательного...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по математике (алгебре) для 7 класса
...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по математике для 5 и 6 класса составлена на основе...
Прошу аттестовать меня в 2015 году на высшую квалификационную категорию по должности учителя математики

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по математике для основного общего образования
...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по математике составлена на основе Примерной программы...
Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года и соотносится с требованиями федерального компонента...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по предмету «Алгебра-7»
Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует федеральному...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса соответствует федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по математике для 6 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Рабочая программа по математике для 9 класса основного общего образования iconРабочая программа по математике для 9 класса (предпрофильный уровень)...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. М. Кадомский и др. Геометрия. 7-9 классы. Сб программ, составитель Т. А. Бурмистрова, М., «Просвещение»...


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную