Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05.


страница1/6
al.na5bal.ru > Алгебра > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263).

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • Формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

На изучение математики на базовом уровне согласно Федеральному базисному плану в 7 классе отводится 5 часов в неделю, всего 175 часов (в том числе в I четверти – 45 час, во II четверти – 37 часов, в III четверти – 50 часов и в IV четверти – 45 часаов). Из них 107 часов алгебры, 68 часов геометрии.

Срок реализации 1 год.

Количество и вид проверочных работ:

  • Самостоятельные работы (СР) – 10 за год (по четвертям 1+4+3+2).

  • Математические диктанты (МД) - 6 за год (по четвертям 1+1+2+2).

  • Тесты (ТР) – 11 за год (по четвертям 4+2+2+3).

  • Практические работы (ПР) – 7 за год( по четвертям 3+1+2+1)

  • Контрольные работы (КР) – 12 за год (по четвертям 3+2+5+2).

Преподавание ведется по учебникам:

  • Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 год.

  • Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 год.

Цель изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Задачи курса:

1.Повторить и закрепить знания, умения и навыки полученные в 5-8 классах: вычислительные навыки, умения решать линейные уравнения и неравенства, их системы, умения строить графики функций и др.

2.Изучить квадратичную функцию и её график, решение квадратных неравенств графическим методом и методом интервалов;

3.научить решать уравнения и их системы разными способами;

4.Изучить арифметическую и геометрическую прогрессии, научить решать задачи с прогрессиями;

5.Ознакомить со степенной функцией, корнем n –ой степени, тригонометрическими функциями любого угла, основными тригонометрическими формулами, элементами теории вероятностей и комбинаторики;

6.Качественно подготовиться к выпускным экзаменам.

7. Увеличить теоретическую значимость изучаемого материала.

8. Научить применять теорию к решению задач.

9. Развивать математическую речь.

10. Осуществлять связь геометрии с физикой, алгеброй, географией.
Изучение программного материала предполагается в виде блоков. На уроках используются элементы лекции, семинары, консультации, практические занятия, собеседования, анализы контрольных работ, тестов, самостоятельных работ, работа над проектами, защита проектов, зачеты.

На занятиях будет развиваться чувство общности: задания разнообразного характера позволят организовать деятельность учеников по их усмотрению.

Инициировать интерес у учащихся в начале занятий по программе предполагаю

- за счет ясной формулировки целей;

- посредством демонстрации ее актуальности для интересов и потребностей учащихся.

В результате изучения программы будут организованы следующие виды учебной деятельности учащихся:

- применение знаний в практических проблемных ситуациях;

- ролевая игра;

- групповые проекты

целью, которых является расширение кругозора учащихся; привитие интереса к изучению математики.

Главной целью проектов является информационно-познавательная. В результате работы над проектами будут развиваться навыки работы в команде. Во время самостоятельной работы учащихся над проектами будет организована поддержка в виде разнообразных источников информации. Выполненные проекты будут презентироваться на уроках математики для учеников класса.

При изучении математики учащиеся испытывают разнообразные трудности (вычислительные, теоретические, практические и т.д.). Для таких учеников будут организованы виды работ, которые помогут им облегчить усвоение материала.

Для того, чтобы определить эффективность преподавания образовательной программы в целом будут проводиться разнообразные мониторинги, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, программированный контроль, диктанты.

Критерии оценок по математике

Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике

Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

К негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учебно – тематический план

по математике для 9 класса по учебникам

Алгебра 9. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 год.

Геометрия 7 - 9. Авторы: Л.С. Атанасян, Л.В.Бутузов и др. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 год.
Предмет - математика

Классы – 9б и 9в

Учитель – Дмитриева Елена Матвеевна

Количество часов

Всего - 175 час, в неделю –5 час.

Плановых контрольных уроков - 12; самостоятельных работ - 10; тестов -11; математических диктантов – 6; практических работ – 7.


Темы


Основная цель изучения темы

Объем часов на прохождение каждой темы

К-во практических работ

Алгебра

107




Вводное повторение курса математики за

8 класс

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 8 класса.


3

СР-

ТР-1

ПР-

МД-

КР-

Квадратичная функция

Цель: расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.


21

СР-1

ТР-2

ПР-1

МД-0

КР-2

Уравнения и неравенства с одной переменной

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + Ьх + с > 0 или ах2 + Ьх + с < 0, где а 0.


14

СР-2

ТР-1

ПР-0

МД-0

КР-1

Уравнения и неравенства с двумя переменными

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.


17

СР-2

ТР-0

ПР-1

МД-0

КР-1

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

15

СР-0

ТР-0

ПР-0

МД-2

КР- 2

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.интерпретации.

13

СР-0

ТР-1

ПР-

МД-

КР-1

Повторение

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 9 класса, подготовка к ГИА.


24

СР-1

ТР-2

ПР-0

МД-1

КР-0

Геометрия

68




Векторы

Цель: научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.


8

СР-1

ТР-1

ПР-2

МД-1

КР-1

Метод координат

Цель: познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.


10

СР-1

ТР-1

ПР-2

МД-

КР- 1

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Цель: развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.


11

СР-1

ТР-1

ПР-0

МД-1

КР- 1

Длина окружности и площадь круга

Цель: расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.


12

СР-1

ТР-1

ПР-1

МД-0

КР-1

Движение

Цель: познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.


8

СР-1

ТР-0

ПР-1

МД-0

КР-1

Начальные сведения из стереометрии

Цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел; дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

10

СР-1

ТР-1

ПР-0

МД-1

КР- 0

Повторение Решение задач

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса, подготовка к ГИА.


9

СР-0

ТР-0

ПР-1

МД-0

КР-1

Итого:




175

СР- 10

ТР- 11

ПР- 7

МД- 6

КР- 12
  1   2   3   4   5   6

Поделиться в соцсетях



Похожие:

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconПрограмма по алгебре предназначена для специального коррекционного...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Целинская средняя общеобразовательная школа №8»

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка настоящая программа по алгебре для основной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по математике (алгебре) для 7 класса
...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по математике для 7 класса...
Рабочая программа по математике для 7 класса мбоу капыревщинской средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconРеспублики Татарстан «Рассмотрено»
Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по учебному практикуму для 10, 11 класса составлена...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике утвержденного приказом...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по математике для 9 класса (предпрофильный уровень)...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. М. Кадомский и др. Геометрия. 7-9 классы. Сб программ, составитель Т. А. Бурмистрова, М., «Просвещение»...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по математике для основного общего образования
...

Рабочая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. iconРабочая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы...
Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008....


Алгебра




При копировании материала укажите ссылку © 2000-2017
контакты
al.na5bal.ru
..На главную